Большое интервью с сёстрами Нудельман

Клиника
как наследство

В России не так много частных клиник, куда пациенты приезжают со всей страны и из-за рубежа. Екатеринбург в этом плане считается одним из флагманских городов. 30 лет назад здесь, на Московской, 19, был открыт Центр косметологии и пластической хирургии, и 25 из них клиника развивалась под руководством её основателя, заслуженного врача РФ Сергея Владимировича Нудельмана. Со дня основания центра его врачи провели около 150 тысяч больших и малых операций, буквально ставя на ноги людей с врождёнными и приобретенными патологиями, исправляя лица и тела, возвращая пациентам веру в себя и улучшая качество их жизни.
Частная клиника — это история не только про медицину, но и про бизнес. Сергею Владимировичу Нудельману удавалось две эти линии совмещать: он был талантливым хирургом и грамотным управленцем. Даже в самые сложные экономические периоды клиника на Московской, 19 твёрдо стояла на ногах и продолжала принимать пациентов со всей страны.
Сегодня дело С. В. Нудельмана продолжают его дочери: Александра Сергеевна стала руководителем центра, а Наталия Сергеевна — медицинским директором.
Авторитет их отца в медицинской среде был огромным, и многие предполагали, что без такого руководителя удержать статус центра, сохранить коллектив и доверие клиентов будет непросто. За судьбой клиники, без преувеличения, следила вся страна. Что изменилось за эти пять лет и в каком формате Центр косметологии и пластической хирургии имени С. В. Нудельмана работает сегодня, рассказали дочери Сергея Владимировича.
«Моя дорога шла в медицину, хотя врачом я не стала»
Александра Нудельман:
Александра Сергеевна — старшая из сестёр Нудельман — официально возглавила клинику на Московской, 19 в ноябре 2019 года. В центре она работает уже 11 лет. По праву дочери Александра могла бы сразу занять какую-то высокую должность, но карьеру в клинике своего отца она начала с обычного администратора: встречала пациентов на ресепшен, записывала их на приём, принимала звонки. Это было её осознанное решение, которое Сергей Владимирович поддержал.
После этого Александра Сергеевна работала менеджером в клиентском отделе, оформляла пациентов в стационар на операции, затем возглавила клиентский отдел, а позже стала заместителем директора, успев к тому времени пройти обучение по президентской программе и MBA.

~
Александра Сергеевна, расскажите, каково это — управлять клиникой, которую знают во всём мире?
— Клиника — это живой организм. А для нас с сестрой клиника — это ещё один ребёнок нашего отца, и этого ребёнка нам хочется оберегать, холить и лелеять. Сергей Владимирович очень скрупулёзно подбирал докторов, не только учитывая их заслуги, опыт и умения, но и обращая внимание на их личностные качества. Могу с уверенностью сказать, что каждый наш доктор действительно уникален. Это профессионалы с большой буквы. Конечно, управлять такой командой приятно, но это и большая ответственность. Когда центром руководил отец, мы с сестрой жили будто под розовым куполом, даже не подозревая, что жизнь вовсе не такая простая, как кажется. Пять лет назад нам пришлось в момент повзрослеть, принимать самостоятельные решения. Мы должны были не просто сохранить клинику, нам нужно было продолжать её развивать, обновлять оборудование, сохранить сервис и доверие наших пациентов.

~
А удалось ли сохранить медицинский костяк клиники? Или с кем-то из врачей пришлось проститься?
— Коллектив нашей клиники уже много лет работает в основном одним составом. С кем-то из старых сотрудников пришлось с сожалением проститься, потому что, увы, годы идут, люди вышли на давно заслуженную пенсию, кое с кем мы без сожаления расстались: когда один член команды действует с позиции выгоды, только для себя, не заботясь ни о ком и ни о чем вокруг себя — это не близко нам по духу. Отец был прав: он ценил как самое высокое качество личности порядочность. К нам пришли новые специалисты, они перенимают опыт коллег, наши традиции, и это очень компетентные и увлечённые люди.
В кабинете Александры Сергеевны и сегодня всё так же, как было во времена Сергея Владимировича. По энергетике кабинет больше мужской, но Александра Сергеевна хочет сохранить эту атмосферу в память об отце. Его портрет всегда рядом.
~

~
Поделитесь, как изменилась клиника С. В. Нудельмана за эти 5 лет?
— Мы продолжаем развиваться. Знаете, Сергей Владимирович обладал уникальным даром — предугадывать направление, предусматривал наперёд на 5–10 лет. У нас есть методики и направления, которые другие клиники только начинают внедрять.

