Как Екатеринбург подготовился к встрече глав государств и промышленных лидеров континента
ДОРОГИ НА МИРОВУЮ АРЕНУ
Саммиты ШОС и БРИКС, «Иннопром», чемпионат мира по футболу… Из года в год уровень событий, которые проходят в Екатеринбурге, все выше. И сейчас уральская столица замерла в ожидании GMIS-2019 — Глобального саммита производства и индустриализации. В июле город посетят главы государств, отраслевые министры и ведущие мировые эксперты в области экономики и технологий. Встречать их будет только что отстроенный Конгресс-центр и обновленная территория «Екатеринбург-Экспо». Что сделала Свердловская область, чтобы впечатлить президентов, шейхов и представителей ООН, — в материале.
Глобальный саммит производства и индустриализации GMIS (Global Manufacturing & Industrialisation Summit) — первый форум по всемирному планированию производства с участием крупного бизнеса, государственных органов власти и общественных организаций из разных стран мира.

Задача саммита — поддержка инновационных идей, которые помогут достичь всеобщего промышленного развития.
Что такое GMIS?
Зачем китайские роботостроители и арабские шейхи едут на Урал?
2015 год
GMIS был создан по инициативе министерства энергетики и промышленности ОАЭ и специализированного учреждения Организации Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО).
2017 год
Первый GMIS прошел в Абу-Даби. В нем приняли участие более 1200 человек. В ходе саммита прошла выставка Manufacturing Expo — 2017, где были представлены промышленные экспозиции стран Ближнего Востока, Японии, Германии, России.
2018 год
Официально объявлено, что GMIS-2019 пройдет на Урале. Соглашение об этом подписал губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, представители ООН, министры промышленности России и ОАЭ.
2019 год
8–11 июля. Глобальный саммит производства и индустриализации пройдет в Екатеринбурге одновременно с выставкой «Иннопром-2019». Его посетят главы государств, отраслевые министры из 20 стран мира, руководители международных компаний, таких как Mubadala (ОАЭ), HIT Robot Group (Китай). В рамках саммита продемонстрируют ведущие производственные возможности, прорывные технологии, инновационные стартапы.
Девиз GMIS-2019
«Технологии, вдохновленные природой».
Основные мероприятия GMIS-2019 пройдут на территории новейшего Конгресс-центра. Инновационное здание, напоминающее космический корабль, сдали в июне. Саммит станет первым событием, которое пройдет в его стенах.
Конгресс-холл
Как строилась главная площадка для встречи лидеров государств
Конгресс-центр начали строить еще два года назад, но, когда стало известно о грядущем саммите, проект кардинально переработали. Стоимость строительства выросла в 2,5 раза, но это того стоило.
— Уникальность центра в том, что он воплощает последние передовые технологии и соответствует всем международным требованиям. У нас было желание создать комплекс, чтоб он был уникальным и лучшим не только в стране, но и в мире. Вряд ли в ближайшее десятилетие где-то на Урале можно будет построить объект такого масштаба.
Тимур Уфимцев, генеральный директор компании-заказчика
квадратных метров
конференц-залов
переговорных комнат
41 000
15
26
Конгресс-центр
для пленарных заседаний на 4000 человек
помещение для президента
Большой зал
VIP-комната № 1
После саммита в Конгресс-центре пройдет чемпионат мира по боксу среди мужчин, КВН с Александром Масляковым и выступит звезда мировой оперы Анна Нетребко.
Конгресс-центр строили с нуля. И это, по признанию строителей, всегда легче, чем переделывать. Но именно это нужно было сделать с прилегающей к «Экспо» территорией. Где-то был неровный асфальт, где-то плитка попортилась. А в дни массовых мероприятий на въездах и выездах собирались огромные пробки.
Дороги к «Экспо» — миссия выполнима
Что сделали уральские дорожники за год до международного форума
Вывести территорию на международный уровень должен был Трест «Уралтрансспецстрой». Причем дорожникам на это дали предельно сжатые сроки. Работы начались в августе 2018 года. А закончить их в обязательном порядке нужно было до июля 2019-го. Для сравнения: на строительство второго пускового комплекса ЕКАД протяженностью свыше 11 километров давалось четыре года.
Работы осложнялись тем, что сначала нужно было снять старое покрытие и вывезти грунт — всего около 500 000 кубических метров.
Для понимания — в кузов грузовика помещается лишь 25. При этом выставочный центр ни на день не прекращал свою работу. График работ согласовывали с «Экспо», всегда в наличии должны были быть парковочные места, работники делали окна или уходили на другие участки, чтобы не мешать гостям.
с Кольцовского тракта
третий съезд
контрольно-пропускные пункты
система навигации
Итого за 11 месяцев работы
парковочных мест
асфальтовых дорог
тротуаров
6000
150 000 кв. м
35 000 кв. м
брусчатки
пассажирских платформ для автобусов
25 000 кв. м
29
сеть наружного освещения
на территории МВЦ появились:
И это лишь то, что видно, как говорится, «сверху». Колоссальный объем работ спрятан под землей. Дорожники провели инженерную подготовку территории, проложили ливневую канализацию и водоотводный канал, реконструировали бытовую канализацию, провели электричество по всему участку, поставили автобусную остановку и даже перенесли вышку сотовой связи.
— На одном сжатом пятачке работали 14 подрядчиков и больше ста единиц техники. Нужно было выстраивать работу таким образом, чтобы фронты работ передавались вовремя, чтобы успеть вывезти этот грунт, зимой успеть положить коммуникации и в итоге сдать площадку в срок. Пришлось задействовать новые технологии.
Евгений Моор, главный технолог Треста «Уралтрансспецстрой»
Новые технологии для нового «Экспо»
При устройстве дорог и площадок специалисты применили 3D-систему управления строительной техникой и проведением геодезических работ.

