Переодеть Екатеринбург
Как молодому стилисту открыть своё дело и кто в этом может помочь
Предприимчивые екатеринбуржцы наверняка задумывались о том, чтобы открыть свое дело, но многие из них до сих пор не знают, с чего начать. Истории о трудностях предпринимательства заставляют сомневаться даже оптимистов и энтузиастов, и они останавливаются в одном шаге от мечты. При этом многих отпугивает даже не сама предпринимательская жизнь, а необходимость разбираться в несвойственных вопросах, таких как налоги, бухгалтерия.

На самом деле начать свой бизнес в Екатеринбурге гораздо проще, чем кажется, особенно сейчас, когда всемогущий интернет и новые, доступные и понятные сервисы существенно облегчили работу молодым предпринимателям. Как это сделать — узнаем вместе со стилистом Ксенией Крикуненко в специальном проекте ДелоБанка.
Мне нравится эклектика в одежде, микс цветов, идей и фактур. Но магазин я хочу открыть именно для базовых вещей. Их очень не хватает Екатеринбургу. В нашем городе трудно найти, к примеру, идеально сшитую футболку с аккуратной манжетой или жакет, скроенный без изъянов. Эта ниша ещё не занята, есть куда расти. Вся сложность в том, что я творческий человек и боюсь, что не смогу одна справиться с кучей финансовых и технических вопросов. Я бы хотела, чтобы у меня был такой партнер, который хорошо знает всю «начинку» бизнеса.
Стилист Ксения Крикуненко в 25 лет решилась открыть магазин дизайнерской одежды. Однажды она уже пыталась запустить в продажу собственную коллекцию платьев, даже сотрудничала с крупными модными центрами города. Но опыт оказался не совсем удачным — спроса на дорогие, эксклюзивные вещи не было. Сейчас концепцию работы девушка пересмотрела и готова попробовать открыть своё дело с нуля.
Зарегистрировать юридическое лицо
Шаг 1
Уже на этом этапе у меня ступор. Что лучше — ИП или ООО? У меня пока нет площадки под шоу-рум, собираюсь запустить интернет-магазин и продвигать его через Instagram. И только потом открыть бутик, как это делали мои знакомые. Покупателям хочется прийти и увидеть одежду своими глазами, примерить вещи и только после этого купить. Интересно, во сколько обойдется регистрация юрлица?
Для Ксении как начинающего предпринимателя проще всего будет зарегистрировать ИП. Уставный капитал не потребуется, в качестве адреса регистрации подойдет место жительства, вести бухгалтерию проще, и меньше документов понадобится для открытия. Чтобы получить свидетельство, необходимо заплатить госпошлину в размере 800 рублей. Подготовить все документы можно у специалиста за 500-1500 рублей или же сделать это самостоятельно с помощью бесплатного онлайн-сервиса.

Peгиcтpaция ИП зaнимaeт 3 paбoчих дня, нe cчитaя дат пoдaчи и пoлyчeния дoкyмeнтoв. Пoнaдoбитcя пacпopт гpaждaнинa PФ и ИНН, который может быть присвоен и в момент регистрации.
Открыть расчётный счёт
Шаг 2
Когда фирма уже зарегистрирована, надо определиться с банком и открыть расчётный счёт. Не представляю, с кем лучше работать и сколько это стоит?
Использовать счета физического лица в коммерческих целях запрещается. Поэтому вторым шагом будет открытие расчетного счета в банке — через него пойдут все финансовые операции с контрагентами и поставщиками, платежи по налогам. Прежде чем открыть счет, изучите рынок финансовых организаций в вашем городе. За последний год Центробанк России значительно ужесточил требования к кредитным учреждениям. Поэтому так важно выбрать для сотрудничества надежного партнера, чтобы деньги на вашем счете внезапно не оказались заблокированными.

При этом открыть расчетный счет в крупном банке сейчас можно очень быстро и к тому же бесплатно — по заявке на сайте либо по звонку на номер: 8 (800) 5000-700. Сотрудник контакт-центра зарезервирует счет, а также уточнит, как его будет удобнее открыть — в отделении банка или дистанционно. Для дистанционного открытия расчетного счета вы получите логин и пароль для личного кабинета, в который можно загрузить фотографии ваших документов. Для завершения процедуры с вами свяжется сотрудник банка и привезет вам договор и корпоративную карту. Также для открытия счета можно «по старинке» обратиться напрямую в офис банка.