Уже после Сергея Владимировича мы открыли новое отделение — эндоскопии желудочно-кишечного тракта, где проводим диагностику органов ЖКТ — колоноскопию, ФГС — и лечение, делаем это в самых комфортных для пациентов условиях. У меня на столе прямо сейчас лежит несколько коммерческих предложений и оплаченных счетов по проектам, которые будут реализованы в ближайшее время. Хорошее медицинское оборудование — это всегда большие деньги. Но даже в кризисный 2014 год мы на нём не экономили. Недавно приобрели аппарат для нехирургической коррекции жировых отложений, новейшая разработка медицинской индустрии, в Екатеринбурге он пока один. Из последних приобретений — новые модели лазерных систем для косметологии, КТ в стоматологии.
Мы постоянно обновляемся и расширяем комплекс услуг клиники.

~
То есть если что-то новое появилось в медицинском мире: оборудование, технологии, методы, то в клинике С. В. Нудельмана это появится тут же?
— Не совсем так. Папа всегда оценивал любые инновации с точки зрения эффективности и безопасности для пациентов. Он никогда не ставил цель немедленно внедрить всё самое-самое новое, и до сих пор мы придерживаемся той же стратегии: мы обязательно дождёмся результатов клинических испытаний, обратимся к опыту зарубежных коллег. И, когда полная картина сложилась, принимаем решение о покупке оборудования, освоении технологии или метода.
По количеству пластических операций клиника С. В. Нудельмана сегодня занимает лидирующие позиции по стране. На диагностику и лечение в отделение гинекологии пациентки прилетают из дальних городов, в том числе из столицы: привлекают высокие технологии и умеренные цены. В клинике проводятся все виды гинекологических операций, кроме онкологических, а также операции по реконструктивной и эстетической гинекологии. Ещё одно из самых востребованных отделений центра — отделение ортопедии и травматологии. Осваивать прогрессивные методы сюда приезжают уже состоявшиеся врачи: после операции по замене коленного сустава пациенты отделения на следующий день встают на ноги. Отделение специализируется на восстановлении функций суставов, сложных операциях на кистях рук. Доктора центра С. В. Нудельмана постоянно проходят обучение в России и за рубежом, повышают квалификацию — всё это за счёт средств клиники.
~
По количеству пластических операций клиника С. В. Нудельмана сегодня занимает лидирующие позиции по стране. На диагностику и лечение в отделение гинекологии пациентки прилетают из дальних городов, в том числе из столицы: привлекают высокие технологии и умеренные цены. В клинике проводятся все виды гинекологических операций, кроме онкологических, а также операции по реконструктивной и эстетической гинекологии. Ещё одно из самых востребованных отделений центра — отделение ортопедии и травматологии. Осваивать прогрессивные методы сюда приезжают уже состоявшиеся врачи: после операции по замене коленного сустава пациенты отделения на следующий день встают на ноги. Отделение специализируется на восстановлении функций суставов, сложных операциях на кистях рук. Доктора центра С. В. Нудельмана постоянно проходят обучение в России и за рубежом, повышают квалификацию — всё это за счёт средств клиники.
~

~
В прошлом году клинике на Московской, 19 исполнилось 30 лет. Как отметили это событие?
— Традиционно! К 20-летию нашего центра Сергей Владимирович и его коллеги провели бесплатные пластические операции для людей, которые нуждались в них, поскольку их патологии, врождённые или приобретённые, существенно ухудшали качество жизни. К 30-летию клиники мы планировали провести 15 таких операций, заявки принимались на конкурсной основе. В итоге операций было проведено 23. Бесплатными для пациентов были не только операции, но и анестезия, пребывание в стационаре, питание, послеоперационный уход. Весь персонал работал бескорыстно. Ни один наш врач не остался в стороне в этом благотворительном проекте. Для нас это очень ценно, это значит, что мы единомышленники. Знаете, по вовлеченности людей и стоимости (для клиники) это была беспрецедентная акция. И нам это очень приятно!

~
Как вам работается в тандеме с сестрой?
— Мы дополняем друг друга. В работе ситуации бывают разные, но неразрешимых нет. Ну и направления работы у нас всё-таки напрямую не пересекаются. Наталия занимается медицинскими вопросами, я — административными и финансовыми. Можем горячо поспорить, обсуждая проблему, можем повысить голос, но потом обнимаемся и каждый раз говорим: «Как хорошо, что мы друг у друга есть».
«В эстетической медицине нужно быть лучшим либо не браться за неё вовсе»
Наталия Нудельман:
С Наталией Сергеевной Нудельман удалось пообщаться в день консультативного приёма — единственное время, когда доктор не ведёт операции. И внешне, и по темпераменту она совсем не похожа на свою сестру. В отличие от Александры Сергеевны Наталия Сергеевна всегда видела себя в медицине.
Сегодня она не только оперирующий пластический хирург, но и медицинский директор клиники С. В. Нудельмана, возглавляет медицинскую деятельность центра, обеспечение безопасности пациентов, взаимодействие докторов между собой и с младшим медицинским персоналом.

