«Меня зовут Маша, и я основатель бренда HoHloon!» — так начинается один из постов в аккаунте марки в Instagram. Мария и Павел Морозовы создали бренд одежды, которая приводит в восторг буквально каждого ребёнка. Все началось с мечты о миллионе рублей. А сегодня HoHloon продает 30 000 шапок с цветами и стразами, «космические» куртки и флисовые комбинезоны уже постоянно.
БИЗНЕС С ТРЕТЬЕЙ ПОПЫТКИ
Бренду HoHloon три года. И он был третьей попыткой Марии и Павла открыть собственный бизнес. Начинали они со свадебного салона, но первый блин, как это случается, был комом.
Мы не умели работать с конечным потребителем и не могли научить продавцов, как разговаривать с покупателями, как доводить их до покупки. Плюс для розницы важен трафик, а мы выбирали помещение подешевле. Ушли в минус, салон пришлось продать, — вспоминает Павел.
Дальше был бизнес по поставке из Китая материалов для ногтевого сервиса. Дело было организовано онлайн, в соцсетях, не зависело от трафика. Клиентами были не конечные потребители, а мастера. Но встречи с ними приходилось проводить дома — не очень удобно. Павел на тот момент параллельно работал в крупной международной компании, строил карьеру, ему сделали хорошее предложение, и супругам пришлось переехать в Магнитогорск. Клиенты остались в другом городе.
Однажды мы сидели с друзьями и фантазировали, что сделали бы, будь у нас миллион рублей. Друзья — у них был свой магазин детской одежды — сказали, что открыли бы швейный цех и стали бы отшивать вещи для себя, потому что у них есть покупатели. Маша загорелась. Спросила, что продается лучше всего. Ей ответили: шапки. На следующий день она купила ткань, самую ходовую модель шапки, на Avito нашла швею-надомницу и заказала ей сшить такую же. Потом пришла к друзьям в магазин и показала готовую вещь. Они согласились закупать у нее. Так все и началось, — вспоминает Павел.
На старте бизнеса зачастую сложно представить, какие масштабы будут. Чтобы получить свидетельство ИП, необходимо заплатить госпошлину в размере 800 рублей. Подготовить все документы можно у специалиста в среднем по Екатеринбургу за 500–1500 рублей или же сделать это самостоятельно с помощью бесплатного онлайн-сервиса. Peгиcтpaция ИП зaнимaeт 3 paбoчих дня, нe cчитaя дат пoдaчи и пoлyчeния дoкyмeнтoв. Пoнaдoбитcя пacпopт гpaждaнинa PФ и ИНН, который может быть присвоен и в момент регистрации. Зарегистрировать ООО будет дороже — размер госпошлины составит 4000 рублей. Документы подготовить можно также бесплатно.
НИКОГДА НЕ ЗАНИМАЙТЕСЬ ШИТЬЕМ!
Шапки действительно хорошо продавались. Выделиться среди конкурентов Маша решила самыми яркими принтами. Она и сегодня сама отбирает ткани для пошива новых моделей. Например, для мальчиков всегда актуальны звезды и полоски. Вещи для девочек украшают цветы и ягоды. А последние два года маленькие модницы с ума сходят от единорогов.
Но тогда, в Магнитогорске, Марии еще только предстояло вырастить бизнес. Она стала ходить на тренинги по увеличению объема продаж. И продажи стали расти. Через полгода Маша арендовала швейный цех, купила оборудование и наняла людей. В это же время Павел ушел со своей работы, чтобы вместе с женой управлять производством.
Но тогда, в Магнитогорске, Марии еще только предстояло вырастить бизнес. Она стала ходить на тренинги по увеличению объема продаж. И продажи стали расти. Через полгода Маша арендовала швейный цех, купила оборудование и наняла людей. В это же время Павел ушел со своей работы, чтобы вместе с женой управлять производством.
Маша стала зарабатывать больше, чем я. И сделала предложение, от которого я не смог отказаться, — работать на нее, — смеется Павел. В компании он стал отвечать за кадры и операционную деятельность. В то время как на Маше был дизайн и финансы.
