Помогите Рите и собачке по имени Бусинка наладить бизнес-процессы и справиться с лавиной заказов
Ошеломительная популярность онлайн-шопинга открыла многочисленные возможности для продавцов. Причем как для новичков, так и для опытных представителей розничной торговли. Управляя продажами, с трудностями сталкиваются все: малым компаниям необходимо наладить бизнес-процессы и наращивать клиентскую базу, крупным — обеспечить высокий уровень сервиса и лояльность клиентов при больших оборотах. А чем лучше идут дела, тем сложнее бывает справиться с лавиной заказов. Что делать? Искать новые подходы и хорошего помощника, который снимет с розницы рутинные задачи и поможет развиваться дальше.
Сами
с хвостами
RETAILCRM
Вместе с популярной платформой для бизнеса RetailCRM мы собрали типичные проблемы бизнесменов и способы их решения. Оказалось, необязательно трудиться от рассвета до заката, чтобы везде успевать и много зарабатывать.
История Риты, которая уже прошла весь этот путь, — в материале. Отвечайте на вопросы и помогите героине сделать правильный выбор.
Знакомьтесь, это Рита, и она страстно увлечена модой
Маргарита — яркая и талантливая девушка, она с детства увлекается шитьем, профессионально занимается фотографией и созданием украшений. С появлением в семье капризной болонки по имени Бусинка девушка начала делать аксессуары для собак.
Рита продает свои изделия знакомым по собачьему клубу и подписчикам в интернете. Мечтает зарабатывать на своем хобби по-настоящему, но не знает, с чего начать и по силам ли ей, человеку творческому, рулить бизнес-процессами.
Что посоветуете Рите?
Делать то, что нравится и двигаться к своей цели, а там будь что будет.
Попробуйте готовые решения для розничного бизнеса — они не позволят терять заказы и автоматизируют рутину.
Совет отличный, но новичок без опыта в продажах точно наломает дров. Правильнее с самого начала систематизировать свою работу с заказами, даже если их пока немного.
Решение — автоматизация торговли и учета заказов с помощью системы RetailCRM. Вся информация о заказе будет в одной карточке, что очень удобно.
Уже в базовом тарифе действует целый ряд удобных функций: возможность добавить до 10 000 единиц товаров, базовая аналитика, мобильное приложение, триггеры (например, система может автоматически уведомлять клиентов о статусе заказа по e-mail и SMS).
Верно! С самого начала обрабатывать заказы оперативно и профессионально поможет система RetailCRM, которая которая позволит принимать заказы из разных источников — мессенджеров, соцсетей, офлайн- и онлайн-магазинов, телефонии — и обрабатывать их в едином окне.
Уже в базовом тарифе действует целый ряд удобных функций: возможность добавить до 10 000 единиц товаров, базовая аналитика, мобильное приложение, триггеры (например система может автоматически уведомлять клиентов о статусе заказа по e-mail и SMS).
Как Рита сделала Бусинку звездой соцсетей и чуть не утонула в море заказов
Получая теплые отзывы от заказчиков, Рита с головой окунулась в творчество: шила бантики и нарядные ошейники для собак, красиво фотографировала изделия и снимала забавные видеоролики с Бусинкой. Непоседа получила в интернете свою долю славы, а Рита — волну заказов, к которой оказалась не готова.
Что делать, если количество заказов растет, а часов в сутках по-прежнему 24?
Рите не нужно тратить время на бизнес-операции, с которыми гораздо эффективнее справится программа CRM.
Героине нужно нанять человека себе в помощь, который будет заниматься всеми рутинными делами, пока она занята творчеством.
На перспективу идея отличная, но пока Рита финансово не потянет такого помощника: львиная доля доходов начинающей бизнесвумен уходит на дорогостоящие материалы и фурнитуру и обеспечение своего мини-магазина достаточным запасом товаров.
Зато все рутинные бизнес-операции по силам решать системе RetailCRM: она не только автоматизирует бизнес-процессы, но и имеет огромный набор готовых интеграций, которые значительно экономят время и ресурс предпринимателя.
Например, можно подключить к вашей программе любой готовый модуль платежных систем и легко создавать ссылку на оплату и отправлять ее клиенту по e-mail, SMS или в чат.
Все чеки оплаты будут храниться в карточке заказа. Также легко вы можете отправлять товар клиенту, подключив готовые модули служб доставки. Там же можно отслеживать статус движения груза и автоматически информировать заказчика об этом.
