Опасный газ
Как избежать утечек в квартире и что надо знать про обслуживание газовых плит
«А у нас в квартире газ, а у вас?» – газификация жилых зданий существенно упрощает быт екатеринбуржцев. Даже когда в микрорайоне случается блэкаут, жители таких домов как минимум могут приготовить еду и накормить семью. Газ позволяет экономить на электричестве и существенно снижает коммуналку. Но при всех этих очевидных преимуществах с газопроводом связаны определенные риски, поэтому закон предписывает всем владельцам газовых плит регулярно проходить техобслуживание. Мы собрали самые популярные вопросы горожан о газовом ТО и задали их компании «Екатеринбурггаз».
АО «Екатеринбурггаз» — ведущее предприятие Екатеринбурга, которое более 60 лет обеспечивает надежность городской газораспределительной системы, стабильность газоснабжения населения и предприятий. Кроме того, служба оказывает услуги по техническому обслуживанию и ремонту газового оборудования. В компании работает более 1100 профессионалов, которые постоянно проходят обучение и повышают квалификацию.
Вопрос №1
Зачем проходить ТО?
Евгения Хусаинова,
мастер АО «Екатеринбурггаз»:
— Часто слышим от абонентов: в чем, мол, состоит ваша работа пришли, покрутили, помылили и ушли. Такие люди просто не понимают всю важность техобслуживания газовой плиты. А проверка мылом, между прочим, это самый надежный способ найти утечку газа. Если надувается пузырь значит, есть утечка. Конечно, мы используем и газоанализаторы, но мыло – на века, как бы забавно со стороны не выглядел весь процесс.
Евгения Хусаинова – единственный мастер на целую бригаду. Она сопровождает слесаря только в проблемные квартиры, чьи хозяева, например, не хотят устранять нарушения или даже открывать дверь. Она говорит, что такое случается достаточно часто: некоторые горожане до сих пор считают, что незачем пускать в квартиру газовиков.
Вопрос №2
Как часто нужно проходить ТО?
Постановление правительства РФ №410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» обязывает горожан, имеющих дома газовую плиту, заключать договор со специализированной организацией на проведение ТО. Иначе поставку газа в квартиру просто-напросто прекратят на законных основаниях.
Раньше ТО нужно было делать раз в 3 года. Но в связи с частыми взрывами газа в 2017 году в постановление внесли изменения, и обслуживание сделали обязательным раз в год.
Вопрос №3
Что делает слесарь во время техобслуживания?
В первую очередь мы спрашиваем, есть ли какие-то жалобы на работу плиты. Например, может коптиться посуда, слабо разгораться пламя. Затем мы вытаскиваем горелки, чтобы открыть рабочую поверхность газовой плиты и посмотреть, что внутри. Обмыливаем все резьбовые соединения и краники – ищем возможную утечку. Она, к слову, обнаруживается достаточно часто.
Дмитрий Михалищев,
слесарь АО «Екатеринбурггаз»
Утечка может быть в кранике плиты, подводящих трубках, соединении крана со шлангом или штуцера с рампой. В любом случае детали разбираются и смазываются.

Жалобы хозяев могут быть связаны не только с утечкой. Бывает, горелка не работает по простой причине – она забита чистящим средством. В таком случае слесарь берет скалифар, прочищает форсунки, настраивает пламя и убеждается, что теперь все исправно.
Слесарь открывает рабочую поверхность плиты
На время работ газовый кран должен быть перекрыт
Обмыливание — верный способ найти утечку
После проведения работ слесарь убеждается, что пламя хорошо разгорается
Это не значит, что нельзя мыть плиту чистящими средствами. Наоборот, слесари часто жалуются на очень грязные плиты. Доходит до того, что краники не крутятся все жиром залеплены. Бывает, наши ребята даже моют их сами – помогают немощным бабушкам. Из-за этого часто они тратят свой обеденный перерыв и задерживаются вечером но не оставишь же их, беспомощных.
Евгения Хусаинова, мастер АО «Екатеринбурггаз»
В конце работ слесарь подготавливает все необходимые документы, заполняет их вместе с собственником квартиры и выдает ему абонентскую книжку, в которой зафиксирована дата ТО.