~
Главная ценность клиники С. В. Нудельмана — это доктора, которые здесь работают. Сергей Владимирович подбирал медицинских специалистов тщательно. А каким принципам в этом вопросе вы следуете сегодня?
— Команда у нас стабильная, текучки кадров нет. Мы развиваемся, приняли несколько молодых, но уже с опытом специалистов. У них горят глаза, они хотят учиться и совершенствоваться в профессии, это очень важно. За ними будущее клиники. У нас есть новые хирурги в пластической хирургии, причем кое-кто еще и в том числе с такой ценной специализацией и опытом, как онкология. В терапевтической службе, отвечая на высокий спрос среди наших пациентов, добавились новые, молодые и компетентные специалисты. Все наши доктора следуют корпоративным принципам работы нашей клиники как в части оказания медицинской помощи, так и в вопросах взаимодействия с пациентами в целом. В нашей команде нет людей, для которых главная цель — это нажива.

~
Какие операции в клинике проводите вы сами? И есть ли среди них любимые?
— Я выполняю все виды операций эстетической и пластической хирургии, за исключением ринопластики. Это такая принципиальная позиция, которую в свое время установил Сергей Владимирович. Здесь нужно либо быть лучшим, либо не браться за это направление вовсе. Носом должны заниматься пластические хирурги с базовой ЛОР-специализацией: нос, сделанный красивым, должен быть здоровым. В нашей клинике носы оперируют именно такие специалисты. Не могу сказать, что у меня есть любимые операции, но так сложилось, что я провожу много пластических операций на груди, чаще всего это не увеличение молочных желёз, чем занимаются все пластические хирурги, а исправление формы груди, устранение послеродовых изменений: восстановление формы, подтяжка. В моей практике было много непростых случаев. Возможно, это связано с тем, что женщинам с такими проблемами проще обратиться к врачу-женщине: они меньше стесняются, им легче мне довериться. Но я люблю и другие операции: мне нравится заниматься лицами. Это достаточно тонкая работа, она более спокойная, результаты всегда впечатляют, поэтому лицам я уделяю в последнее время много внимания. Люблю лифтинговые операции тела: абдоминопластику, лифтинги плеч и бёдер.
Каждый мой день — это несколько операций, так что успеваю делать всё.

~
Если говорить про маммопластику, то кто ваши пациенты: молодые девушки, женщины в возрасте или, возможно, мужчины?
— Большинство — это женщины с послеродовыми изменениями груди: потеря формы, объёма. Много девушек, которые хотят выглядеть эстетически более привлекательно, быть более уверенными в себе. Мужчины среди моих пациентов тоже есть, это пациенты с гинекомастией, которые хотят удалить жировые отложения на груди или молочную железу. Знаете, немало женщин 60-70 лет, они активны и готовы меняться. Для красоты нет возраста. Недавно к нам обращались пациентки в возрасте 83 и 84 лет, хотят провести эстетическую хирургическую операцию на лице, и если их здоровье позволит, то мы эти операции сделаем.

~
Некоторые известные американские хирурги считают, что каждый пациент волен сам решать, изменять или нет форму и размер груди, носа… Ведь это его тело, и никто не вправе вмешиваться в решение этого вопроса. Если вы видите, что пришедшей на прием женщине не стоит делать операцию, станете ли вы разубеждать ее? А если она будет продолжать настаивать?
— Я часто говорю фразу: «У вас очень красивая грудь». Женщины, особенно привлекательные, очень самокритичны. Для меня красивая грудь — это грудь правильной формы, не так важно, какого она размера. Бывает, что приходит женщина с шикарным вторым размером, подсознательно я буду её отговаривать от операции, обязательно скажу о рисках пластической операции, спрошу, готова ли она пойти на этот шаг, предложу ещё раз всё обдумать. И если есть малейшие сомнения, то лучше операцию отложить. Не раз бывало, что после моих слов, что грудь красивая, с ней всё в порядке, женщина с радостью и благодарностью убегала из кабинета — ей просто нужно было услышать эти слова.
Работа пластического хирурга — это отчасти работа психотерапевтического характера, иногда приходится применять знание психологии, чтобы верно оценить готовность человека к операции, ведь показания к эстетической хирургии — это только желание пациента.
У каждого пластического хирурга своё видение красоты, и это нормально, важно только одно: чтобы и у пациента, и у хирурга это видение совпадало: если пациентка хочет маленькую грудь, а доктор считает идеальной грудь 5-го размера, он подсознательно будет настраивать ее на собственное видение красоты.
В клинике С. В. Нудельмана проводятся комплексные операции. Они удобны пациентам — одно обследование, один наркоз. Самые длительные операции в практике Наталии Сергеевны — это лифтинги торса и операции на лице. Продолжительность сложных операций — около семи часов.
~

