С приветствия Александра Морозова начинается утро тысяч уральских автовладельцев. Радиоведущий, народный автоэксперт и шоумен в одном лице, он заряжает Екатеринбург хорошим настроением, в прямом эфире дает советы тем, кто за рулем, и рассказывает о ситуации на дорогах в разгар утренних пробок. Кажется, он знает об автомобильном Екатеринбурге буквально всё.
Вместе с ним мы составили несколько маршрутов к местам, с которых начиналась история Александра Морозова как спортсмена, автообозревателя и радиоведущего, а заодно поговорили о путешествиях, дорожных фейлах, городских пробках и о том, как от них скрыться в большом городе.
Вместе с ним мы составили несколько маршрутов к местам, с которых начиналась история Александра Морозова как спортсмена, автообозревателя и радиоведущего, а заодно поговорили о путешествиях, дорожных фейлах, городских пробках и о том, как от них скрыться в большом городе.
История радиоведущего в одной автопрогулке
Маршруты
Александра Морозова,
или Как обмануть пробки
Александра Морозова,
или Как обмануть пробки
Привет с «нулевого» километра
Пр. Ленина, 41
Офис радиостанции, где работает Александр Морозов, расположен на Ленина, 41 — и это первая точка нашего маршрута. Символично, что именно здесь, в нескольких шагах от офисного здания, проходит «нулевой» километр Екатеринбурга, его географический центр, откуда ведется отсчет расстояний до других городов. Так что утренние приветы Александра Морозова летят к радиослушателям из самого сердца уральской столицы.
— Уже 15 лет каждый будний день я приезжаю первым на парковку у этого здания — к 6:30. Дорога от дома до офиса занимает всего 7–8 минут. Тем, кто едет на работу позже, приходится сложнее: утренние дорожные заторы — для Екатеринбурга привычное дело. И наш ежедневный радиоэфир не обходится без обзора пробок и работы с Яндекс.Картами. Ситуацию на дорогах приходится мониторить постоянно, в режиме реального времени.
Современные мобильные сервисы со встроенными навигационными системами в большом городе действительно спасают. Даже если ты знаешь свой привычный маршрут от и до, нелишним будет проверить его загруженность. Возможно, на этом участке дороги случилась авария или начался ремонт, который стоит объехать.
Несуровый Эльмаш
Ул. Старых Большевиков, 22
Следующая точка нашей автопрогулки — ДК «Эльмаш». Самый быстрый способ попасть на Эльмаш из центра днем — спланировать путь по главной дорожной артерии Орджоникидзевского района — проспекту Космонавтов. Если здесь пробка, альтернативный маршрут в «Картах» может повести вас через Норильскую — так получится сэкономить до получаса.
По пути следования приложение дает подсказки, в каком ряду лучше двигаться, предупреждает о камере на разметку или камере контроля перекрестка. Александр говорит, что раньше их здесь не было:
— Все эти нововведения добавляют перчика в движение. В Екатеринбурге постоянно меняются знаки и правила, уследить за этим не может даже самый грамотный автомобилист. Сейчас ты постоянно находишься в таком кибернетическом симбиозе: смотришь на дорогу, слушаешь голосовые подсказки, считываешь показатели, знаки. Но это жизненно необходимо — так ты не нарушаешь правила и сможешь обезопасить себя.
Кстати, о нарушениях. Увы, не всегда в дорожном потоке водители замечают знаки ограничения скорости, и хорошо, когда есть помощник, который «постучит» с напоминанием: не превышай. В Яндекс.Картах эта опция работает так: если скорость достигла критической отметки, подается звуковой сигнал и на экране мигает красным предупреждение.
— Честно скажу, я перестал использовать радар-детектор в городе и штрафы стал получать гораздо реже. Системы, установленные на радарах, обновляются не так часто. Мобильное приложение работает в режиме здесь и сейчас. По факту водителю нужен только видеорегистратор, все остальные задачи по контролю решает смартфон.
Наконец мы добрались до ДК «Эльмаш» — здесь начиналась карьера Морозова как автоэксперта и телеведущего. В далеком 2004 году он снимал на площади у Дворца культуры первые тест-драйвы для одного телевизионного проекта. Площадка служила и автодромом: на ней расставлялись фишки, между которыми лихо маневрировали участники тест-драйвов, отрабатывались развороты с замером радиуса. Все это происходило на фоне старого советского здания и выглядело очень атмосферно. Ведущий признается, что будет вспоминать ДК «Эльмаш», пожалуй, всю жизнь.
Спортивный Юго-Запад
Межшкольный стадион, бульвар Денисова-Уральского, 3А
Последняя точка в экскурсии — это межшкольный стадион на Юго-Западе, в родном районе радиоведущего. Дорога сюда с Эльмаша проходит через весь город — если ехать по прямой. Но Яндекс.Карты ведут на Объездную. Казалось бы, маршрут увеличивается по километражу, но так действительно будет быстрее.
Как и многие автолюбители, Александр пользуется подсказками других водителей, зачастую именно они вносят много поправок в навигацию от приложения.
Когда на карте определенный участок дороги пестрит сообщениями, там явно что-то случилось — стоит прочитать. Произошло ДТП, поехал кортеж с военной техникой на репетицию парада — а те автовладельцы, которые еще не добрались до перекрытой улицы, уже знают, что ее нужно объехать.
Когда на карте определенный участок дороги пестрит сообщениями, там явно что-то случилось — стоит прочитать. Произошло ДТП, поехал кортеж с военной техникой на репетицию парада — а те автовладельцы, которые еще не добрались до перекрытой улицы, уже знают, что ее нужно объехать.
— Одно время я пытался спорить с приложением, надеялся на свой опыт, говорил: «Ерунда это все, куда ты меня ведешь?» До тех пор, пока один опытный таксист мне не сказал, что это бесполезно. И на своем примере я в этом убедился. Недавно возле моего дома закрывали дорогу, я объезжал пробку по прилегающим улицам, о которых раньше даже не знал, и сэкономил 50 минут!
Мы на месте. Рядом со стадионом — школа № 161, которую окончил радиоведущий и в которой сейчас учится его младшая дочь. На этом стадионе Александр Морозов тренировался в составе школьной команды, а позже играл в американский футбол. На эту площадку пришлось даже несколько этапов чемпионатов России. Кстати, это единственный межшкольный стадион в городе и найти его можно без адреса в любом приложении с маршрутизатором.
— Вообще вся эта тема с Яндекс.Картами — больше про свободу времени: насколько правильно ты умеешь им распоряжаться, планировать свой день, рассчитывать маршрут. Время сейчас — это самый ценный ресурс.
Возрастное ограничение для приложения «Яндекс.Карты» — 6+.