Бывшего мэра Екатеринбурга Евгения Ройзмана 29 марта осудили сразу дважды. Его признали виновным в дискредитации действий российской армии.
По статье 20.3.3 КоАП РФ политику оба раза выписали максимальный штраф — по 50 тысяч рублей за каждый случай. За дискредитацию военных в соцсетях Ройзман должен будет заплатить 100 тысяч рублей.
Сам политик своей вины не признает. Он считает, что силовики и судья Октябрьского районного суда сами додумали за него смысл постов. Обвинение Ройзману выдвинули за твит с упоминанием Z, V, ДНР и ЛНР, а также видео на YouTube, где он выражает мнение относительно военной спецоперации, критикуя ее и предполагая, что многие люди поддерживают эту точку зрения. В обоих случаях полицейский, составлявший протоколы, признал, что напрямую Минобороны или Вооруженные силы РФ в высказываниях экс-мэра не упоминались.
— Сотрудники, которые составляли протоколы, не могут ответить ни на один вопрос. По обоим делам ни разу не упоминались Вооруженные силы, по сути, это додумали судья и полицейские, — заявил Ройзман после заседания. — Это наша страна, мы здесь родились и выросли. У нас не так много прав осталось, но иметь свою реакцию на происходящее — это священное право, которое никто не может у нас отнять. Кто-то фигу в кармане покажет, кто-то на заборе напишет, кто-то — в соцсетях. Но молчать нельзя, мы же не скоты бессловесные. Я оставляю за собой право говорить то, что думаю.
Во время заседания юрист, защитник Ройзмана Юлия Федотова выдвигала несколько ходатайств, в том числе о замене судьи и отсрочке заседания, чтобы у защиты было время подготовиться, а также провести судебно-лингвистическую экспертизу. Во всех случаях было отказано.
— Мы обжалуем все решения и обратимся в ЕСПЧ, пока он еще работает, — заявила Федотова после суда.
Итоги судебного заседания прокомментировал екатеринбургский политолог Сергей Мошкин.
— Решение в любом случае будет политически мотивированным, а не правовым. По сути, у нас включились механизмы военной цензуры, которые оправданы в период военного положения, но в стране военное положение не объявлено, а значит, с точки зрения права, все конституционные нормы и права граждан, включая право на свободу выражения мнений, остаются незыблемыми. Но кто об этом вспомнит? Политика подчинила право, — заключил Сергей Мошкин.
Юрист уже объясняла, может ли Ройзману грозить уголовная ответственность за дискредитацию военных. Читайте также интервью с политиком из зала суда. Еще один суд по этой же статье у Евгения Ройзмана назначен на 7 апреля.