Прежде всего, специальное оборудование позволяло провести все геодезические работы с точностью до сантиметра — из электронного проекта было четко понятно, какая работа и в каком месте должна выполняться. Это позволило выпускать на один участок сразу нескольких подрядчиков.
Во-вторых, на грейдеры и бульдозеры установили датчики, которые получали данные о поверхности земли в том месте, где стоит машина, и автоматически настраивали технику. Так называемые ножи принимали положение параллельно земле. Это ускоряет работу по укладке земляного полотна, щебеночных оснований в два с половиной раза, повышает качество работ, позволяет экономить материалы.

В-третьих, дорожники впервые использовали 3D-систему для укладки асфальтобетонных смесей.
Раньше для ровной поверхности использовали натянутую струну, которая служила ориентиром. Сейчас роботизированные тахеометры сами следят за техникой для обеспечения соответствия поверхности проекту.
Техника сообщает, на какой высоте должна проходить асфальтовая поверхность, после чего толщина формируется автоматически. При такой работе важно именно ровное покрытие: если где-то будет проседание хоть на пять миллиметров, там образуется постоянная лужа.
Последние годы при ремонте и строительстве дорог в Свердловской области используют щебень высокого класса прочности и хорошей геометрии — зерна имеют кубовидную форму — и более долговечные асфальтобетонные смеси. Такое покрытие прослужит долгие годы.
i
Сбоку от Конгресс-центра есть участок площадью 60 000 квадратных метров. Это вторая очередь работ на данном участке.
Жизнь после GMIS
Что будут строить дальше?
Все инновации, которые Трест использовал у «Экспо», уже применяются для работ в рамках национальной программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Использование новых технологий — требование программы, для улучшения качества работ и долговечности дорог. За 2017 и 2018 годы на территории области в рамках программы уже отремонтировали 160 км дорог регионального значения. В этом году планируют провести работы еще на 80,2 км. В порядок приведут участки дорог Екатеринбург — Реж — Алапаевск, Екатеринбург — Нижний Тагил — Серов, Екатеринбург — Первоуральск, Белоярский — Асбест, Богданович — Сухой Лог. Отремонтируют ЕКАД с 10-го по 20-й километр и часть Московского тракта. Как и в случае с площадкой перед Конгресс-центром, дорожники не только уложат асфальт, но и обеспечат всю инфраструктуру: освещение, светофоры, дорожные знаки.
Главная цель программы — снизить количество мест концентрации ДТП и число погибших, для этого нужно увеличить долю дорог, соответствующих нормативным требованиям, — в агломерациях до 85%, а в области — до 52%.
Со старта программы мест концентрации ДТП уже стало вдвое меньше.
Проект реализуется уже два года с хорошим результатом. Это заслуга всего проектного офиса губернатора, Министерства транспорта и дорожного хозяйства как главного распорядителя и нас — как заказчика. Особенно большое внимание вопросам дорожной отрасли уделяет Евгений Куйвашев. Все наши предложения по воплощению этого проекта находят отклик и реализуются с его помощью.
Вячеслав Данилов, начальник Управления автомобильных дорог Свердловской области
На саммите GMIS соберутся одни из самых умных людей планеты. Илоны Маски и Тони Старки будут представлять свои изобретения и вершить историю науки и техники. Делать это они будут в том месте, для создания которого были использованы самые передовые технологии строительства.
Как заявляют сами дорожники, в оборудование и технологии они вкладываются не только для того, чтобы сэкономить деньги и время, а чтобы продлить срок службы автомобильных дорог.
Просмотров: 22 293