Во время вынужденных ограничений из-за пандемии нового вируса стройки в Екатеринбурге не останавливались, но и у девелоперов, и у их поставщиков проблем хватало. Первые ощутили существенный спад интереса со стороны покупателей, у вторых упали объёмы продаж, хотя весна и лето — высокий сезон для строительной отрасли. Мы поговорили с директором по экономике и развитию завода железобетонных изделий «ТехноКрит» Юлией Сураковой и узнали, что помогло компании выдержать натиск кризиса.
— Несмотря на то что мы не прекращали работу ни на один день и выполняли заказы застройщиков, по определенным сегментам продукции у нас произошло серьезное снижение объёмов заказов. Можно сравнить ситуацию с прошлогодней или хотя бы мартовской. В этом году зима была теплой, и сезонные работы на стройках начались раньше: в марте, а не в апреле, как в прошлом году. Соответственно, март мы отработали хорошо. Рассчитывали, что эта динамика сохранится по аналогии с прошлым годом, но апрель и май были провальными.
— Юлия, расскажите, с какими трудностями вам пришлось столкнуться?
— Мы расширили ассортимент продукции, но в большей степени нас спас выход на рынки других регионов. «ТехноКрит» — предприятие молодое, мы запустились в сентябре 2018-го и просто физически не успели за предыдущий год дотянуться до федерального уровня, хотя уже произошли первые отгрузки в другие регионы. Теперь же мы активно работаем в этом направлении, и нам удалось закрепиться на таком конкурентном рынке. Это говорит в первую очередь о качестве нашей продукции. Мы получили признание покупателей, несмотря на наличие более серьезных игроков рынка, и это очень важно. Качество продукции для нас всегда является основным показателем. Для примера, наша продукция уезжает в самые северные поселки России, дальше которых только Северный Ледовитый океан. Отсутствие рекламаций после такой длительной транспортировки говорит само за себя.
— Как удалось решить проблему с нехваткой заказов?
— В России достаточно много производств, но далеко не все из них выпускают качественную продукцию. Кто-то пытается сэкономить на используемых сырье и материалах, кто-то нарушает технологию, у кого-то просто старое оборудование или нет квалифицированной рабочей силы. У нас тоже были проблемы с качеством и сроками выполнения заказов — преимущественно в самом начале работы. Завод, пусть и небольшой, невозможно запустить сразу со всеми отлаженными процессами, это требует времени для любого производства. Мы постоянно занимаемся техническим перевооружением. Например, в этом году на заводе появилась линия непрерывного (безотходного) раскроя металла, пополнился парк форм, в которых мы производим железобетонные изделия. А еще у нас работает сильная команда специалистов.
— Как вы достигаете нужного качества продукции?
— В «ТехноКрите» есть сотрудники, которые хорошо разбираются в бетоне: подбирают составы, корректируют качество бетонной смеси. Другие успешно занимаются конструкторскими решениями и работой с металлоизделиями, третьи обладают профессиональным опытом выпуска железобетонной продукции. Например, наш директор по производству — это бывший руководитель производства БЗСК, он проработал там более 30 лет и точно знает, как делаются железобетонные изделия. Благодаря слаженной работе службы продаж у нас появились отношения на строительном рынке и нужные заказчики. Мы работаем, например, с такими застройщиками, как «Атомстройкомплекс», «Стройтек», «ДК Первостроитель», с предприятиями нефтегазовой, железнодорожной, военной отраслей. Именно наша команда помогла нам зайти на рынки и в других регионах.
— Расскажите про людей, которые с вами работают.
— На сегодня их пять, самые важные из них для нас, как и для большинства уральских заводов, Тюменская область, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округи. У этих регионов большая потребность в нашей продукции, почвы там не такие гористые, как на Урале, для благоустройства и прокладки дорог требуется железобетонная продукция. Она надежнее асфальта и максимально пригодна к ремонту.
— Какие новые регионы удалось освоить?
— К сокращениям мы не прибегали. Но с учетом того, что производственная нагрузка у нас была невысокая, мы работали в режиме неполной загрузки. Больше всего пришлось потрудиться именно службам продаж и снабжения, которые были вынуждены бороться за сохранение эффективности предприятия и привлечение новых заказчиков, искать другие варианты работы, осваивать позиции, которые мы раньше не планировали включать в производственную программу. Мы изготавливаем не только сваи и плиты, но и более сложную продукцию: колонны, ригеля, трехслойные стеновые панели, балки, а также нестандартные изделия по чертежам заказчиков. Раньше всё это сложно было заказать в одном месте даже в крупных комбинатах. У нас сильная конструкторская группа, которая может найти решения для производства практически любого вида продукции. Именно индивидуальный подход к каждому заказу и клиенту помог нам пройти этот трудный период.
— Не приходилось ли вам сокращать штат? Поменялся ли как-то формат работы вообще?
— Достаточно амбициозные. Мы хотели бы увеличить количество поставщиков в других регионах и в целом клиентскую базу, освоить новые, более технологически сложные виды продукции. Несмотря на любые сложности, в «ТехноКрите» продолжаются испытания, добровольная сертификация продукции и работа с персоналом по усовершенствованию операций и доработке качества изделий. Даже если мы сталкиваемся с какими-то проблемами, а они неизбежны на производстве, мы стараемся решить их в кратчайшие сроки, потому что мы гибкие и нацелены на результат.
— Какие у вас планы на ближайший год?
Завод железобетонных изделий «ТехноКрит» (г. Верхняя Пышма):
pk.tehnokrit@yandex.ru — секретарь
Телефон для связи: 8 (343) 288–23–53
pk.tehnokrit@yandex.ru — секретарь
Телефон для связи: 8 (343) 288–23–53
У нас почти не заказывали общестроительные сваи, которые нужны на самом первом этапе работ. Это означает, что застройщики притормозили запуск новых объектов. Мы производили другую продукцию: колонны, стеновые панели, балки, ригеля и т. д. Она касается объектов, которые были введены в работу ранее.