К слову, некоторые современные плиты слесари не вскрывают – не рекомендуется заводом-изготовителем. По необходимости, конечно, они могут смазать краны, но, как правило, у новых плит своя хорошая импортная смазка.
Вопрос №4
Мне пришла квитанция за ТО, что это означает?
Раньше отдельного счета за ТО газовой плиты не было: техобслуживание как внутридомового, так и внутриквартирного газового оборудования регулировалось общим договором между АО «Екатеринбурггаз» и управляющей компанией либо ТСЖ, а стоимость услуг включалась в общую квитанцию, в раздел о содержании жилья.

В 2019 году, в соответствии с законодательством, единый договор был разделен: услуги по ТО внутридомового газового оборудования оказались в рамках договора АО «Екатеринбурггаз» с управляющими компаниями, а по ТО внутриквартирного газового оборудования – в рамках индивидуальных договоров с собственниками помещений.
Поэтому и появилась отдельная квитанция за внутриквартирное оборудование, она придет по факту проведенных работ и только один раз в год.
Стоимость рассчитывается исходя из типа оборудования, установленного в каждой квартире. В среднем стоимость услуг по техническому обслуживанию газового оборудования, размещенного в квартире, составляет 499 руб.

Прямые договоры – это удобно и прозрачно, жители сами могут контролировать свои платежи. Такая практика – заключение индивидуальных договоров – давно и успешно работает в Свердловской области и с собственниками частных домов в Екатеринбурге. В этом году на прямые договоры перешли и собственники газифицированных квартир.
Вопрос №5
Из-за чего возникают утечки? Как себя обезопасить?
Уехали в сад, кран оставили открытый, а у вас утечка. Скопился газ в квартире, сосед пришел, на звонок нажал – и рвануло. От искры буквально. Вот и представьте масштаб трагедии.
Дмитрий Михалищев, слесарь АО «Екатеринбурггаз»
По технике безопасности, когда специалисты «Екатеринбурггаза» приходят на техобслуживание, они стучат, а не звонят в дверь. Даже если это плановое ТО – они не могут быть уверены в том, что ждет их в квартире. Поэтому хозяевам так важно внимательно прислушиваться, когда ожидается приход слесаря. И, конечно, смотреть объявления на доске у подъезда, чтобы не пропустить ТО.
После техобслуживания слесарь читает инструктаж о том, что делать, если вы почувствовали запах газа. В первую очередь нужно распахнуть форточку, затем перекрыть краники на плите и кран на трубе, эвакуироваться из загазованного помещения и вызвать аварийку по телефонному номеру 104 (с любого сотового оператора связи).
Электроприборы и выключатели трогать нельзя ни в коем случае – ни включать, ни выключать. Кстати, у «Екатеринбурггаза» есть своя круглосуточная аварийная служба, которая выезжает на все заявки о запахе газа. Этот газовый спецназ – особая гордость компании.
А чтобы утечек не случалось, нужно вовремя менять старые плиты и шланги, но ни в коем случае не делать это самостоятельно.
Слесари имеют полное право отключить старую плиту при проверке, прекратить подачу газа при обнаружении самовольного подключения или замены шланга.
Срок эксплуатации шланга – максимум 10 лет, но даже его, бывает, не хватает. Шланг чаще всего проходит за плитой, от духовки нагревается и пересыхает. Во время проверки слесари проверяют его состояние: если появились какие-то микротрещины – это говорит о том, что шланг надо менять.
Евгения Хусаинова, мастер АО «Екатеринбурггаз»
Иногда люди делают перепланировку, проводят шланг через стену или плиту ставят в другое место и соединяют два шланга. Бывает, закрывают весь газопровод и шланг гарнитуром или фальш-стеной, и доступа к нему уже нет. Все это нарушения, по ним составляется акт, который принимает уже управляющая компания для работы с проблемными квартирами.

