Политика интервью «Я не верю в метро, потому что это очень затратно». Интервью с бывшим главой Екатеринбурга Александром Якобом

«Я не верю в метро, потому что это очень затратно». Интервью с бывшим главой Екатеринбурга Александром Якобом

Он в течение двух сроков руководил нашим городом

Александр Якоб не верит, что в Екатеринбурге будут развивать метрополитен 
Источник:

Алексей Орлов вступил в должность мэра Екатеринбурга. Накануне даже состоялась инаугурация, хотя торжественное мероприятие не устраивали последние 13 лет. Мы поговорили с бывшим главой администрации города Александром Якобом.

Экс-чиновник оценил стратегию 5Д нового градоначальника, предположил, постоят ли новые ветки метро при Орлове, и рассказал, какие отношения должны быть у мэра с губернатором, чтобы Екатеринбург развивался.

— Мы запустили сбор наказов от горожан новоизбранному мэру. Главные пожелания жителей — это качественная уборка снега, строительство новых веток метро и просьба сделать нормальную воду. Что вы считаете главной задачей нового мэра?

— Выполнение всех «пяти Д» (Орлов заявил, что развитие Екатеринбурга будет организовано по принципу «движение, действие, достижения и результаты, доступность услуг, доверие между властью, бизнесом и жителями». — Прим. ред.).

— У других мэров Екатеринбурга были свои 5Д?

— Стратегия развития города была всегда. 5Д — это, скорее, красивый слоган, форма. А в стратегическом плане развития все эти пункты были и раньше.

Источник:

— Вы верите в метро?

— Нет, я не верю, потому что это очень затратно. Я думаю, в ближайшее время у бюджета города и региона не будет таких денег. Во всем мире в основном развивают наземный транспорт (кроме городов, где больше 10 миллионов населения), это дешевле. Мне кажется, эта тенденция имеет право на внимание. Вторая ветка метро — 100 миллиардов рублей. Если начать строить, стоимость будет только расти. За более скромные деньги можно решить проблему с транспортом через наземное движение, в том числе с помощью выделенных полос. Но я не эксперт в этой области.

— Что будет самым сложным для Орлова на этой должности?

— Там важно всё, даже мелочи. Начиная от кадров, заканчивая вопросами, которые возникают внезапно. В этой работе, как правило, возникают неожиданные ситуации в неподходящее время. В этом нет ничего страшного, просто нужно вовремя реагировать. Важно даже настроение людей.

— Вы сказали, что многое значат кадры. Как вы оцениваете команду нового мэра?

— Я не могу оценки давать, каждый мэр принимает кадровые решения в зависимости от того, как видит ситуацию. Ему еще предстоит сформировать задачи для команды.

По словам Якоба, сегодняшнему мэру лучше иметь хорошие отношения с губернатором 
Источник:

— Как вы считаете, должны ли взаимодействовать мэр и губернатор?

— В нынешней ситуации лучше, если между ними есть взаимопонимание.

— То есть раньше была другая ситуация?

— Раньше бюджет города не так был зависим от областного. Сейчас больше выстроена вертикаль, поэтому для города будет лучше, если между мэром и губернатором хорошие отношения.

— Хочется вспомнить время вашего руководства городом. Что вам на посту главы удалось, а что нет, о чем жалеете?

— О чем я жалею, оставлю при себе, потому что невозможно сделать всё, о чем мечтаешь. Что-то получилось, что-то нет.

— А чем вы гордитесь?

— Таких вещей очень много, их сложно вспомнить, и я не вижу смысла их сейчас перечислять. Я очень горжусь теми людьми, с которыми работал на госслужбе. Вспоминаю их с глубокой благодарностью.

— Где вы сейчас работаете?

— Дома. Я удаленно работаю в «Синаре».

— Вам интересно было бы вернуться на муниципальную службу? Вообще возможен такой вариант?

— Нет, я не планирую. В первую очередь в силу возраста. Всё нужно делать вовремя, я отработал два срока главой администрации и считаю, что этого вполне достаточно.

— Как раз в ваши сроки в городе была система двух глав. Какая схема эффективнее с точки зрения управления?

— Дело не системе, а в человеке. Если два человека у руля, и они смотрят в одну сторону, не конфликтуют, всё будет работать. Если один руководитель, но удачный — тоже повезло.

— Ни один мэр не смог провести транспортную реформу, и пока непонятно, сможет ее провести Алексей Валерьевич. Как вы считаете, почему эта тема так застопорилась?

— Транспортная реформа медленно, но реализуется.

— Каким должен быть мэр: гнуть в каких-то вопросах свою линию или быть дипломатом? В каких моментах нельзя допускать компромиссы?

— У каждого человека внутри есть линия, через которую нельзя переступить. В первую очередь нельзя нарушать законы.

Ранее мы просили чиновников, депутатов и активных жителей проанализировать программу нового мэра. Не все эксперты считают стратегию Орлова эффективной.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
147
Форумы
ТОП 5
Мнение
В России придержали ключевую ставку и пообещали разобраться с лимитами по ипотеке. Как это скажется на рынке?
Никита Словиковский
Основатель портала аренды и агентства недвижимости «Драже»
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Ёлки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
«От человеческих вагонов нас отделяют четыре рубля?!» Гневная колонка екатеринбурженки, прокатившейся на трамвае в Перми
Юлия Кашкина
Руководитель по развитию новых медиа
Рекомендуем
Знакомства
Объявления