Правильно! Чтобы сэкономить время, Рите необходимо по максимуму автоматизировать и облегчить все процессы, не тратясь на зарплату сотрудника.
Все рутинные бизнес-операции по силам решать системе RetailCRM: она не только автоматизирует бизнес-процессы, но и имеет огромный набор готовых интеграций, которые значительно экономят время и ресурс предпринимателя.
Например, можно подключить к вашей программе любой готовый модуль платежных систем и легко создавать ссылку на оплату и отправлять ее клиенту по e-mail, SMS или в чат.
Все чеки оплаты будут храниться в карточке заказа. Также легко вы можете отправлять товар клиенту, подключив готовые модули служб доставки. Там же можно отслеживать статус движения груза и автоматически информировать заказчика об этом.
Сарафанного радио уже недостаточно, а реклама дорогая: Рите нужны повторные продажи
Рита расширяет ассортимент и, помимо очаровательных вещиц для карманных собачек, разрабатывает коллекцию стильных ошейников с шипами для псов побрутальнее, но продажи новинок идут слабо, количество повторных заказов от постоянных клиентов тоже снижается, а запасы изделий растут.
Необходима системная работа с клиентской базой, рассылки и персональные предложения — другими словами, нужно запускать СRM-маркетинг и программу лояльности.
Какой сервис для автоматизации маркетинга выбрать Рите?
Почитать обзоры, потратить пару дней, найти новый сервис и оплатить подходящий тарифный план.
Проще и дешевле для Риты — использовать CRM со встроенным инструментарием СRM-маркетинга.
Работа с базой существующих клиентов и СRM-маркетинг поможет увеличить средний чек клиентов и вернет тех, кто давно не покупал. Однако отдельный сервис для работы с базой обойдется дорого, плюс Рита потратит время на перенос данных. Проще и дешевле для нее будет использовать блок «Маркетинг» в RetailCRM.
Ведь данные клиентов — история покупок, личные предпочтения — она уже хранит здесь. Остается только подключить функционал СRM-маркетинга и систему лояльности и стимулировать повторные покупки.
В RetailCRM можно сегментировать аудиторию, составлять персональные предложения, делать триггерные e-mail, SMS-рассылки, инициировать диалоги в WhatsApp. На платформе есть интуитивно понятный визуальный конструктор писем, так что Рита легко соберет свою первую рассылку.
Функционал CRM-маркетинга постоянно пополняется актуальными опциями, которые помогают значительно увеличить количество повторных продаж и снизить цену привлечения нового покупателя.
Конечно, так будет правильно. Одно из ключевых преимуществ системы RetailCRM — ее мультифункциональность. Она позволяет не только комплексно управлять взаимоотношениями с клиентами, но и работать с существующей базой, стимулировать повторные покупки и растить средний чек.
Благодаря функционалу CRM-маркетинга можно сегментировать аудиторию, составлять персональные коммерческие предложения, делать триггерные рассылки по e-mail, SMS, инициировать диалоги с покупателям в WhatsApp.
На платформе есть интуитивно понятный визуальный конструктор писем, так что Рита легко соберет свою первую рассылку.
Функционал CRM-маркетинга постоянно пополняется актуальными опциями, которые помогают значительно увеличить количество повторных продаж и число новых покупателей и снизить цену привлечения нового покупателя.
Наша героиня нанимает персонал: Бусинка гордится хозяйкой
Упорный труд, грамотное продвижение в Сети, качественные изделия и верный помощник RetailCRM сделали свое дело: клиентская база растет, заказы идут, и обрабатывать и отшивать коллекции самостоятельно у девушки уже не получается. Она объединяется с подругами по клубу собаководства и готовится выйти на новый уровень.
Как считаете, справится ли Рита с новой ролью руководителя?
Тому, кто привык всё делать сам, будет сложно делегировать обязанности другим: придется Рите и дальше всё тащить на себе.
Конечно, справится, особенно если воспользуется всем функционалом своей CRM-системы.
Больше оптимизма, друзья! Для руководителя в системе RetailCRM предусмотрено много функций, которые помогут контролировать работу подчиненных.
Отдел продаж может работать в едином окне, куда стекаются все заказы из самых разных источников — мессенджеров, соцсетей, телефонии. Заказы распределяются автоматически среди менеджеров, которые могут консультировать там, где покупателям удобно.
Недавно появилась новая опция — транскрибирование звонков с возможностью поиска ключевых слов. По ним Рита сможет отслеживать детали общения подчиненных с клиентами: предлагают ли они сопутствующие товары, соблюдают ли скрипты продаж, вежливы ли с покупателями и так далее.
