«Алло, говорит Олег»
Как телефонный секретарь спасает от спама, мошенников и пропущенных звонков
98% жителей страны сталкиваются со спам-звонками, девять из десяти россиян хоть раз принимали звонки от мошенников. Согласно статистике, сегодня подавляющее большинство вызовов с незнакомых номеров — «вредные» вызовы. Этим летом Тинькофф создал Защитника Олега — телефонного секретаря, который умеет отвечать на вызовы, если вы заняты, записывать разговоры, а еще живо общаться со спам-ботами и троллить телефонных мошенников. «Не поверишь, пока не попробуешь!» — именно так подумали два героя этого материала, когда решили впустить Защитника Олега в свои смартфоны.

Никита и Анастасия молодые и смелые: он дизайнер, она телеведущая. А еще они настоящие гики, которые обожают техноновинки. Вот только вместе с их активностью растет активность мошенников и спамеров, которые одолевают молодых людей звонками и неактуальными предложениями. Когда Настя и Никита узнали про Олега — нового секретаря-помощника, который защищает от навязчивых контактеров, — сразу решили опробовать его в деле. Месяц Олег отвечал вместо ребят на звонки с незнакомых номеров и разговаривал с людьми из списка контактов, когда они не могли ответить. Вот что из этого вышло.
Как подключить Олега
Впустить Олега в свою жизнь и смартфон можно разными способами. Телефонный секретарь доступен в любом городе на любом смартфоне и абоненту любого мобильного оператора.

Никита — клиент Тинькофф, поэтому воспользовался его мобильным приложением. В разделе «Чаты» нашел ассистента Олега, отправил сообщение «Секретарь» и выбрал нужные настройки.

Для неклиентов Тинькофф Олег доступен в мессенджерах: «ВКонтакте» и Telegram — причем в последнем есть дополнительные функции. Его и выбрала Настя. Нашла бота @OlegOtvetBot и следовала простой инструкции.
Теперь, когда ребята не смогут ответить на звонок, Олег пообщается со звонящим, а после пришлет расшифровку диалога в мессенджере — так будет понятно, важный это был звонок или спам.
Настя же, ко всему прочему, сможет управлять разговором в Telegram в режиме реального времени, не поднимая трубки. Это функция «Скрин-колл»: сидя на совещании, можно ответить на звонок от мамы или оператора из службы доставки — Олег огласит выбранные с экрана варианты ответа. Еще Настя может попросить бота перезванивать по пропущенным вызовам — Олег представится, попросит оставить сообщение и тут же пришлет расшифровку.

И, кстати, подключить секретаря можно бесплатно.
Растеряется даже мошенник: Олег и мобильный фрод
В программу Олега встроен определитель номера, и он сразу может понять, звонят сотрудники реальной организации или спамеры.

Так, Никите за месяц спамеры позвонили 13 раз, Насте — 16. Конечно, случались и осечки: в общей сумме еще три звонка от «служб безопасности банков» не были помечены как спам и молодым людям пришлось общаться с мошенниками самим. В остальных же случаях они сбрасывали вызовы на бота. И тут начиналось самое интересное.
По отношению к мошенникам цифровой секретарь ведет себя довольно смело, если не сказать дерзко. Так, на банальное «Здравствуйте» острит: «Увлекательно начали. Продолжайте». А фразы вроде «Назовите данные вашей карты или пароль из СМС» или «Служба безопасности» срабатывают на бота как красная тряпка на быка. Поэтому на типичный «развод» от «сотрудников банка» Олег каламбурит и представляется сотрудником-крышкой.

За словом в карман Олег не лезет и в разговоре с агрессивными собеседниками. Им он напоминает о богатстве русского языка.

Коронной фразой Олега можно считать «Ваш звонок очень важен для нас. Ой, оказывается, я умею врать». Уместно почти в любом разговоре.

Дело в том, что во время разговора бот распознает человеческую речь и запускает один из сотен своих сценариев. Над репликами бота от Тинькофф работает команда редакторов и постоянно обновляет ответы. Поэтому Олег так легко высмеивает всех ненужных собеседников и даже троллит их.
Диалог с телефонным секретарем
«Некоторые его ответы — просто хохма. Я даже друзьям пересказывала, и мы вместе смеялись. Порой они на грани приличия, но мне совсем не жаль мошенников — они ведь людей обманывают. Так им и надо».
Анастасия Иванушкина, телеведущая
«Ваш интеллект чересчур искусственный»: Олег общается со спам-ботами
Коммуникация двух роботов оказалась самой забавной частью эксперимента. Разговоры ботов-обзвонщиков самые предсказуемые, поэтому для таких звонков заготовлены лучшие тематические шутки.

