Ушел в отставку глава Железнодорожного района Екатеринбурга Андрей Курочкин. Он написал заявление об увольнении по собственному желанию, но источники E1.RU, близкие к администрации города, утверждают, что Курочкин стал жертвой провала снегоуборочной кампании. Сам он не объясняет, почему решил написать заявление, также не говорит, где продолжит работу.
— Сегодня нас собрал глава района и объявил, что уходит в отставку, — рассказал E1.RU сотрудник районной администрации. По его словам, для коллектива это стало неожиданностью. — Снег в Железнодорожном районе точно убирают не хуже, чем в любом другом, поэтому причиной для отставки это быть не должно.
У депутатов тоже не было претензий к работе Курочкина.
— Во время объезда с уборкой снега все было хорошо, замы по ЖКХ и благоустройству очень внятные в районе, — подтвердил депутат Александр Колесников, который представляет в гордуме жителей Железнодорожного района. Между тем возможны и новые замены районных руководителей в ближайшее время.
— Основные кадровые движения начнутся после 9 февраля, когда подведут итоги конкурса на пост главы Екатеринбурга. Среди глав районов возможны новые отставки. Кто-то уйдет сам, кого-то попросят написать заявление об увольнении по собственному желанию. Движение будет, — считает депутат Дмитрий Сергин.
На сегодня самая слабая позиция у главы Кировского района Александра Лошакова. Осенью он угодил в коррупционный скандал, но избежал ответственности — уголовное дело о нецелевом расходовании средств закрыли. На посту главы района он работает с 2010 года, его назначал еще Аркадий Чернецкий. Сейчас Лошаков находится в отпуске, вернется ли он в кабинет после отдыха — неизвестно. Его телефон недоступен с тех пор, как Лошакова доставили на допрос в ФСБ.
Под вопросом также судьба главы Чкаловского района. С 2008 года его кресло занимает Вячеслав Мишарин. Он один из самых опытных хозяйственников Екатеринбурга, серьезных претензий к его работе нет, но он может уйти, чтобы заняться здоровьем.
— У глав районов в феврале заканчивается срок временных трудовых договоров. Затем будет новое назначение. Остальные комментарии — в феврале, — так Вячеслав Мишарин ответил на вопрос корреспондента E1.RU.
Смена руководителей нужна новому начальству, чтобы сформировать команду, и качество их работы не играет решающей роли, считает политолог Михаил Корабельников.
— Как правило, кадровые перестановки происходят не потому, что кто-то плохо работает, а потому, что надо расставить на посты своих людей. Что, Железнодорожный район убирают хуже остальных? Думаю, что Орлов должен заниматься перестановками. Все будет зависеть от того, как он выстроит отношения с замами. Если это произойдет [если он выстроит их хорошо], то зачем менять низовые звенья? Убрать человека несложно, другой вопрос — кого поставить, — отметил политолог.
Он также обратил внимание на последние заявления Алексея Орлова. Они не способствуют выстраиванию отношений с командой замов, считает Михаил Корабельников:
— Пока его заявления о том, что ГИБДД должна отправлять предписания с претензиями не ему, а заместителям, выглядят не совсем правильно. Раз ты начальник, то отвечаешь за все. С точки зрения стратегии это не самое правильное заявление. Тактически, с точки зрения отведения удара от себя, это тоже не выглядит эффективным. Надо дождаться окончания конкурса, когда выяснится, кто станет мэром, а кто — его первым замом. Тогда многое станет понятно.
В середине января сильные снегопады совпали с морозами, это привело к коллапсу на дорогах, который растянулся на несколько дней. Исполняющий обязанности мэра Екатеринбурга Алексей Орлов объяснил провал большой изношенностью уборочной техники и пообещал, что добьется обновления парка ДЭУ с помощью губернатора.
Тем временем из ГИБДД и прокуратуры в администрацию города прислали претензии по поводу плохо почищенных дорог. На это Алексей Орлов заявил, что ГИБДД должна спрашивать с профильных замов.