Для руководителя в системе RetailCRM предусмотрено много функций, которые помогут контролировать работу подчиненных.
Отдел продаж может работать в едином окне, куда стекаются все заказы из самых разных источников — мессенджеров, соцсетей, телефонии. Заказы распределяются автоматически среди менеджеров, которые консультируют там, где покупателям удобно.
Недавно появилась новая опция — транскрибирование звонков с возможностью поиска ключевых слов. По ним Рита сможет отслеживать детали общения подчиненных с клиентами: предлагают ли они сопутствующие товары, соблюдают ли скрипты продаж, вежливы ли с покупателями и так далее.
Рита вырвалась в отпуск, и у Бусинки фотосессия на песчаном берегу в новых нарядах
Теперь у Риты свое ателье и интернет-магазин, и она может больше внимания уделять творчеству и даже немного отдохнуть в жаркой стране. Ассортимент продолжает расширяться, Рита также вводит дополнительные услуги: например, фотосессия с питомцами. Оказалось, ее заказчикам нравится не только наряжать своих любимцев, но и делать красивые фотографии вместе с ними.
Как Рите включить новую услугу в отлаженный бизнес-процесс?
Она может воспользоваться специализированной CRM-системой для сферы услуг.
Всё гораздо проще: пусть работает в универсальной программе.
Можно поступить проще: воспользоваться универсальной СRМ-системой, в которой есть возможность управлять как товарами, так и услугами. В новом функционале RetailCRM как раз предусмотрели такую опцию для продавцов, которые продают не только товары, но и сопутствующие услуги.
При создании новой позиции в заказе можно указать сущность «товар» или «услуга». Услуги не участвуют в процессах товародвижения, не имеют остатков на складах. Такое дифференцирование позволит упорядочить бизнес-операции, корректно работать с фискальными чеками и оставаться в режиме единого окна на одной платформе.
В универсальной СRМ-системе можно управлять как товарами, так и услугами. В новом функционале RetailCRM как раз предусмотрели такую возможность для продавцов, которые продают не только товары, но и сопутствующие услуги.
При создании новой позиции в заказе можно указать сущность «товар» или «услуга». Услуги не участвуют в процессах товародвижения, не имеют остатков на складах. Такое дифференцирование позволит упорядочить бизнес-операции, корректно работать с фискальными чеками и оставаться в режиме единого окна на одной платформе.
Неужели мечта сбылась? А что же дальше?
У Бусинки появился друг — Бантик. Владелица бизнеса проводит много времени в путешествиях и тоже готова к устройству личной жизни. Быть может, следующим шагом станут аксессуары для невест? В любом случае Рита точно знает, какая программа поможет ей реализовать задуманное.
Как считаете, для какого розничного бизнеса подходит CRM-система?
Для новичков, как Рита, которые только делают первые шаги в бизнесе.
Большим магазинам с большим товарооборотом.
Верно, подходит! RetailCRM подойдет как маленьким магазинчикам и начинающим продавцам, так и большим компаниям с миллионными оборотами.
Для ритейла характерны большие объемы транзакций и коммуникаций с клиентами. Другие CRM-системы, как правило, специализируются на долгих сделках и не покрывают всех потребностей розничного бизнеса, в них трудно учитывать каждую продажу и переписку.
RetailCRM позволяет объединить данные по продажам в офлайн- и онлайн-магазинах, сегментировать клиентскую базу и таким образом персонализировать продажи, а также эффективно контролировать даже большой штат продавцов-консультантов.
Зарегистрируйте аккаунт и получите бесплатный доступ ко всем возможностям RetailCRM на 14 дней.
И это тоже верно! RetailCRM подойдет как маленьким магазинчикам и начинающим продавцам, так и большим компаниям с миллионными оборотами. Для ритейла характерны большие объемы транзакций и коммуникаций с клиентами.
Другие CRM-системы, как правило, специализируются на долгих сделках и не покрывают потребностей розничного бизнеса. Кроме того, они не позволяют объединить в одно окно операционную деятельность по офлайн- и онлайн-магазинам. Не дают возможности работать во всех мессенджерах, системах оплаты и доставки, не переключаясь между разными окнами.
RetailCRM позволяет вести операционку и маркетинг в одном месте, эффективно контролировать даже большой штат продавцов-консультантов и растить средний чек магазина. Зарегистрируйте аккаунт и получите бесплатный доступ ко всем возможностям RetailCRM на 14 дней.