Главная проблема заключалась в том, что ребята ничего не знали о швейном деле. Павел даже дает шутливый совет: «Никогда не занимайтесь шитьем».
Сложно управлять процессом, который не понимаешь. Но понять его пришлось. Если что-то пошло не так, а ты не разобрался, переложил все на сотрудников, то никто так ничего и не решит, все так и будет плохо. Нужно идти самому разбираться, — делится Мария. — Еще одна причина, почему все началось с шапок, — я хотя бы примерно понимала, как их получить из куска ткани. Получить куртку — это уже что-то нереальное. Поначалу я вообще не вникала — передавала работу швеям и все. Это потом я уже узнала, что сначала нужно строчку так прошить, потом по-другому.
Сложностей добавлял и банк, в котором ребята открыли расчетный счет. Финансовая организация оказалась очень неповоротливой. По каждому вопросу молодых предпринимателей заставляли ехать в офис и писать заявления, которые потом передавали руководству на рассмотрение. Согласования длились неделями.
Открыть расчетный счет в ДелоБанке* можно без отрыва от производства, очень быстро и бесплатно — по заявке на сайте либо по звонку на номер 8 (800) 5000-700. Сотрудник контакт-центра зарезервирует счет, вы получите логин и пароль для личного кабинета вашего интернет-банка, в который можно загрузить фотографии ваших документов. Для завершения процедуры с вами свяжется сотрудник банка и привезет вам договор и корпоративную банковскую карту туда, где вам будет удобно их получить.
FAST FASHION** ПО-УРАЛЬСКИ
Через 8 месяцев после открытия своего цеха ребята переехали в Екатеринбург. Маша родом отсюда, в Магнитогорске их ничего не держало. Кроме того, там не было сырьевой базы, все материалы и так приходилось везти из Москвы или Екатеринбурга. В это же время решили расширять ассортимент.
Запустив производство, мы проанализировали рынок. Выяснили, что на шапки среднестатистическая семья на тот момент тратила только 5% из всего бюджета на детскую одежду. А на верхнюю одежду — 48%. Мы поняли, что большая часть денег уходит туда. А у нас уже была клиентская база, которой мы могли предложить новые продукты, — делится бизнес-секретами Мария.
Так в ассортименте HoHloon появилась верхняя одежда, варежки, футболки, комбинезоны. Увеличивали предложение методом проб и ошибок. Вводили новые модели, предлагали клиентам: хорошо продается — продолжали шить, не пошло — снимали с производства. Теперь выпускают четыре коллекции в год.
Чтобы угнаться за «быстрой модой», Мария пристально следит за мировыми брендами детской одежды и анализирует тренды для взрослых. Уже выявила закономерность: то, что сегодня популярно у взрослых, станет хитом у малышей через год. Так, в сезон осень-зима 2018-2019 на пике детской моды «космическое серебро». Такая куртка уже есть в ассортименте HoHloon.
Безумной популярностью пользуется и новинка — трикотажные комбинезоны. Они появились в производстве, потому что очень нравились Маше. Это очень узкая ниша, а потому и конкуренция здесь маленькая. Большие фабрики их не производят: им сложно перенастроить производство. Небольшой компании в этом плане легче.
Чтобы угнаться за «быстрой модой», Мария пристально следит за мировыми брендами детской одежды и анализирует тренды для взрослых. Уже выявила закономерность: то, что сегодня популярно у взрослых, станет хитом у малышей через год. Так, в сезон осень-зима 2018-2019 на пике детской моды «космическое серебро». Такая куртка уже есть в ассортименте HoHloon.
Безумной популярностью пользуется и новинка — трикотажные комбинезоны. Они появились в производстве, потому что очень нравились Маше. Это очень узкая ниша, а потому и конкуренция здесь маленькая. Большие фабрики их не производят: им сложно перенастроить производство. Небольшой компании в этом плане легче.