В ДелоБанке широкая линейка тарифных планов, и найти подходящий не составит труда. Начинающему бизнесмену лучше всего подключиться к тарифу «Выгодный старт». По нему нужно будет платить только за каждую платежку — всего 87 рублей. Затем, когда дело пойдет в гору и транзакций будет все больше, выгоднее будет перейти на другой тариф, где есть фиксированная плата за расчетно-кассовое обслуживание, но уже включены пакеты бесплатных платежей.
Решить вопросы с налогами, бухгалтерией, соцстрахом и пенсионным фондом
Шаг 3
Когда ты только открываешь своё дело, каждая копейка на счету. На первых порах я бы не хотела нанимать много сотрудников, но надо и с налоговой работать, и бухгалтерию вести. Кто может в этом помочь и на чём можно сэкономить?
Многих удручает «нудная» бухгалтерская работа, поэтому её делают спустя рукава. Небрежно относясь к бухгалтерии, владелец компании рискует попасть под санкции налоговой инспекции и других органов контроля. И можно быть уверенным, что вас-таки обяжут потратить «ценное время» на восстановление одной из составных частей хозяйственного учета на предприятии —бухучета.

Сейчас нет необходимости выбирать между двумя крайностями — самостоятельным ведением бухгалтерии (дешево и не всегда умело) и выполнением этих обязанностей специалистом (грамотно, но затратно). В помощь бизнесменам появляются новые удобные сервисы, например, «Бухгалтерия». Сервис подскажет сроки сдачи отчетности, поможет сформировать необходимые документы и отправить их через интернет в ФНС, ФСС, ПФ РФ и Росстат. С его помощью можно рассчитывать заработную плату, отпускные, больничные. Каждая цифра в расчетах подробно объясняется, и ее не надо проверять на калькуляторе. Помимо этого, пользователи сервиса могут получить бесплатную профессиональную консультацию по вопросам, возникающим в процессе работы и вызывающим сложности. Стоимость пользования сервисом варьируется от 5800 до 25 000 рублей в год — в зависимости от потребностей пользователя. Специальные бухгалтерские знания в этом случае не понадобятся — банк все сделает за вас.
Научиться контролировать расходы
Шаг 4
Я буду активной бизнесвумен: придется много передвигаться по городу, выбирать и покупать ткани, общаться с дизайнерами и учиться… Как лучше всего оплачивать все эти расходы? Я не смогу использовать одну и ту же карту и разделять личные траты и деньги компании.
Действительно, для того чтобы понимать, насколько успешно продвигается вперед новое дело, надо четко разграничить собственные затраты и затраты бизнеса. Но при этом в жизни часто бывает так: прямо сейчас нужно купить что-то для магазина, и времени ждать, запустив стандартный договорной процесс, нет. Ехать в банк за наличкой — тоже. И собственник бизнеса идет и покупает то, что нужно, в ближайший магазин, пользуясь своими деньгами, потом об этом забывает. И картина финансового «здоровья» получается кривая. В таком случае на выручку приходят пластиковые корпоративные карты. Сейчас каждому клиенту банка выдается welcome-пакет, в котором есть всё необходимое для старта бизнеса: договор, документы, инструкция для старта и 2 пластиковые корпоративные карты — карта руководителя и хозяйственная карта. Одна карта привязывается к юридическому лицу (ее можно передать любому сотруднику компании), а вторая — к владельцу бизнеса как к физическому лицу. С их помощью можно оплачивать любые представительские расходы — закупать товары для бизнеса в магазинах или в интернете, оплачивать служебные поездки
и т. д. Пластиковая корпоративная карта, или, как ее еще называют, бизнес-карта, — относительно новый финансовый инструмент в продуктовой линейке российских банков. Она упрощает доступ к деньгам и делает более комфортными и быстрыми расчеты с контрагентами.
Открытие счета
Снятие наличных
Обслуживание карты
и выпуск корпоративной карты 0 рублей
круглосуточно в любом банкомате
бесплатно
Подключить эквайринг
Шаг 5
Сейчас все привыкли оплачивать покупки с помощью банковских карт. Как мне подключить эту услугу для своих будущих клиентов? Даже не представляю, во сколько мне это обойдется, знаю только, что с каждой оплаты по карте необходимо платить комиссию банку.
