БИЗНЕС-ГИД
7 экспертов, контакты которых пригодятся каждому предпринимателю, поделились секретами успешного ведения дел
На правах рекламы
Екатеринбург для предпринимателей — город больших возможностей. Здесь федеральный бизнес встречается с региональным, а западный — с восточно-азиатским. С каждым годом уральская столица всё заметнее проявляет себя на российской и мировой бизнес-арене. Как в этих условиях быстрого развития и высокой конкуренции держаться на волне, а не только на плаву — вопрос животрепещущий.

Одним из важных и эффективных навыков современного руководителя является умение делегировать полномочия и ответственность правильным людям, экспертам своего дела, и грамотно выбирать партнёров. Ведь бизнес приносит прибыль, когда слаженно и надёжно работают все его системы — от клиентского сервиса, бухгалтерии до корпоративного сайта и маркетинговой службы. В спецпроекте — профессионалы из разных сфер, которые точно знают, как можно улучшить существующий или только готовящийся к старту бизнес.
АУТСОРСИНГ БУХГАЛТЕРИИ — ПЛАТИШЬ МЕНЬШЕ, А ПОЛУЧАЕШЬ БОЛЬШЕ
Юлия Мазеина, руководитель аудиторской бухгалтерской компании «Счетовод»
Юлия стала одним из первых высококлассных специалистов в области бухгалтерии, налоговой и финансовой отчётности, которые увидели большой потенциал аутсорсинговых бухгалтерских услуг среди бизнесменов Екатеринбурга и Свердловской области. Плюсы аутсорсинга оказались очевидны: экономия на штатном сотруднике, возможность получить более квалифицированного специалиста и, главное, ответственность за правильное ведение учёта и начисление налогов, которую несёт бухгалтерская компания, а не сам предприниматель.
Юлия, кому наиболее выгоден аутсорсинг бухгалтерии и почему?

— Во-первых, это начинающие предприниматели и представители малого бизнеса. Для них аутсорсинг бухгалтерских услуг — оптимальный способ сэкономить: не надо нанимать человека в штат со всеми сопутствующими расходами, не надо платить за обновление бухгалтерских программ, обучение сотрудника и так далее. Плюс также в том, что в наш тариф включены услуги юриста. Неопытный бизнесмен может наломать дров уже на начальном этапе, тогда как квалифицированный специалист порекомендует правильную организационно-правовую форму и систему налогообложения, поможет грамотно составить договор и оформить трудовые взаимоотношения.

Во-вторых, бизнесмены с опытом и владельцы развивающегося среднего бизнеса. Когда компания растёт и развивается, очень часто бывает так, что действующий бухгалтер уже не справляется с возросшими требованиями бизнеса и новыми запросами своего директора. И тогда могут вскрываться ошибки, на компанию начинают сыпаться какие-то санкции. В этом случае бизнесу также необходима более квалифицированная бухгалтерская помощь. Так, для нас как экспертов могут быть очевидны резервы и способы оптимизировать систему бухгалтерии и налогообложения, которые предприниматель может даже не видеть. А все потому, что у нас перед глазами проходит множество бизнесов, которые мы ведём целой командой опытных профессионалов, среди которых есть и налоговый консультант, и юрист, и бухгалтер. Согласитесь, это гораздо интереснее и выгоднее, чем держать в штате одного бухгалтера со средней квалификацией.

В-третьих, крупный бизнес. Это предприятия со своей штатной бухгалтерией, которые обращаются к нам за внешним либо внутренним аудитом. В первом случае мы выдаём заключение и подтверждаем бухгалтерскую отчётность как внешняя аудиторская организация. Во втором — выступаем в качестве внутреннего аудитора: работаем над повышением эффективности финансового процесса, направляем и контролируем работу штатной бухгалтерии и являемся ответственными за налоговый учёт.

А для того, чтобы руководители и собственники бизнеса были в курсе налоговых нововведений, мы проводим 2 раза в год семинары для своих клиентов, на которых освещаем самые важные изменения. Осведомлён — значит вооружён!

