Сенатор и бывший мэр Екатеринбурга Аркадий Чернецкий на встрече с горожанами в Библиотечном центре поделился своим мнением про закон о местном самоуправлении, в разработке которого сам участвовал. По словам Чернецкого, в законе все правильно написано, но реальная жизнь с ним расходится.
— Главная проблема органов местного самоуправления — разница между реальными средствами — ресурсами, которыми они располагают, и теми функциями, которые за ними закреплены и на которые эти ресурсы должны быть потрачены. Эта разница достигает громадных масштабов, — сказал Чернецкий. — Если бы сегодня весь тот функционал, который записан за органами местного самоуправления, был обеспечен ресурсами, тогда вопрос заключался бы только в добросовестном исполнении каждым чиновником своих обязанностей и не нужно было бы каждый день изобретать велосипед, нужно было бы просто делать свою работу качественно.
По мнению Аркадия Чернецкого, закон о местном самоуправлении, скорее всего, будет пересмотрен в части распределения функционала между регионами и между органами местного самоуправления.
— С одной стороны, это правильно, сами по себе органы очень разные, есть располагающие потенциалом и ресурсами, есть не располагающие.
«А люди не должны страдать из-за того, что они живут, условно говоря, в Кургане, а не в Екатеринбурге»
Я бы его [закон] пересмотрел, причем, может, это нехорошо звучит по отношению к собственному дитю — я принимал активное участие в этом 131-м законе, — но, честно говоря, нас тогда просто обманули. Мы сделали закон из понимания того, что вот компетенции, а вот на эти компетенции ресурсы. Нам компетенции дали, а ресурсов нет. Максимум, что можно сделать, — более справедливое распределение доходов, чтобы на функционал, выполняемый органами местного самоуправления, деньги были выделены, — отметил он.
Но, по словам сенатора, в любом случае процесс не будет быстрым.
Также на встрече с горожанами Аркадий Чернецкий отметил, что, по его мнению, Екатеринбургу не хватает самостоятельности. А еще рассказал, что планирует остаться в Совете Федерации, несмотря на солидный возраст (политику семьдесят лет).