Не иметь возможности принять денежные средства безналичным способом стало просто моветоном. Такая услуга называется торговый эквайринг и осуществляется с помощью специального платежного аппарата — терминала, интегрированного с банковским счетом. Дьявол, как всегда, кроется в деталях, и, чтобы разобраться в тарифах, нужно понять, как работает эквайринг у того или иного банка. Зачастую зачисление средств на счет осуществляется только 1 раз в день, и нет возможности видеть статистику продаж оперативно. Ставки за проведение операций также могут отличаться и зависеть от оборота. Средняя ставка по рынку на сегодня — 2%. В ДелоБанке ставка составляет 1,8%, сервис подключается бесплатно, а зачисления на счет проводятся 4 раза в день, что позволяет отслеживать продажи в режиме «здесь и сейчас». Для того чтобы взять оборудование для эквайринга, не нужно искать его у поставщиков — ДелоБанк предоставит его в аренду абсолютно бесплатно и даже привезет и настроит.
А что, если платеж от моего покупателя зависнет — как тогда быть? Я хочу быть подготовленной к разным ситуациям, стрессы мне ни к чему.
Уровень комфорта клиента во многом зависит от той поддержки, которую ему оказывает банк после заключения договора. Клиенты ДелоБанка могут в любое время суток получить консультацию в чате мобильного приложения или по звонку в «Службу заботы о клиентах». Если, к примеру, завис платеж, специалист проверит его статус и причину задержки (например, на счету может быть недостаточно денег) и информирует клиента. Любой вопрос решается оперативно, ответ предоставляется в понятной форме и содержит четкие указания к действиям.
Узнать, как сохранять и приумножать прибыль
Шаг 6
Я привыкла жить, как говорится, здесь и сейчас. Но с деньгами своего дела хочется поступать грамотно. Первую прибыль от продаж я планирую — и это логично — использовать на развитие бизнеса. При этом понимаю, начальной выручки может не хватить на что-то стоящее, например, крутой свет в моем шоу-руме. Ждать, пока еще заработаю? Боюсь, что и сама не замечу, как потрачу на что-нибудь другое.
Если на счете скопилась какая-либо сумма, а конкретных планов на нее пока нет, лучше всего подумать о том, как эти деньги могут поработать сами. В этом случае пригодится еще один финансовый инструмент — депозит. Депозит для бизнеса по своей сути похож на вклад для физических лиц, то есть размещение денежных средств в банке под процент. Существенное отличие в том, что вклад оформляется обычно на определенный срок и забрать его заранее без потери процентов невозможно. Депозит позволяет размещать денежные средства даже на совсем небольшой срок — от 1 дня — и при этом также зарабатывать проценты. В ДелоБанке срок депозита составляет от 1 до 365 дней, размещение делается в два клика, без посещения офиса и подписания дополнительных документов, доходность составляет до 8%, а минимальная сумма депозита — от 10 000 рублей. Вы сами решаете, какой срок выбрать — сумма депозита и начисленные проценты просто возвращаются на расчетный счет. Если на счете нет денег, но вы ожидаете поступление сегодня — укажите период и сумму, и банк автоматически откроет депозит до конца операционного дня, как только деньги поступят на счет.
Это здорово, что теперь банк готов заменить нескольких сотрудников и стать деловым партнёром. Ему можно поручить рутинные вопросы. Останется время на творчество, хочется креативить, шить одежду и помогать людям стать красивее и увереннее в себе. Радует, что человеческий фактор полностью исключен: банк не заболеет, не уйдет в декрет и не бросит меня в самый неподходящий момент. Сейчас я уверена в том, что все получится. Я смогу развиваться и получать удовольствие от собственного дела каждый день.
г. Екатеринбург, ул. Куйбышева, 58
8-800-5000-700,
+7 (343) 355-70-00
Филиал «Дело» Публичного акционерного общества «Акционерный коммерческий банк содействия коммерции и бизнесу» (Филиал «Дело» ПАО «СКБ-банк»).
Узнать подробнее
Call Close
+7 (343) 355-70-00
Просмотров: 16 084