К слову, на один дом приходится 30-40% нарушителей. Отсюда логически вытекает следующий вопрос.
Вопрос №6
Правда, что из-за одной квартиры,
не прошедшей ТО, отключают весь дом?
Ответ — да, такое может быть. Но дому отключают газ не потому, что специалисту просто не открыли дверь, а в случае неустраненной утечки.
Когда мы проверяем газ по всему подъезду, проводим опрессовку и выявляем снижение давления, это говорит о том, что система негерметична. Значит, в какой-то квартире может быть утечка газа, и мы обязаны ее найти. Если мы ее не нашли, восстановить газоснабжение нельзя. И вот мы идем по квартирам искать утечку, нашли, устранили – тогда никаких проблем. Но если в какую-то квартиру нас не пустили, а у нас система все еще негерметична, мы останавливаем поставку газа до того момента, пока нас не пустят в подозрительную квартиру.
Евгения Хусаинова, мастер АО «Екатеринбурггаз»
Вопрос №7
Я не могу в день проведения ТО быть дома, что делать?
Техобслуживание проводится в будни, в то время, когда большинство хозяев квартир находится на работе. Но и для слесарей это рабочее время, поэтому вам все-таки нужно отпроситься у начальника и принять специалистов.
Если в конкретную дату это сделать никак не получается, можно договориться на следующий день. Для этого необходимо позвонить в производственное управление «Екатеринбурггаза», которое обслуживает ваш район, и обсудить с диспетчером время выезда. Можно вообще самому никуда не звонить, а написать в интернет-приемную на сайте компании. Специалисты свяжутся с вами сами.
Вопрос №8
Кому доверить техобслуживание?
Компанию для проведения ТО можно выбрать. Но при этом так легко нарваться на недобросовестные организации, которые с нарушениями устанавливают плиты и меняют шланги, а за свои «услуги» берут огромные суммы денег. После таких «специалистов» профессиональным слесарям приходится все переделывать, а жителям квартир – заново оплачивать работу. Поэтому важно сразу выбрать надежную и проверенную организацию для ТО – такую, как «Екатеринбурггаз».
Все автомобили «Екатеринбурггаза» имеют фирменный логотип
Форсунки горелки могут быть забиты чистящим средством, поэтому жители жалуются на слабое пламя
Сотрудники «Екатеринбурггаза» всегда предоставляют все необходимые бумаги
Абонентская книжка — обязательный документ каждого собственника квартиры с газовой плитой
Компания занимается своей деятельностью более 60 лет – с самого начала прихода газа в столицу Урала – и знает каждый болтик и краник на газовых сетях. «Екатеринбурггаз» имеет большую материально-техническую базу и собственный автопарк с более чем 150 единицами спецтехники. Только в этом году закуплено 8 новых машин для проведения ремонтных работ в газовом хозяйстве.

«Екатеринбурггаз» полностью соблюдает законодательство РФ.
Многочисленные ГОСТы и СНИПы, новые виды газового оборудования, техника работы с ним – специалисты компании аттестованы и регулярно пополняют свой багаж знаний в собственном учебном центре компании.
АО «Екатеринбурггаз» следит за всей газораспределительной сетью города (на объектах установлена система телеметрии) и бережно ведет всю историю своих потребителей – от начала газификации дома до замены газовой плиты или шланга в конкретной квартире. Это позволяет поддерживать порядок в газовом хозяйстве и своевременно принимать необходимые меры. Для полной надежности лаборатория качества «Екатеринбурггаза» проверяет все – от сварочного шва на газопроводе до качества крана, установленного слесарем над газовой плитой.
Стандартное техобслуживание одной квартиры занимает 15-20 минут – если не выявлено никаких нарушений. Согласитесь, можно уделить это время газовикам раз в год, чтобы быть уверенным, что у вас все в порядке и вы с соседями не попадете в очередную сводку происшествий в новостях?
Просмотров: 35 686