~
Как вы работаете параллельно с мужчинами-хирургами?
— Когда я только начинала оперировать в нашей клинике, было несколько пациентов, которые говорили, что мужчинам-хирургам они доверяют больше. Но уже много лет я этого не слышу. В хирургической среде появилось много женщин. Женщины часто сталкиваются со стереотипами, могут быть недооценены коллегами, особенно если эти женщины красивы, но к профессионализму это никакого отношения не имеет. Среди своих коллег я ни разу не столкнулась с каким-то сексизмом, напротив, мужчины-хирурги всегда меня очень поддерживают.
~
В жизни Наталия Нудельман — человек очень открытый. Она не зацикливается только на работе, понимая, что есть и другие интересные занятия и увлечения. Её старшая сестра Александра Сергеевна не может жить без сада и осенью обязательно ездит в лес за грибами. Наталия Сергеевна в 7:45 всегда на рабочем месте, а после операций, консультаций в клинике она ходит в театр, посещает выставки. Недавно её младшая дочь увлеклась танцами, и мама это увлечение с радостью поддержала.

~
Вы проводите бесплатные пластические операции. Это продолжение традиции, которая была заведена ещё Сергеем Владимировичем? Или ваша личная инициатива?
— У меня началось с того, что в какой-то момент возникло ощущение ухода от настоящей клинической медицины, где спасение жизни, в так называемую медицину желаний. Коллеги-хирурги не всегда серьёзно относятся к пластической хирургии, не понимают, о чём она. И у меня возникло желание делать что-то, чтобы помочь людям. На протяжении нескольких лет буквально каждый месяц я проводила бесплатные операции по уменьшению груди при гигантомастии, в таких случаях речь идёт о функциональных нарушениях, сопутствующих заболеваниях. В целом наша клиника всегда оказывала благотворительную помощь: у нас были пациенты после серьёзных ожогов, со шрамами от нападения медведей, с травмами рук после воинской службы. Это огромный пул социальной ответственности, но для нашего центра он очень важен.
Наталия Сергеевна, как и её старшая сестра, не настаивает, чтобы дети продолжали медицинскую династию, но обе говорят, что если их сыновья и дочери заинтересуются медициной, то они с радостью поддержат это стремление и сделают всё, чтобы этот путь облегчить.
~

~
А сами вы пошли бы на пластическую операцию, зная, как это выглядит изнутри?
— Меня, как и любую женщину, ждут возрастные изменения. И я не исключаю, что обращусь за помощью к коллегам. На сегодня я человек в себе уверенный, потому что у меня есть внутренняя гармония, у меня есть семья, которая меня поддерживает, любимый муж, который часто делает мне комплименты, дети, которые тоже любят сказать что-то приятное. Да, возможно, кто-то подумает, что можно сделать коррекцию носа, но я считаю это своей изюминкой, мне это не мешает, меня это устраивает. Если я выпрямлю волосы и сделаю аккуратный курносый нос, то моя индивидуальность потеряется. А так быть не должно.

~
А есть ли какое-то наставление вашего папы, которому вы следуете по жизни?
— Сергей Владимирович был человеком очень мудрым. Он не давал вербальных наставлений, но своим примером показывал, как нужно работать, как нужно жить, каким принципам следовать. Во время его болезни, когда мы беседовали по душам, он всегда говорил, что нужно любить людей. Это самое главное. Мне хочется верить, что и нас он воспитал хорошими людьми.
Центр косметологии и пластической хирургии имени С. В. Нудельмана
тел. +7 (343) 228–28–28
г. Екатеринбург, ул. Московская, 19
plastic-surgery.ru
instagram@plastic_surgery_ru

Лиц. № ЛО-66-01-006267 от 05.12.2019
ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ, ТРЕБУЕТСЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА
Просмотров: 19 744