«Толк & польза»:
как на Урале производят любимые всеми орехи и сухофрукты
Всегда интересно посмотреть, как производят продукты, которые уральцы включают в ежедневный рацион. Мы побывали на заводе в городе Заречном, в 40 км от Екатеринбурга, где выпускают орехи и сухофрукты «Толк & польза». Производство относительно небольшое, но легко справляется с поставками для крупных торговых сетей Екатеринбурга и для магазинов по всей России.
Все началось в далеком 2011 году: генеральный директор Денис Сычев ушел с работы по найму и начал вместе с супругой торговать семечками. С прошлого места трудоустройства (Денис был торговым представителем в фирме, которая выпускала пельмени) у него осталась клиентская база — именно эти точки и стали закупать первую продукцию.
Сначала заявки были на 500–1000 рублей. Спустя несколько месяцев мы съездили на большую выставку продуктов питания в Москву, где нашли новых поставщиков, вернулись и начали продавать помимо семечек еще и кондитерские изделия. Все это мы развозили на протяжении 3-4 лет по деревням в Белоярском районе, Асбесту, Каменску-Уральскому и т. д. Затем вышли на компанию, которая занималась фасовкой орехов, начали закупать у них орешки и перепродавать со своей небольшой наценкой в магазины области. Орехи и сухофрукты оказались востребованы покупателями, и мы решили сосредоточиться на данном направлении,
— рассказывает генеральный директор Денис Сычев
Поработав как дистрибьюторы, Денис и его команда стали сами фасовать орехи: закупали их оптом, перебирали от мусора, упаковывали и продавали местным магазинам. В 2015–2016 годах в регионе повсеместно начали открываться магазины федеральных торговых сетей, и компания вышла на сотрудничество с ними. Так «Толк & польза» стала продаваться не только в области, но и в самом Екатеринбурге, а позже еще и по всей стране — от Калининграда до Владивостока. Постепенно рос штат сотрудников и увеличивалась клиентская база. Сейчас продукцию компании можно приобрести почти во всех супермаркетах Екатеринбурга.
Под брендом «Толк & польза» выпускается большой ассортимент орехов и сухофруктов: миндаль, грецкий, кедровый орех, фундук, кешью, пекан, фисташка, курага, финики, чернослив, различные смеси из орехов, цукатов, сухофруктов и семян. Ассортимент включает порядка 80 наименований продукции и делится на три линейки: премиальный продукт (орехи в баночках), средний сегмент (орехи в крафтовой упаковке дой-пак) и экономсегмент (орехи в простой прозрачной пачке).
Площадь складских и производственных помещений составляет 1100 кв. м. В 2019 году был введен в эксплуатацию новый цех, в нем соблюдены все нормы и правила, которые должны быть на пищевом производстве для выпуска качественной и безопасной продукции.
На этапе подбора поставщиков компания делает акцент на качественном сырье, которое уже практически не нужно перебирать, достаточно лишь сделать отборы проб, проверить по органолептическим параметрам при приемке и далее отправить на производство.
Также на производстве установлена фасовочная машина, на ней фасуется новинка — смесь семян для салата. «Толк & польза» выпускает три вида таких смесей. Дизайн упаковки заказывали у брендингового агентства из Москвы. На упаковке сразу видно, что входит в состав: кунжут, семена подсолнечника, льна, кедровый орех и т. д. А на обратной стороне есть пример использования смеси.
Недавно здесь установили печь, в которой обжаривают миндаль, кешью и фундук. После тепловой обработки орехи приобретают более насыщенный вкус и аромат.

В смену здесь выпускают около 1,5 тонны готовой продукции. Отгрузки производятся на ежедневной основе, сейчас в месяц продается порядка 150 тысяч упаковок.
Производительность фасовочной машины — порядка 40 000 пачек в сутки. Сейчас она загружена не на полную мощность, но компания планирует выйти на пиковые показатели до конца года. Машина работает следующим образом: в приемный бункер засыпается готовая смесь семян, дальше она поднимается на конвейере, попадает в дозирующее устройство с 10 ковшами, где каждый из них формирует определенную дозу и скидывает на фасовку. Затем машина запаковывает пачки — на выходе получается готовый продукт.
Премиальную линейку производят по соседству: орехи расфасовывают в аккуратные баночки и закатывают в специальной машине. Сами баночки приходят из Владивостока: здесь такие компания не нашла, хотя была бы рада посотрудничать с местными производителями.
Почему этот продукт считается премиальным? Потому что при производстве используют орехи и сухофрукты только крупного калибра: финики — королевские из Израиля, курага — турецкая, светлая, отборная и т. д. Всего в премиальной линейке 10 наименований. В компании придумали оригинальный дизайн баночек, напоминающий таблицу Менделеева. На этикетке указано, сколько содержится граммов белка и килокалорий в дневной порции, какие полезные вещества есть в составе, сколько штучек в день можно съесть, чтобы не навредить фигуре.
После фасовки коробки с готовой продукцией хранятся на стеллажах в зоне хранения. Здесь мы встретили и орешки экономсегмента под торговой маркой «Орехи, которые любят». Упаковка простая, а цена приятная.

На сегодняшний день мы являемся одним из лидеров в Свердловской области по количеству выпускаемой готовой продукции. Большинство торговых сетей предпочитают нашу компанию, так как по качеству мы не уступаем федеральным производителям, но в то же время можем конкурировать с ними по цене,
— рассказывает генеральный директор Денис Сычев
Сейчас компания проходит через ребрендинг — появился современный, лаконичный логотип и изменилось название.
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
+7 (343) 288-04-83
г. Екатеринбург, ул. Шейнкмана, 9, магазин 76
Просмотров: 7 605