ВСЕМ ПО ШАПКЕ… И НЕ ТОЛЬКО
Я не могу сказать, сколько у нас моделей. Мы считаем в СКУ (складская учётная единица. — Прим. ред.). Это модель в конкретном цвете и размере. Их у нас 2600, — рассказывает Павел. — У цифры есть и плюсы, и минусы. Это достаточно много — ты любому клиенту можешь что-то предложить. Но управлять таким количеством непросто. Нужно контролировать, что произвели, что продали, какое изделие выпало из наличия, производство чего нужно увеличить. Большое число СКУ увеличивает себестоимость производства. Если бы мы шили одно и то же, это было бы быстрее и дешевле. Так, например, работает Узбекистан — продает товар тысячами и очень дешево. Нам же приходится балансировать между допустимой себестоимостью и невысокой ценой товара.
Клиенты HoHloon — розничные магазины детской одежды, онлайн-магазины и организаторы совместных закупок по всей стране, в Казахстане и Белоруссии. Больше всего товаров уходит в Москву, Московскую и Иркутскую области. Почему яркие шапки и куртки любят именно в этих регионах, понять ребятам пока не удалось.
Мария и Павел открывали и собственные розничные магазины в Екатеринбурге, но, как признаются, это совсем другой бизнес. От розницы отказались, сосредоточившись на производстве.
Сегодня HoHloon включает склад сырья, раскройный цех, два швейных цеха, конструкторское бюро, отдел менеджеров по работе с клиентами, отдел декорации, сборки и склад готовой продукции.
Мария и Павел открывали и собственные розничные магазины в Екатеринбурге, но, как признаются, это совсем другой бизнес. От розницы отказались, сосредоточившись на производстве.
Сегодня HoHloon включает склад сырья, раскройный цех, два швейных цеха, конструкторское бюро, отдел менеджеров по работе с клиентами, отдел декорации, сборки и склад готовой продукции.
БАНК ПО ПРИНЦИПУ «КАЙДЗЕН»
Каждый месяц HoHloon отгружает товар для 700 клиентов. В день менеджеры выставляют порядка 40 счетов. За всеми платежами и бумагами строго следит штатный бухгалтер.
ДелоБанк сделает удобнее и легче работу и для вашего бухгалтера. Ему в помощь прямо в интернет-банке для ускорения работы есть удобные сервисы, например, «ОНЛАЙН-БУХГАЛТЕРИЯ». Сервис подскажет сроки сдачи отчетности, поможет сформировать необходимые документы и отправить их через интернет в ФНС, ФСС, ПФ РФ и Росстат. С его помощью можно рассчитывать заработную плату, отпускные, больничные.
Каждая цифра в расчетах подробно объясняется, и ее не надо проверять на калькуляторе. Помимо этого, можно получить бесплатную профессиональную консультацию по вопросам, возникающим в процессе работы и вызывающим сложности. Стоимость пользования сервисом варьируется от 5800 до 25 000 рублей в год — в зависимости от потребностей пользователя. ДелоБанк ускоряет работу бухгалтерии, чтобы время специалистов использовалось более эффективно.
Каждая цифра в расчетах подробно объясняется, и ее не надо проверять на калькуляторе. Помимо этого, можно получить бесплатную профессиональную консультацию по вопросам, возникающим в процессе работы и вызывающим сложности. Стоимость пользования сервисом варьируется от 5800 до 25 000 рублей в год — в зависимости от потребностей пользователя. ДелоБанк ускоряет работу бухгалтерии, чтобы время специалистов использовалось более эффективно.
А вот с банком у компании не все так гладко. Со старта бизнеса Морозовы сменили целых три. Поступали по принципу «кайдзен». Эта японская философия ведения бизнеса предполагает процесс постоянного улучшения.
После неудачного опыта с первым банком ребята сделали выводы и выбрали тот, у которого нет офисов, чтобы их не заставляли никуда ходить. Там все операции проходили гораздо быстрее. Супруги пользовались овердрафтом, интернет-эквайрингом, все платы поступали на расчетный счет. Вот только обслуживание обходилось очень дорого.