Екатеринбург, ул. Розы Люксембург, 22, оф. 613
Екатеринбург, ул. Крестинского, 46а, оф. 600
Екатеринбург, ул. Бориса Ельцина, 3\2, оф. 2002
+7 (343) 288-75-77
schetovod2006@gmail.com
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТОРГИ КАК ЗОЛОТАЯ ЖИЛА ДЛЯ МАЛОГО БИЗНЕСА
Сергей Крохалев, руководитель юридической компании «Юрайт»
Сергей — один из немногих в Свердловской области специалистов по тендерному сопровождению, который вывел эти услуги на высокий профессиональный уровень. Он и его команда более десяти лет специализируются на том, что помогают предпринимателям участвовать и выигрывать государственные, муниципальные и коммерческие торги, получать выгодные заказы и защищают интересы своих клиентов в сфере закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ в Федеральной антимонопольной службе и Арбитражном суде. Фактически это ваш экспертный тендерный отдел на аутсорсинге.
— Сергей, расскажите, какие перспективы для малого бизнеса открывает с вашей помощью участие в тендерах?

— Все понимают, что у государства есть деньги и площадка государственных и муниципальных нужд — прекрасная возможность для предпринимателей дополнительного надёжного заработка. Но далеко не каждый представитель бизнеса знает, как правильно участвовать в торгах, чтобы не потратить впустую время и деньги. Чаще всего большую роль в торгах играет даже не привлекательность заявки, а правильность её оформления. Именно на этапе оформления большая часть компаний отсеивается. Мы же чётко до мелочей отслеживаем правильность составления заявки и пакета документов по тем критериям, которые установил заказчик, и делаем всё, чтобы нашего клиента допустили до участия в аукционе.

На старте бизнеса государственные заказы позволяют человеку встать на ноги, ведь он может участвовать в тендерах сразу после регистрации предприятия. А опытные бизнесмены, участвуя в аукционе, получают возможность укрепить свои позиции на рынке и зарабатывать больше. При этом им не надо дополнительно вкладывать средства в новые офисы, сайт, нанимать сотрудников и обучать их.

Наше предложение принципиально создано для помощи малому бизнесу. Сферы могут быть любые — от поставки карандашей или мяса, ремонта автомобилей, установки пожарных сигнализаций до проектирования газопроводов и узкоспециализированного оборудования. Если мы подали десять заявок, одна-две, как правило, выигрывают. Это нормальный рабочий процент. Именно поэтому мы создали спецпредложение «10 заявок за 12 000 рублей». Это такой ознакомительный пакет, который как раз даёт возможность определить действительный потенциал бизнеса для торгов и спрогнозировать процент выигрыша.

Екатеринбург, ул. Уральская, 59
+7 (343) 289-00-47
info@yrait.ru
Зачем нужен банк стартаперам и опытным бизнесменам
Олег Попков, директор департамента малого и среднего бизнеса ВУЗ-банка
Первый шаг в сотрудничестве — открытие расчётного счёта. Все банки предлагают разные тарифы. Выбор тарифа зависит от потребностей бизнеса. Основной критерий — количество платежей, которое планируется проводить. С ним связана стоимость ежемесячного обслуживания счёта.
Если у вас небольшой бизнес и редкие платежи, то лучше подключить тариф с бесплатным обслуживанием — вы будете оплачивать только каждую конкретную платёжку. В ВУЗ-банке такой тариф называется «Платёжный».
Если, напротив, у вас очень много расчётов с контрагентами, то имеет смысл выбирать тариф с бесплатными платёжками и ежемесячной абонентской платой. В ВУЗ-банке это тарифный план «Партнёр».
И есть ещё много промежуточных вариантов, например, тариф для тех, кому важнее всего скорость проведения платежей. Это тариф «Дистанционный», платежи по нему уходят контрагенту в срок максимум до 10 минут.
Как переложить задачи бизнеса на плечи банкиров

Каждому предпринимателю нужно нанимать персонал, вести юридическое сопровождение, анализировать свою отчётность, внедрять в бизнесе новые идеи. Для решения всех этих задач можно искать подрядчиков, но тогда нужно изучать рынок, проверять надёжность контрагентов. Другой вариант — нанимать собственных кадровиков, юристов и других специалистов. Но это требует времени и повышает издержки.

Удобнее, когда за вас всё это сделает банк, который вы уже знаете.

Как это работает? Один из самых популярных нефинансовых сервисов в ВУЗ-банке — HR-консалтинг. В рамках этой услуги HR-специалисты банка помогают клиентам решить задачи, связанные с подбором кадров, в том числе поиск резюме, проведение собеседований и ассессмента, проверку службой безопасности.

Второе — финансовая диагностика бизнеса. Воспользовавшись ей, предприниматели получают от банка подробное заключение по эффективности бизнес-модели, расчёт суммы возможного кредитования, а также практические предложения для увеличения прибыли и повышения привлекательности для инвесторов.

