Евгений Ройзман днем 20 сентября пришел в Верх-Исетский суд вместе со своим адвокатом Владиславом Идамжаповым. Повод — прояснить те ограничения, которые были наложены на политика во время меры пресечения.
В конце августа бывшему мэру Екатеринбурга запретили посещать публичные мероприятия. Однако у политика, его адвоката и представителей ГУФСИН возникли вопросы к решению суда. В частности, представители ГУФСИН попросили суд подробно разъяснить, что такое «публичные места» и «публичные мероприятия». И может ли Евгений Ройзман выезжать за пределы Екатеринбурга.
С перемещением по территории оказалось всё просто: Ройзману объяснили, что он может покидать Октябрьский район (в котором живет), а при необходимости и вовсе уезжать из города. По сути, никаких ограничений на передвижение ему не вводили. Но при этом он не должен показываться на публичных мероприятиях. А что понимать под ними, судья Оксана Мамонтова обозначила так:
— Под публичным мероприятием следует понимать открытую, мирную, доступную каждому акцию, проводимую в форме собрания, митинга или демонстрации, шествия или пикетирования. Либо акцию в различных сочетаниях этих форм, осуществляемую гражданами РФ, политическими партиями или объединениями, в том числе с использованием транспортных средств. Понятие «публичные места» следует рассматривать в контексте с понятием «публичные мероприятия». Понимая под ними территорию, предназначенную для проведения публичных мероприятий, — подытожила судья.
Адвокат политика Владислав Идамжапов так прокомментировал разъяснения суда:
— В целом мы довольны услышанным. Суд не стал идти по пути отождествления понятий «публичное место» и «общественное место». К примеру, общественное место — это очень широкое понятие, это и улица, и двор. Евгению Вадимовичу запрещено появляться и участвовать в публичных мероприятиях, которые автоматически по решению суда являются и публичными местами. В принципе, всё очень разумно и логично. То есть, если Евгений Ройзман пришел на митинг или шествие, то правоохранительные органы посчитают это нарушением. А если просто проходил мимо, то это не считается.
Напомним, ранее политика обвинили в публичных действиях, направленных на дискредитацию российских вооруженных сил: на него завели уголовное дело по части 1 статьи 280.3. Политик неоднократно неодобрительно высказывался в отношении спецоперации на Украине. Три раза ему выписывали штраф, а потом терпение правоохранителей лопнуло. Поводом для расследования стали очередные слова о спецоперации, сказанные политиком в видеоролике на YouTube.
Следователи просили отправить Ройзмана под домашний арест. Но в итоге судья ограничилась запретом определенных действий. Как проходило заседание, читайте здесь.