Так, в ответ на предложения медицинских центров Олег рассказывал, что никогда не болеет, кроме как за курс рубля, интересовался, какие оздоравливающие процедуры могут предложить роботам, сокрушался, что у него нет конечностей, чтобы их обследовать. Когда же его пригласили на бесплатный массаж, без стеснения спросил: «Что вы у нейросети массажировать собрались?»
В ответ на предложение квартир комфорткласса Олег поинтересовался, а нет ли вариантов на Марсе, чтобы «встал с утра, открыл шторы — а там всё красное, кратеры и марсоходы работают». А когда стали обещать дешевый домашний интернет, секретарь от Тинькофф уточнил, как удалось его приручить.
Диалог с телефонным секретарем
Цифровой помощник может и подколоть своего собрата-бота: «Ваш интеллект мне кажется чересчур искусственным». В другом случае он интересуется, оказывают ли психологическую помощь роботам, потому что у него начался стресс от звонков ботов.

В такой подкованности Олега нет ничего удивительного — его создавали в течение года, бот был обучен более чем на 110 миллионов спам-звонков.
« Такие звонки больше похожи на разговоры слепого с глухим: два робота никак не реагируют друг на друга и просто шпарят по своим программам. Олег, конечно, молодец — старается, под тему подстраивается. Жаль, что после первой смешной фразы от него разговор редко идет дальше. Но читать расшифровки всё равно интересно. Иногда боты не слышат друг друга и говорят одновременно».
Никита Черных, дизайнер
Что отвечает Олег вашим друзьям, пока вы заняты
На звонки с номеров из списка контактов Олег реагирует более миролюбиво. Если Настя или Никита не могли ответить друзьям или родным, помощник представлялся и предлагал оставить голосовое сообщение. Здесь уже обходится без шуток. А жаль. Хотя иногда Олег подбирал метафоры.

В обычном разговоре бот может рассказать, как защититься от мошенников. Но людям, которые пока не привыкли разговаривать с искусственным интеллектом, такие предложения кажутся странными — никто из друзей экспериментаторов на это не согласился.
Диалог с телефонным секретарем
«Я не предупредила маму про Олега, и она очень испугалась, когда услышала его в первый раз, подумала, что ошиблась, сбросила, стала снова набирать — и так раз пять. Но когда я объяснила ей, что к чему, дело пошло. Забавно слушать ее разговоры с ботом — со всеми ее «Здравствуйте, Олег, передайте, пожалуйста…»
Анастасия Иванушкина, телеведущая
Олег превращается…
Чем еще удивляет секретарь
У Олега есть еще несколько возможностей, доступны они абонентам Тинькофф Мобайл или тем пользователям, которые «привели друзей». Настя уговорила подругу подключить цифрового секретаря.

Теперь девушка смогла настроить Олега под себя. Например, превратила его в Ольгу. Продвинутые пользователи могут создавать собственного персонажа на базе голосового помощника — с новым именем и голосом (мужским или женским). Кроме того, можно настроить общение с контактами из телефонной книги. Пусть бот и дальше троллит спамеров, но для мамы Настя записала специальное сообщение, чтобы та больше не пугалась. Свою фразу можно задать хоть каждому из знакомых в списке контактов.
«Почти идеальный мужчина»: какое впечатление производит Олег
«Олег сэкономил мне кучу времени и нервов. Общаться со спамерами то еще удовольствие. Жаль только, что при звонке мне всё равно нужно посмотреть на экран, подумать, могу я знать этот номер или нет, сбросить вызов, а потом думать — а вдруг это был важный звонок. Но в 99% случаев это действительно спам. Было бы хорошо, если бы такие звонки уходили на Олега сразу, без моего участия. Кажется, эта услуга есть у абонентов Тинькофф Мобайл. Я всерьез задумался о переносе номера».
Никита Черных, дизайнер
«Олег — почти идеальный мужчина: с чувством юмора, за словом в карман не лезет, защищает меня. Правда, иногда зависает и звучит искусственно. Надеюсь, в будущем он станет еще более правдоподобным. Тогда я смогу говорить знакомым, что это мой настоящий секретарь. А если серьезно, ему есть куда расти, но главное — направление для роста правильное».
Анастасия Иванушкина, телеведущая
18+
Просмотров: 33 287