Пожалуй, каждый второй автолюбитель Екатеринбурга при виде растущих цен на бензин задумывался перейти на газ. Но за таким видом топлива тянется целый хвост «народных» мифов, мешающих водителям принять взвешенное решение. Вместе с экспертами компании GGROUP мы разобрались, почему эти мифы устарели и так ли страшно на самом деле переходить на газ.
Сеть автогазозаправочных станций GGROUP является одной из крупнейших в Екатеринбурге и Свердловской области. Ее колонки есть почти в каждом районе уральской столицы, а также в Первоуральске, Сысерти, Арамиле и других городах-спутниках — всего 12 на сегодня. Вопрос по газораспределению и транспортировке компания закрывает наличием собственной газонакопительной станции, куда топливо поступает по ж/д путям, а затем развозится по станциям.
МИФ № 1
Перевести автомобиль на газ влетит в копеечку
Пожалуй, это один из самых распространенных мифов. Действительно, в установку газобалонного оборудования придется вложиться: цена стартового комплекта от отечественных производителей — около 25 000 рублей вместе с согласованием в ГИБДД. Но на выходе автовладелец получает огромную экономию, а если машина используется в коммерческих целях, то установка оборудования отбивается примерно за два месяца.
„
— ГБО любят устанавливать владельцы японских внедорожников. Комплект оборудования третьего, самого последнего поколения обходится им в сумму около 50 000 рублей, и у него есть огромный перечень регулируемых настроек как по мощности, так и по расходу, — комментирует директор GGROUP Максим Илюхин. — Бензин сейчас дорогой, и установка газового оборудования дает реальную экономию.
МИФ № 2
При использовании пропана газом пахнет в салоне
Установив в автомобиль газовое оборудование из последней серии, вы даже не поймете, что едете на пропане. Машина заводится на бензине, затем переходит на газ, и разница совершенно не ощущается. Ни о каком запахе газа в салоне и речи быть не может. К тому же сейчас ГИБДД усложнила процедуру регистрации старого газового оборудования — в первую очередь в целях безопасности автовладельцев и их пассажиров.
МИФ № 3
У газового топлива нет присадок, а значит, улучшить его невозможно
„
— Многие автовладельцы до сих пор не верят в присадки даже в жидком топливе, ведь это такая вещь, пользу которой сложно отследить, — комментирует Максим Илюхин. — Однако в случае с газом дело обстоит иначе. Присадки для этого вида топлива существуют, хотя рынок их пока еще молодой. Наша компания вышла на производителей в Москве и протестировала их запатентованные разработки. Отзывы клиентов были восторженные. Присадка очищает топливную систему, связывает частички воды, не позволяет им кристаллизоваться и образовать конденсат в газе, снижает расход газа благодаря поэтапному очищению и наличию компонента, компенсирующего отсутствие моющей способности СУГ. Он регулярно смывает смолы, которые сгорают в моторе вместе с топливом, поэтому система питания двигателя остается чистой.
Мы заключили эксклюзивный контракт с компанией, производящей присадку, и теперь в Свердловской области она используется только на наших заправках. Безусловно, это удорожание продукта, но мы в первую очередь думаем о своих клиентах.
Мы заключили эксклюзивный контракт с компанией, производящей присадку, и теперь в Свердловской области она используется только на наших заправках. Безусловно, это удорожание продукта, но мы в первую очередь думаем о своих клиентах.
МИФ № 4
Недоливы на АГЗС куда больше, чем при заправке бензином
Если автовладелец заливает в бак бензин, панель приборов покажет ему, на сколько километров хватит топлива. Для учета газа в машине нет никаких специальных приборов, и водители, использующие пропан, учитывают только на расход по факту. На многих АГЗС кустарного типа этим пользуются и значительно превышают погрешность колонок, определенную заводом-производителем оборудования. Компания GGROUP заключила договор на поверку средств измерения (колонок) с федеральным бюджетным учреждением «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Свердловской области» (ФБУ «УРАЛТЕСТ»), и колонки на всех станциях поверены и опломбированы.
МИФ № 5
Газовое топливо снижает ресурс двигателя
Корни этого мифа уходят в 10-летнее прошлое, когда действительно наблюдался такой эффект из-за использования некачественного сырья и оборудования. Сейчас рынок ГБО быстро развивается и производители следят за своей репутацией.
„
— Мой знакомый купил Land Cruiser и сразу перевел его на газ. Я поинтересовался, почему он не стал пользоваться дизельным топливом, это же тоже экономия, — рассказывает Максим Илюхин. — Он поставил последнее оборудование, настроил, как ему надо: прибавил мощности, уменьшил шум двигателя. Можно даже уменьшить расход до 5–6 л на 100 км. И ресурс двигателя при этом никак не снижается, а при наличии нашей присадки он, вполне возможно, будет даже больше, чем у двигателя внутреннего сгорания, которому нужен бензин.
МИФ № 6
Машина с газовой установкой — бомба на колесах
Уже в начале 2000-х гг. европейские автовладельцы массово стали переходить на газ — в первую очередь из-за космического повышения стоимости бензина.
Один этот факт уже говорит о безопасности пропана, ведь, как известно, в Европе тщательно следят за качеством любого продукта. К тому же возможность безопасной эксплуатации газа в автомобилях доказана многочисленными краш-тестами.
„
— В России, как я уже говорил, также ужесточили процедуру согласования ГБО в целях безопасности, — продолжает Максим. — Сейчас на природный газ активно переводят общественный транспорт — кто бы это сделал, если бы это было опасно? В автобусах установлены баллоны по 400 л, причем снаружи. Раньше думали, что чем глубже спрятан баллон, тем лучше: меньше путей внешнего столкновения. Но это действительно миф.
