Пожалуй, каждый хотя бы раз задумывался о создании собственного бизнеса и видел себя успешным управленцем. И дело здесь даже не в больших деньгах. Согласитесь, приятно быть владельцем модного бутика или уютного кафе, строить планы по расширению бизнеса, знать клиентов в лицо и по имени, работать с энтузиазмом и только на себя. А вот чего точно не хочется, так это считать налоги, путаться в бумажках, пересылать зарплаты сотрудников в десятки разных банков и переживать, не ошибся ли в реквизитах.
Однако сегодня у бизнеса много возможностей развиваться быстрее и проще и совсем забыть про рутину. За последние несколько лет уральцы получили не один десяток инструментов для работы в онлайне, эффективной коммуникации с клиентом и операций внутри компании. Вместе с банком «Хоум Кредит» мы расскажем историю одного уральского стартапа, который сегодня превратился в успешный и любимый многими бизнес.
Однако сегодня у бизнеса много возможностей развиваться быстрее и проще и совсем забыть про рутину. За последние несколько лет уральцы получили не один десяток инструментов для работы в онлайне, эффективной коммуникации с клиентом и операций внутри компании. Вместе с банком «Хоум Кредит» мы расскажем историю одного уральского стартапа, который сегодня превратился в успешный и любимый многими бизнес.
Павел Сазонов
31 год
Ресторатор, владелец сети баров Pashkin Group
Вы наверняка бывали в одном из его заведений. Кафе и бары Pashkin Group знакомы многим уральцам, для кого-то это любимые места в Екатеринбурге. А если вы были в одном из них, то наверняка встречали и самого Павла, он любит бывать в залах и общаться с гостями. Непринужденная атмосфера — одна из фишек сети.
Но это сегодня Павел — известный всему городу ресторатор. А 10 лет назад он начинал работать помощником официанта в ночном клубе. Потом стал официантом, барменом. Сменил несколько мест работы, так узнал всю кухню общепита изнутри.
Но это сегодня Павел — известный всему городу ресторатор. А 10 лет назад он начинал работать помощником официанта в ночном клубе. Потом стал официантом, барменом. Сменил несколько мест работы, так узнал всю кухню общепита изнутри.
Когда проходишь все эти стадии, начинаешь понимать менеджмент и все принципы взаимодействия: как официант должен с гостем работать, как бармен. Даже сейчас, когда мы берем на работу менеджеров в заведение, они стажируются — семь дней работают на каждой линии: хостесом, официантом, барменом, на кухне, даже уборщицей. Они проходят все стадии, чтобы понимать, как работает вся система.
Павел Сазонов,
ресторатор
ресторатор
Потом был ресторанный бизнес на аутсорсе. На этом деле удалось накопить денег для первого полноценного заведения. У аутсорса было много постоянных клиентов, которых хотелось приглашать «к себе». Так восемь лет назад появился Pashkin Bar. Под него Павел купил уже готовый бизнес, где был персонал. И сразу же поставил условия: опоздания недопустимы, за качеством блюд он будет строго следить.
Мы три ночи подряд сами делали ремонт здесь. Повесили шторы какие-то, это был треш. А в первую смену, когда мы открылись, у нас просто не вышли повара. Пришлось самому пойти на кухню и готовить бизнес-ланч. Не обломался. Я знал, что это мое, назад уже не сдать.
Павел Сазонов,
ресторатор
ресторатор
Изменил Павел и политику работы с гостями. Например, официанты не должны зазубривать меню, важнее, чтобы они больше общались с гостем. Гость должен почувствовать себя как дома, где о нем помнят, знают его предпочтения: где он любит сидеть, какие блюда и напитки предпочитает. С первых же дней работы в Pashkin Bar была полная посадка.
Управлять бухгалтерией тогда было несложно. У Павла среднее специальное бухгалтерское образование. В дальнейшем, правда, пришлось многому учиться: маркетингу и менеджменту. В компании вообще сделали ставку на постоянное обучение — сейчас работают над собственной онлайн-площадкой, где персонал сможет проходить обучающие курсы в любом месте и в любое время.
В какой-то момент стало понятно: Pashkin Bar не справляется с наплывом гостей. Столов не хватало, броней было слишком много. Так появилась вторая точка сети. А сейчас в Pashkin Group входят уже четыре заведения. Теперь Павел, его супруга Екатерина и шеф-повар Николай Дресвянкин каждый день объезжают все четыре точки, решают проблемы, общаются с персоналом. В подчинении — 30 человек, включая клининг и сервисы на аутсорсинге. И это, признается ресторатор, немало.
В какой-то момент стало понятно: Pashkin Bar не справляется с наплывом гостей. Столов не хватало, броней было слишком много. Так появилась вторая точка сети. А сейчас в Pashkin Group входят уже четыре заведения. Теперь Павел, его супруга Екатерина и шеф-повар Николай Дресвянкин каждый день объезжают все четыре точки, решают проблемы, общаются с персоналом. В подчинении — 30 человек, включая клининг и сервисы на аутсорсинге. И это, признается ресторатор, немало.
