Бомба на колесах, недоливы и полный багажник
Про какие мифы о газовом топливе пора забыть водителям
Пожалуй, каждый второй автолюбитель Екатеринбурга при виде растущих цен на бензин задумывался перейти на газ. Но за таким видом топлива тянется целый хвост «народных» мифов, мешающих водителям принять взвешенное решение. Вместе с экспертами компании GGROUP мы разобрались, почему эти мифы устарели и так ли страшно на самом деле переходить на газ.
Сеть автогазозаправочных станций GGROUP является одной из крупнейших в Екатеринбурге и Свердловской области. Ее колонки есть почти в каждом районе уральской столицы, а также в Первоуральске, Сысерти, Арамиле и других городах-спутниках — всего 12 на сегодня. Вопрос по газораспределению и транспортировке компания закрывает наличием собственной газонакопительной станции, куда топливо поступает по ж/д путям, а затем развозится по станциям.
МИФ № 1
Перевести автомобиль на газ влетит в копеечку
Пожалуй, это один из самых распространенных мифов. Действительно, в установку газобалонного оборудования придется вложиться: цена стартового комплекта от отечественных производителей — около 25 000 рублей вместе с согласованием в ГИБДД. Но на выходе автовладелец получает огромную экономию, а если машина используется в коммерческих целях, то установка оборудования отбивается примерно за два месяца.
ГБО любят устанавливать владельцы японских внедорожников. Комплект оборудования третьего, самого последнего поколения обходится им в сумму около 50 000 рублей, и у него есть огромный перечень регулируемых настроек как по мощности, так и по расходу, комментирует директор GGROUP Максим Илюхин. Бензин сейчас дорогой, и установка газового оборудования дает реальную экономию.
МИФ № 2
При использовании пропана газом пахнет в салоне
Установив в автомобиль газовое оборудование из последней серии, вы даже не поймете, что едете на пропане. Машина заводится на бензине, затем переходит на газ, и разница совершенно не ощущается. Ни о каком запахе газа в салоне и речи быть не может. К тому же сейчас ГИБДД усложнила процедуру регистрации старого газового оборудования — в первую очередь в целях безопасности автовладельцев и их пассажиров.
МИФ № 3
У газового топлива нет присадок, а значит, улучшить его невозможно
Многие автовладельцы до сих пор не верят в присадки даже в жидком топливе, ведь это такая вещь, пользу которой сложно отследить, — комментирует Максим Илюхин. — Однако в случае с газом дело обстоит иначе. Присадки для этого вида топлива существуют, хотя рынок их пока еще молодой. Наша компания вышла на производителей в Москве и протестировала их запатентованные разработки. Отзывы клиентов были восторженные. Присадка очищает топливную систему, связывает частички воды, не позволяет им кристаллизоваться и образовать конденсат в газе, снижает расход газа благодаря поэтапному очищению и наличию компонента, компенсирующего отсутствие моющей способности СУГ. Он регулярно смывает смолы, которые сгорают в моторе вместе с топливом, поэтому система питания двигателя остается чистой.

Мы заключили эксклюзивный контракт с компанией, производящей присадку, и теперь в Свердловской области она используется только на наших заправках. Безусловно, это удорожание продукта, но мы в первую очередь думаем о своих клиентах.
МИФ № 4
Недоливы на АГЗС куда больше, чем при заправке бензином
Если автовладелец заливает в бак бензин, панель приборов покажет ему, на сколько километров хватит топлива. Для учета газа в машине нет никаких специальных приборов, и водители, использующие пропан, учитывают только на расход по факту. На многих АГЗС кустарного типа этим пользуются и значительно превышают погрешность колонок, определенную заводом-производителем оборудования. Компания GGROUP заключила договор на поверку средств измерения (колонок) с федеральным бюджетным учреждением «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Свердловской области» (ФБУ «УРАЛТЕСТ»), и колонки на всех станциях поверены и опломбированы.
МИФ № 5
Газовое топливо снижает ресурс двигателя
Корни этого мифа уходят в 10-летнее прошлое, когда действительно наблюдался такой эффект из-за использования некачественного сырья и оборудования. Сейчас рынок ГБО быстро развивается и производители следят за своей репутацией.
Мой знакомый купил Land Cruiser и сразу перевел его на газ. Я поинтересовался, почему он не стал пользоваться дизельным топливом, это же тоже экономия, рассказывает Максим Илюхин. Он поставил последнее оборудование, настроил, как ему надо: прибавил мощности, уменьшил шум двигателя. Можно даже уменьшить расход до 5–6 л на 100 км. И ресурс двигателя при этом никак не снижается, а при наличии нашей присадки он, вполне возможно, будет даже больше, чем у двигателя внутреннего сгорания, которому нужен бензин.
МИФ № 6
Машина с газовой установкой бомба на колесах
Уже в начале 2000-х гг. европейские автовладельцы массово стали переходить на газ в первую очередь из-за космического повышения стоимости бензина.
Один этот факт уже говорит о безопасности пропана, ведь, как известно, в Европе тщательно следят за качеством любого продукта. К тому же возможность безопасной эксплуатации газа в автомобилях доказана многочисленными краш-тестами.
В России, как я уже говорил, также ужесточили процедуру согласования ГБО в целях безопасности, продолжает Максим. Сейчас на природный газ активно переводят общественный транспорт кто бы это сделал, если бы это было опасно? В автобусах установлены баллоны по 400 л, причем снаружи. Раньше думали, что чем глубже спрятан баллон, тем лучше: меньше путей внешнего столкновения. Но это действительно миф.