МИФ № 7
Баллон для газа занимает весь багажник
Наличие газового баллона, естественно, сокращает свободное пространство в багажнике, но, как правило, его устанавливают в то место, где хранится запасное колесо. Но ГБО пользуется большим спросом у владельцев именно внедорожников и «газелей», у которых запаска располагается снаружи. Да и уменьшение пространства в просторном багажнике в этом случае было бы некритично.
МИФ № 8
Машину с установленным ГБО сложнее продать
„
— Это не так. Все как обычно, просто у вас будет еще один талончик, подтверждающий, что ГБО освидетельствовано в ГИБДД, — говорит Максим Илюхин. — Также владельцу нужно будет проходить дополнительный техосмотр раз в год, но в этом нет ничего сложного. Сервисные центры, в которых устанавливают ГБО, как правило, предоставляют гарантию на оборудование, поэтому никаких проблем при продаже машины не возникает.
Возможно, будущий владелец вашего авто будет только рад экономии на топливе и тому, что машина уже переведена на газ — не придется заморачиваться в будущем.
МИФ № 9
На газу ездят только бедные
„
— Может быть, раньше и был такой предрассудок, но со временем он потерял актуальность. Сейчас люди считают деньги и понимают экономию, а уровень сервиса на газовых заправках только растет, — комментирует Максим. — В последнее время клиент очень помолодел. Спросите у него: «Ты же нашел средства на дорогой автомобиль, зачем тебе ГБО, разве на бензин нет денег?». И он ответит: «Деньги у меня есть, но я лучше потрачу их на детей или куплю себе новую рубашку». Разбрасываться деньгами уже совсем немодно.
МИФ № 10
Неважно, какое топливо используется, автомобиль все равно будет загрязнять атмосферу
Люди действительно стали больше заботиться об экологии и придерживаться осознанного потребления.
Поэтому стоит учесть, что автомобиль на газу будет в 7–10 раз экологичнее, чем на любом бензине, даже очищенном Евро-5. А с присадкой, как говорят в GGROUP, машина почти превращается в электрокар.
Мы решили проверить, как работают газозаправочные станции нового поколения GGROUP, и отправились на одну из них — на 7-й километр Кольцовского тракта. Стелу в бело-фиолетово-зеленых тонах видно издалека, проехать мимо невозможно. По привычке опасаешься, что тебя встретит неприметная ржавая колонка с недовольным заправщиком в грязном комбинезоне, но реальность приятно удивляет. Навстречу выходит оператор в яркой фирменной одежде, улыбается и здоровается. Им оказался Вадим Семериков — оказывается, некоторое время назад он был клиентом GGROUP, а теперь устроился сюда работать.
„
Вадим Семериков,
старший оператор:
— Я заправлялся здесь, потому что качество газа отличное, знающие люди постоянно сюда ездят. Как-то поинтересовался, нет ли вакансий, мне рассказали про условия труда и предложили должность оператора, я тут же согласился. Начальство у нас очень хорошее, все условия для труда созданы, и зарплата неплохая.
В GGROUP действительно уделяют большое внимание сотрудникам, считая, что если они любят свою работу и компанию, то это отражается и на сервисе для клиентов.
„
Марина Полковникова,
HR-директор:
— Наши операторы заправляют автомобили клиентов, не разрешая им делать это самостоятельно в целях безопасности: процесс немного сложнее, чем при заправке бензином. При этом сотрудники всегда предельно вежливы, могут подарить карту лояльности, если человек впервые заправляется у нас. С утра не у всех бывает хорошее настроение, а мы его поднимаем своей доброжелательностью, об этом клиенты даже говорят в своих отзывах. Построение и внедрение корпоративной культуры является одним из важных процессов в нашей компании.
Станция на 7-м километре Кольцовского тракта — двухпостовая, можно одновременно заправить два автомобиля
GGROUP сотрудничает со всеми приложениями легкой оплаты смартфоном. Можно подъехать, оплатить и заправиться без контакта с оператором, наличных денег и карты
Мы пообщались и с клиентом GGROUP, заехавшим на заправку.
„
Геннадий,
автовладелец из Екатеринбурга:
— Я пробовал заправляться на разных АГЗС и убедился, что здесь топливо на порядок лучше. Хватает его на больший километраж, и даже машина как будто едет лучше, бодрее.
В GGROUP есть прогрессивная система скидок по картам лояльности. Скидка зависит от выбранного литража и составляет от 30 копеек до 1 рубля, что довольно прилично для товара первой категории, на который нет возможности увеличить наценку.
Также у юридических лиц с собственным автопарком пользуются спросом топливные карты, на которых для водителей заводится баланс для заправки.
Также у юридических лиц с собственным автопарком пользуются спросом топливные карты, на которых для водителей заводится баланс для заправки.
„
Максим Илюхин,
директор:
— Мы не стоим на месте и активно развиваемся. В планах открыть еще 5–7 заправок в течение года, сейчас ведем переговоры с собственниками земельных участков. Но задача GGROUP — работать не только на количество, но и на качество как продукта, так и сервиса. Мы хотим, чтобы автовладельцы не боялись устанавливать ГБО, не зная, где можно заправиться хорошим пропаном. Приезжайте к нам и убедитесь лично в качестве нашего топлива!
С 28 по 31 декабря GGROUP делает подарки всем клиентам при заправке на любой АГЗС по промокоду «Е1».