Только недавно во второй точке удалось стабилизировать штат, набрать хорошую команду, которая работает уверенно. До этого попадались безответственные люди. А того, кто не соглашается с нашими правилами, мы убираем сразу, приходится быть жестким. Либо вы цените политику и миссию компании, либо мы расходимся, другого пути нет. Сейчас стараемся подбирать одинаковых по духу ребят, с активной жизненной позицией.
Павел Сазонов,
ресторатор
ресторатор
Расширение штата, как это обычно бывает, привело к усложнению бухгалтерии. Ресторатора перспектива утонуть в расчётах, отчётах и документах совсем не радовала, он по-прежнему хотел общаться с гостями, получать обратную связь и улучшать сервис. После отмены «зарплатного рабства» работы у Павла только прибавилось. Теперь зарплату сотрудникам нужно было переводить на карты разных банков. Это требовало предельной внимательности, дополнительных трат, а главное — уймы времени. Поэтому Павел решил передать всю бухгалтерию на аутсорсинг.
Masspayment
Перечислять зарплату десяткам и даже сотням сотрудников не так сложно, как кажется. Будь то аутсорсинг или штатная бухгалтерия средней или крупной компании. Даже если у сотрудников карты разных банков, не стоит впадать в панику, отправить деньги сразу всем можно одним кликом и в одном окне — если воспользоваться сервисом Masspayment от банка «Хоум Кредит». Простой инструмент сделает работу бухгалтерии в разы легче. Можно забыть про десятки переводов, путаницу в реквизитах и трату времени!
Заключить договор
с банком «Хоум Кредит»
с банком «Хоум Кредит»
Один реестр для всех зарплатных карт
Как подключиться к Masspayment?
1
Специалисты банка сами настроят 1С под нужный формат
2
Вы отправляете Единый реестр на перечисление зарплат
3
Банк «Хоум Кредит» сам распределяет платежи по разным зарплатным картам сотрудников
4
При этом даже не нужно открывать РКО в банке «Хоум Кредит». Сервис будет бесплатным, если определенное число сотрудников получает зарплату на карты банка «Хоум Кредит».
Многим кажется, что управлять баром или рестораном просто. Павел рассказывает, что у него несколько раз увольнялись сотрудники и открывали свои заведения. Но ни одно из них не просуществовало дольше года. Сейчас у Павла с полной посадкой работает точка в Солнечном, но раньше на этом же месте закрылись четыре общепита. Самое сложное, считает ресторатор, — управлять людьми.
К некоторым вещам можно лояльно отнестись, а к некоторым — нет. Например, к качеству блюд. У нас очень хороший шеф-повар. Николай с нами уже шесть лет, курирует все наши заведения. Когда он в баре, контролирует подачу каждого блюда. А по вечерам выходит в зал и общается с гостями. Может порекомендовать что-то или предложить приготовить блюдо лично. Европейский такой формат. Не многие шеф-повара готовы выйти в зал к гостю и воспринимать его как друга.
Павел Сазонов,
ресторатор
ресторатор
Своим сотрудникам Павел стремится предложить лучшие условия работы. Поэтому они могут сами выбирать зарплатный банк. Сейчас на рынке много интересных предложений, и сотрудники с радостью ими пользуются. Очень важно смотреть на зарплатный продукт не только со стороны удобства для работодателя, но и профита для персонала.
Зарплатный проект от банка «Хоум Кредит» Masspayment
Учесть интересы и компании, и сотрудников — именно такую задачу ставил перед собой банк «Хоум Кредит», создавая зарплатный продукт. Как результат — работать с ним сегодня проще некуда. Подключат за сутки и без бумажной волокиты, карты привезут. Нужен банкомат? Поставят! Переводить деньги день в день? Пожалуйста! Что-то еще? Любой вопрос решит персональный менеджер.
Бесплатное обслуживание
Практично для вас. Комфортно для сотрудников.
Зарплатная карта «Хоум Кредит» — это:
До 7% на остаток
Кешбэк до 10% за покупки
Бесплатное снятие наличных в любых банкоматах
Бесплатные межбанковские переводы
3D Secure — безопасные онлайн-платежи в интернете
Льготные кредитные и депозитные продукты
Сегодня Павел успешно управляет своей сетью и уже планирует новое заведение. Подробностей не раскрывает, но обещает, что это будет масштабный проект: загородный ресторан, который станет точкой притяжения для гастрономических туристов. Их будут ждать масштабные ужины с шоу-подачей блюд.
Главное — развиваться, не стоять на месте. Нужно постоянно анализировать ситуацию: что происходит, как происходит, в каком направлении движется мир. Нужно постоянно учиться и быстро реагировать на происходящее и подстраиваться под новые условия.
ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»
Генеральная лицензия № 316 Банка России от 15 марта 2012 г. Юридический адрес: 125124, г. Москва, ул. Правды, д. 8, корп. 1
HOME CREDIT BANK — ХОУМ КРЕДИТ БАНК
Генеральная лицензия № 316 Банка России от 15 марта 2012 г. Юридический адрес: 125124, г. Москва, ул. Правды, д. 8, корп. 1
HOME CREDIT BANK — ХОУМ КРЕДИТ БАНК