После неудачного опыта с первым банком ребята сделали выводы и выбрали тот, у которого нет офисов, чтобы их не заставляли никуда ходить. Там все операции проходили гораздо быстрее. Супруги пользовались овердрафтом, интернет-эквайрингом, все платы поступали на расчетный счет. Вот только обслуживание обходилось очень дорого.
Сегодня выбор онлайн-банков для предпринимателей стал значительно шире и есть возможность выбрать выгодные для своего предприятия условия обслуживания. Например, в линейке тарифов ДелоБанка для начинающих предпринимателей есть тарифный план «Выгодный старт» с бесплатным обслуживанием. Для растущего же бизнеса есть ТАРИФ «БОЛЬШЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ»: в пакет уже включены 50 платежей в адрес сторонних организаций, налоговые и бюджетные платежи проводятся бесплатно. Что касается УСЛУГИ ЭКВАЙРИНГА, то средняя ставка по рынку на сегодня 2%. В ДелоБанке ставка составляет 1,8%, сервис подключается бесплатно, а «загрузка» денежных средств на счет проводится 4 раза в день, что позволяет отслеживать продажи в режиме «здесь и сейчас».
После мы выбрали третий банк, который на данный момент устраивает нас больше всего. У них, конечно, есть филиалы. Иногда приходится ездить, но не часто — какие-то ключевые документы подписать. Сейчас у нас подключен овердрафт, интернет-эквайринг, подали заявку на лизинг (нам нужно купить дорогостоящее вязальное оборудование). Пользовались депозитом.
Но поиск «идеального» банка для бизнеса супруги продолжают. Они бы хотели пользоваться факторингом — отсрочкой платежей для их клиентов. Некоторые покупатели платят не сразу, но компании, чтобы выполнить заказ, нужно получить средства сейчас. Кроме того, хотелось бы сделать онлайн-кредит для покупателей.
На сегодняшний день ДелоБанк — это платформа финансовых решений и полезных сервисов для бизнеса, позволяющих использовать время более эффективно. Мгновенная проверка надежности контрагента в интернет-банке при составлении платежного поручения сохраняет ваши денежные средства, онлайн-депозит, оформляемый в два клика, их умножает (процентная ставка с 13 декабря увеличена до 7,7% годовых). Автоматическая выгрузка выписки в 1С в один клик, получение счета сразу в интернет-банке помогут экономить время бухгалтерии. Сервис отследит повторяющиеся платежные события, автоматизирует их, покажет динамику в разрезе контрагентов, сравнит расходы по группам платежей, проведет аналитику — вы сможете видеть, насколько финансово здорово ваше дело.
В 2018 году одежда HoHloon вошла в список 100 лучших товаров России. В планах на ближайшее будущее у предпринимателей дальнейшее расширение ассортимента. А еще переезд. Все разрозненные цеха они хотят объединить — Морозовы уже положили глаз на строящийся третий этаж в соседнем с офисом здании. В долгосрочных планах — стать лидерами среди производителей детской одежды. Правда, пока доля рынка у компании HoHloon невелика.
На рынке детских аксессуаров сейчас мы занимаем 0,7%. Это немного. Но больше зажигает цифра 30 000 изделий, которые мы продаем ежемесячно. И где-то в России 30 000 деток носят наши шапки и не мерзнут.
*ДелоБанк — филиал «Дело» ПАО «СКБ-банк», 620026, г. Екатеринбург, ул. Куйбышева, 58.
Подробные условия обслуживания, совершения операций с помощью банковских карт, использования иных дополнительных услуг – по тарифному справочнику филиала «Дело» ПАО «СКБ-банк».
Публичной офертой не является.
Условия действительны на момент выхода рекламы.
**FAST FASHION — с англ. быстрая мода.
Подробные условия обслуживания, совершения операций с помощью банковских карт, использования иных дополнительных услуг – по тарифному справочнику филиала «Дело» ПАО «СКБ-банк».
Публичной офертой не является.
Условия действительны на момент выхода рекламы.
**FAST FASHION — с англ. быстрая мода.