МИФ № 7
Баллон для газа занимает весь багажник
Наличие газового баллона, естественно, сокращает свободное пространство в багажнике, но, как правило, его устанавливают в то место, где хранится запасное колесо. Но ГБО пользуется большим спросом у владельцев именно внедорожников и «газелей», у которых запаска располагается снаружи. Да и уменьшение пространства в просторном багажнике в этом случае было бы некритично.
МИФ № 8
Машину с установленным ГБО сложнее продать
Это не так. Все как обычно, просто у вас будет еще один талончик, подтверждающий, что ГБО освидетельствовано в ГИБДД, говорит Максим Илюхин. Также владельцу нужно будет проходить дополнительный техосмотр раз в год, но в этом нет ничего сложного. Сервисные центры, в которых устанавливают ГБО, как правило, предоставляют гарантию на оборудование, поэтому никаких проблем при продаже машины не возникает.
Возможно, будущий владелец вашего авто будет только рад экономии на топливе и тому, что машина уже переведена на газ — не придется заморачиваться в будущем.
МИФ № 9
На газу ездят только бедные
Может быть, раньше и был такой предрассудок, но со временем он потерял актуальность. Сейчас люди считают деньги и понимают экономию, а уровень сервиса на газовых заправках только растет, комментирует Максим. В последнее время клиент очень помолодел. Спросите у него: «Ты же нашел средства на дорогой автомобиль, зачем тебе ГБО, разве на бензин нет денег?». И он ответит: «Деньги у меня есть, но я лучше потрачу их на детей или куплю себе новую рубашку». Разбрасываться деньгами уже совсем немодно.
МИФ № 10
Неважно, какое топливо используется, автомобиль все равно будет загрязнять атмосферу
Люди действительно стали больше заботиться об экологии и придерживаться осознанного потребления.
Поэтому стоит учесть, что автомобиль на газу будет в 7–10 раз экологичнее, чем на любом бензине, даже очищенном Евро-5. А с присадкой, как говорят в GGROUP, машина почти превращается в электрокар.
Мы решили проверить, как работают газозаправочные станции нового поколения GGROUP, и отправились на одну из них — на 7-й километр Кольцовского тракта. Стелу в бело-фиолетово-зеленых тонах видно издалека, проехать мимо невозможно. По привычке опасаешься, что тебя встретит неприметная ржавая колонка с недовольным заправщиком в грязном комбинезоне, но реальность приятно удивляет. Навстречу выходит оператор в яркой фирменной одежде, улыбается и здоровается. Им оказался Вадим Семериков — оказывается, некоторое время назад он был клиентом GGROUP, а теперь устроился сюда работать.
Вадим Семериков,
старший оператор:
Я заправлялся здесь, потому что качество газа отличное, знающие люди постоянно сюда ездят. Как-то поинтересовался, нет ли вакансий, мне рассказали про условия труда и предложили должность оператора, я тут же согласился. Начальство у нас очень хорошее, все условия для труда созданы, и зарплата неплохая.
В GGROUP действительно уделяют большое внимание сотрудникам, считая, что если они любят свою работу и компанию, то это отражается и на сервисе для клиентов.
Марина Полковникова,
HR-директор:
Наши операторы заправляют автомобили клиентов, не разрешая им делать это самостоятельно в целях безопасности: процесс немного сложнее, чем при заправке бензином. При этом сотрудники всегда предельно вежливы, могут подарить карту лояльности, если человек впервые заправляется у нас. С утра не у всех бывает хорошее настроение, а мы его поднимаем своей доброжелательностью, об этом клиенты даже говорят в своих отзывах. Построение и внедрение корпоративной культуры является одним из важных процессов в нашей компании.
Станция на 7-м километре Кольцовского тракта — двухпостовая, можно одновременно заправить два автомобиля
GGROUP сотрудничает со всеми приложениями легкой оплаты смартфоном. Можно подъехать, оплатить и заправиться без контакта с оператором, наличных денег и карты
Мы пообщались и с клиентом GGROUP, заехавшим на заправку.
Геннадий,
автовладелец из Екатеринбурга:
Я пробовал заправляться на разных АГЗС и убедился, что здесь топливо на порядок лучше. Хватает его на больший километраж, и даже машина как будто едет лучше, бодрее.
В GGROUP есть прогрессивная система скидок по картам лояльности. Скидка зависит от выбранного литража и составляет от 30 копеек до 1 рубля, что довольно прилично для товара первой категории, на который нет возможности увеличить наценку.

Также у юридических лиц с собственным автопарком пользуются спросом топливные карты, на которых для водителей заводится баланс для заправки.
Максим Илюхин,
директор:
Мы не стоим на месте и активно развиваемся. В планах открыть еще 5–7 заправок в течение года, сейчас ведем переговоры с собственниками земельных участков. Но задача GGROUP работать не только на количество, но и на качество как продукта, так и сервиса. Мы хотим, чтобы автовладельцы не боялись устанавливать ГБО, не зная, где можно заправиться хорошим пропаном. Приезжайте к нам и убедитесь лично в качестве нашего топлива!
С 28 по 31 декабря GGROUP делает подарки всем клиентам при заправке на любой АГЗС по промокоду «Е1».
Просмотров: 19 721