Что такое
и при чем тут деньги
Журналист побывала в новом отделении
банка, которое похоже на фотозону и кафе
Всё чаще привычные фронт-офисы больших компаний превращаются в удобные пространства для встречи клиентов. И речь здесь не только про мягкие диваны и электронную очередь. Иногда в отделении банка, куда вы ходили много лет, вообще сложно узнать банк. С начала года несколько отделений Альфа-Банка в разных городах страны получили статус phygital-офисов. Что это значит? Чем такое пространство отличается от обычного банка? За ответами на эти вопросы в phygital-офис отправилась журналист Анна Васильченко.
Phygital-перезагрузка:
что это такое
и зачем она банку
Название нового типа офисов — phygital — образовано от английских слов physical и digital. Здесь сочетаются современные цифровые технологии и простое человеческое общение. В Екатеринбурге действует уже семь phygital-офисов Альфа-Банка: на Сони Морозовой, Малышева, Горького, де Геннина и другие.
01
Первый взгляд: банк или кафе?
Свой эксперимент Анна решила совместить с важными личными делами. Девушка планирует открыть эскроу-счет в банке, где много лет была зарплатным клиентом. В этот же день она хочет продать машину и внести первые деньги за будущую квартиру.

В отделении на Сони Морозовой последний раз Анна была несколько месяцев назад. Придя сегодня, журналист просто опешила.
02
Где столы сотрудников? В первую минуту даже непонятно, куда идти. Вокруг столько зелени, какие-то дизайнерские кресла и яркий красный потолок. Я как будто в хипстерское кафе по ошибке попала. Даже простояла на входе минуту.
Анна, журналист
Пока Анна стояла на входе, специальная камера узнала клиента банка по лицу — ранее девушка сдавала биометрию через мобильное приложение. Система выясняет, как зовут клиента, какими продуктами он пользуется, передает всю информацию сотрудникам отделения и назначает менеджера для работы. Клиент же получает электронный талон в своем мобильном приложении: с именем и даже фотографией сотрудника. Удобно, наглядно и никаких лишних бумажек.

Если клиент не сдавал биометрию, он может воспользоваться классической электронной очередью: выбрать нужную услугу на терминале. Информация о назначенном менеджере также придет в приложение. А саму электронную очередь выводят на стену с помощью проектора. Если есть желание, сдать биометрию можно здесь же, в офисе банка.
Тем временем менеджер сама нашла Анну, подошла к ней и спросила, где будет удобно расположиться. Клиент может выбрать любое удобное место: у большого окна, среди зелени основной части офиса или в отдельной комнате.

Анна оставляет верхнюю одежду в гардеробе, и девушки присаживаются за приглянувшийся столик. Менеджер может работать в любой точке офиса, он больше не прячется за стационарным компьютером с большим монитором — в руках мобильный ноутбук без проводов. Плюс один к эстетике офиса и плюс 100 к удобству.

Быстрая проверка документов с помощью портативного устройства, несколько минут — и заявление на открытие эскроу-счета отправлено. На его подтверждение потребуется максимум пара часов.
Селфи-зона, кофемашина
и вид на город
Свободное время Анна тратит на детальное знакомство с отделением.

В центре высокий стол, за которым менеджеры ждут клиентов. Здесь же они могут решить оперативные вопросы. За ним — шкаф, где за дверцами спрятался кулер и машинка для проверки денег. А на открытых полках можно найти фирменный мерч: блокноты, футляры, кружки. О, стильные носочки! Купить всё это можно в мобильном приложении.

По соседству — комната с банкоматом. Здесь можно спокойно и без свидетелей провести любую операцию: посчитать деньги, внести или снять крупную сумму.

Следующая обязательная остановка для любой девушки — зона для селфи. Как здесь удержаться и не сделать фото?
03
Не зря с первого взгляда отделение банка напомнило Анне кафе: в центре офиса кофемашина, а значит, стоит взять стакан ароматного напитка и устроиться у окна: поработать или просто посмотреть на город. И всё это под ненавязчивую музыку.
Сделки за закрытыми дверями
Встречу с покупателем автомобиля Анна решила тоже провести в банке.
04
Изначально мы планировали встретиться в кафе. Молодой человек хочет заплатить наличными, но мне не нравится перспектива идти по городу с такой крупной суммой в кармане. А в отделении, оказалось, есть переговорки, которыми я, как клиент, могу воспользоваться. Очень удобно. И деньги далеко нести не нужно.
Анна, журналист
Всего в отделении на Сони Морозовой шесть приватных переговорок. Там клиент может обсудить свой вопрос с менеджером за закрытыми дверями или, например, провести сделку. Кто-то продает или покупает автомобиль, другие — квартиру, и приходят в банк с риелторами. При этом очень важно внимательно и без лишних глаз заполнить бумаги, проверить документы. В переговорке это делать точно удобнее, чем в кафе. В каждой для удобства есть принтер и сканер. Чтобы попасть сюда, клиенту достаточно обратиться к администратору зала — и никакой больше бюрократии.
В офис за живым общением
Анна смогла спокойно оформить свою сделку, получить деньги за машину и даже внести их на счет через кассу. Тем временем приходит одобрение заявки на эскроу-счет. С помощью менеджера девушка делает первый взнос за будущую квартиру.

Интересно, что документооборот в Альфа-Банке электронный. Все документы хранятся в смартфонах и подписываются в цифровом варианте — для этого клиенту достаточно пройти по присланной ссылке. А банк не тратит время на распечатку, не занимает пространство сейфами и заботится о природе: phygital-офис экономит 3 тонны бумаги в год. Но по желанию клиента ему выдадут бумажный вариант договора.
05
Почти всё, что я сегодня сделала, можно было сделать онлайн через интернет-банк или приложение. Но когда речь идет о крупных суммах или важных сделках, хочется простого человеческого общения и поддержки профессионалов. Здорово, что решить такие важные вопросы можно в расслабленной атмосфере со всеми удобствами, я даже почти не переживала.
Анна, журналист
Альфа-Банк активно покоряет онлайн-вершины. По результатам исследования Mobile Banking Rank 2021, его мобильный банк стал лучшим. А у приложения самая высокая оценка в мире среди всех банков: 4,9 в AppStore. Однако Альфа-Банк продолжает развивать офлайн-офисы. Ведь при всех современных digital-возможностях клиентам всё еще важно общаться с живыми людьми. Поэтому в планах банка перевести все региональные отделения в новый phygital-формат.
АО «Альфа-Банк»
Просмотров: 16 216