Политика обзор «Куда мы идем вообще?» Уральские врачи, учителя и бизнесмены задали по-настоящему важные вопросы Путину

«Куда мы идем вообще?» Уральские врачи, учителя и бизнесмены задали по-настоящему важные вопросы Путину

Мы узнали у наших экспертов, что они хотели бы спросить у президента

Мы узнали, что хотели бы спросить наши эксперты у Владимира Путина

«О чем бы вы спросили Владимира Путина, оказавшись перед ним?» — один из обязательных пунктов интервью Юрия Дудя. Сегодня президент дает традиционную пресс-конференцию, а потому мы решили поинтересоваться у наших экспертов, что они хотели бы узнать у главы государства.

Преподаватель екатеринбургского вуза:

— Почему не выполняются майские указы президента, в которых значится, что зарплата преподавателя равна двум средним окладам по региону? При этом ректор и проректоры получают 14 миллионов в год и имеют недвижимость за границей и лечатся там же. Когда педагог станет достоин уважения и материально будет получать достойно?

Алексей Романов, владелец сети Bright Fit:

— Самый главный вопрос — по поводу ограничений в виде QR-кодов, в том числе для фитнеса, который является сферой оздоровления людей. Для фитнеса это точно несправедливо, потому что в торговые центры можно ходить, а в других регионах можно вообще везде ходить. А в фитнес-клубы, которые создают иммунитет, без QR-кодов нельзя. Из-за этих ограничений мы до сих пор не можем вернуться к финансовым показателям прошлого года, а 2019 года — и подавно. Почему такая несправедливость?

Римма Мочалкина, исполнительный директор фонда «Люблю и благодарю»:

— Наша организация занимается ежедневной поддержкой малоимущих пенсионеров в Екатеринбурге. По нашей статистике, средняя пенсия нашего подопечного — 10–12 тысяч рублей в месяц. Естественно, на такие деньги, учитывая невероятный рост цен на продукты, жить качественно невозможно. Пенсионеры наши выживают, а не живут.

Планируется ли в ближайшие годы разработать государственную программу регулярной, а возможно, ежедневной поддержки таких пожилых людей — от гуманитарной до финансовой помощи? Ведь в прошлом они часто работали на тяжелых работах (санитарками, воспитателями, учителями), а в старости их жизнь оказалась на грани нищеты. Сейчас меры их поддержки — это продуктовый набор по праздникам и соцработник, который сходит в магазин на их же деньги. Необходимо работать над повышением качества жизни малоимущих пенсионеров на государственном уровне.

Еще хотим поблагодарить президента за Фонд президентских грантов, который реально поддерживает НКО! Это очень мощная помощь некоммерческому сектору.

Сергей Каменский, директор Музея истории Екатеринбурга:

— Какая у нас, на его взгляд, национальная идея? Ощущение, что вообще нет горизонта планирования на 20–30 лет и более. Локальные инициативы. Куда мы идем вообще?

Водитель троллейбуса:

— У нас в Екатеринбурге оплата труда водителей и кондукторов находится на очень низком уровне. Есть отраслевое соглашение, которое подразумевает нормальную зарплату. Но никто его не выполняет. А не умрет ли общественный транспорт в городах с таким подходом?

В Екатеринбурге только повышают цену проезда. Недавно заявили о повышении сразу на 5 рублей. Но транспорт, особенно электрический, в ужасном состоянии. Почему не помогают городам обновлять парк трамваев и троллейбусов?

Врач-инфекционист, работает в стационаре:

— Почему в Екатеринбурге ковидных пациентов с потребностью в кардиохирургической помощи, сосудистой хирургии и нейрохирургической помощи возят в Верхнюю Пышму? Это самые тяжелые пациенты — и они по маршрутизации едут в другой город.

Про образование спросил бы: почему медвузы сейчас курируются Министерством образования? За этим решением тянется много проблем: стаж не идет, с медицинскими организациями взаимоотношения не регламентированы, клинической работы у сотрудников кафедр практически нет.

Врач скорой помощи:

— Почему бы не сделать льготы детям медработников? Например, льготы при поступлении в вузы или хотя бы в медицинский институт.

Николай Коляда, драматург, создатель Коляда-театра:

— Честное слово, не знаю. У меня нет вопросов. Всё решается без президента. Пусть он своим делом занимается, а мы будем спектакли ставить, развлекать детей и взрослых. Что мне у него спрашивать? У меня нет к нему вопросов.

Бывший оперативник УМВД:

— Когда начнется реальная борьба с коррупцией в полиции? Высокопоставленные полицейские собирают деньги и отправляют в Москву. Задерживают только неугодных. В полиции заняты зарабатыванием денег.

Екатерина Торопова, директор агентства «Метражи»:

— Почему у нас программы льготной ипотеки на строительство частных домов, как правило, открывают только зимой? В прошлом году Россельхозбанк открыл такую программу с ипотекой под 2,7%, а в мае лимиты на такие дешевые кредиты уже закончились. То же самое было со Сбербанком и ВТБ. Мы живем на Урале, и строить в ноябре, декабре и январе — нонсенс. Внутренние работы, конечно, идут, но земляными работами и всем, что связано с фундаментом, мы не можем заниматься.

Сейчас есть льготная программа в Дом.рф, и по ней пока есть лимиты. Но как нам, застройщикам, быть, если эта программа работает всего шесть месяцев и на сезонность нет никаких поправок? Получается, что люди сегодня должны заключить договор подряда с каким-то заказчиком и контракт нужно закрыть за шесть месяцев. Сейчас декабрь — последующие три месяца у строителей выпадают. Выходит, подрядчик должен возвести дом за оставшиеся три месяца? При этом неизвестно, отойдет земля от заморозков или нет. В прошлом году, например, земля долго отходила из-за холодной зимы.

К тому же как можно построить дом за 3 миллиона рублей? А ведь именно такой лимит и действует по льготе. Но на эти деньги очень сложно построить хороший, теплый, надежный и добротный дом. Эти средства могут уйти только на фундамент и коробку, на всё остальное уже не хватает. Льготная программа ИЖС — это хорошая программа. Но выходит, что такие программы либо слишком сырые, либо сделаны для галочки.

Владимир Путин ежегодно проводит большую пресс-конференцию, на которой отвечает на вопросы СМИ. В прошлом году ее объединили с прямой линией — вопросы принимали от всех россиян. Конечно, большинство из них были связаны с коронавирусом, но поговорили и о ценах на продукты, и о пенсиях, и о президентском «обнулении», и о семейном счастье. Кроме того, глава государства ответил на вопрос об отравлении оппозиционера Алексея Навального и анонсировал разовую выплату для детей к Новому году.

Конечно, и сегодня мы будем рассказывать об ответах Владимира Путина в режиме онлайн. Пока же можете перечитать и освежить в памяти ответы, которые он дал в прошлом году.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
172
Форумы
ТОП 5
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Лопнет или сдуется? Как в России возник ипотечный пузырь и что с ним будет дальше
Екатерина Торопова
директор агентства недвижимости
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Нам говорят: вы плохо учите». Что не так с образованием детей мигрантов в российских школах
Екатерина Кириченко
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Рекомендуем
Знакомства
Объявления