Третье — услуга «Бизнес-юрист», которая представляет собой как разовые консультации по составлению договора или правовому разъяснению документов, так и постоянное юридическое сопровождение.

Подробная информация об этих и других нефинансовых сервисах на сайте ВУЗ-банка
Екатеринбург, ул. 8 Марта, 49
+7 (343) 378-78-45
main@vuzbank.ru
ОБЛАЧНЫЕ КОММУНИКАЦИИ ЭФФЕКТИВНЕЕ И ЭКОНОМИЧНЕЕ
Вадим Кожин, руководитель группы продуктового маркетинга «Манго Телеком» (бренд MANGO OFFICE)
Если ваш бизнес связан с каждодневным общением с клиентами, активными продажами, консультациями, поддержкой — вам нужна профессиональная телефония. И телефония должна быть облачной, уверен Вадим Кожин из «Манго Телеком».
Вадим, объясните, почему именно облачные коммуникации и как они помогают?

С облачными коммуникациями сейчас происходит примерно то же самое, что происходило, когда появился интернет. Сначала всё новое не очень понятно, но потом вдруг становится невозможно представить, как мы вообще без этого жили.

Что может быть нового в телефонии — казалось бы, привычном канале коммуникации? Во-первых, техническая реализация. Виртуальные АТС позволяют принимать и совершать телефонные звонки, используя только интернет-соединение. Тот, кто хоть однажды проводил телефон домой или в офис, легко поймёт разницу. Подключив MANGO OFFICE, первый звонок вы сможете принять уже через 15 минут после регистрации на сайте.

Во-вторых, в бизнесе ни один звонок не должен остаться без ответа. В этом плане облачная телефония умеет очень многое: вы можете создавать приветствия, интерактивные голосовые меню, распределять поступающие звонки внутри компании, бороться с потерянными вызовами и так далее. Все технические решения — за провайдером. Предприниматель не вкладывается ни в какое оборудование, а просто пользуется нужными сервисами по подписке. Это экономит вам деньги. Кроме виртуальной АТС, в линейке MANGO OFFICE есть облачное приложение для контакт-центров — Центр обработки вызовов. Он позволяет управлять всеми коммуникациями компании в режиме реального времени. В нём множество специальных инструментов – от конструктора скриптов до функций суфлирования. У оператора есть даже возможность ещё до того, как он снимет трубку, получить информацию о том, что человек, который сейчас на линии, искал в интернете, какие страницы смотрел на сайте и, находясь на какой странице, начал набирать номер. Для грамотного продавца — это сильный козырь в разговоре.

В-третьих, у нас есть решение даже для работы с теми клиентами, которые вообще не любят звонить. Соцсети и мессенджеры — очевидный тренд в коммуникациях: наше исследование показало, что до 40% людей предпочитают общаться с компанией, отправляя текстовые сообщения. Поэтому бизнесу необходим инструмент, который позволяет организованно работать с сообщениями из социальных сетей и мессенджеров. И с недавних пор такой сервис тоже можно найти в линейке MANGO OFFICE. Облачные коммуникации объединяют целый комплекс решений — более эффективных и экономичных, чем традиционные.

Офис в Екатеринбурге:
ул. Хохрякова, д.10, офис 905
+7 (343) 237-27-77
sales@mangotele.com
САЙТ — ТАКОЙ ЖЕ ИНСТРУМЕНТ БИЗНЕСА, КАК МЕНЕДЖЕР ПО ПРОДАЖАМ
Александр Черняев, руководитель веб-студии Site-Corp
Александр возглавляет компанию, занимающуюся разработкой, наполнением сайтов и их продвижением. Он убеждён, что без присутствия в интернете сейчас ни начинать, ни развивать бизнес уже не получится. Среди его клиентов есть даже те, кто много лет работал без сайта, но теперь понял, что дальше тянуть некуда. Ведь сайт сегодня — это такой же сотрудник, как и любой менеджер по продажам: он может приносить деньги или не приносить, но всегда требует ухода, внимания и контроля.
Александр, как предприниматели могут минимизировать издержки на сайт?

— Чаще всего люди не понимают, что должно быть на сайте. Главная моя рекомендация — делать такой сайт, который отвечает текущим потребностям бизнеса. Не надо создавать дорогие сайты на дальнюю перспективу. Потому что есть организации, которым сайт нужен исключительно для галочки, для того чтобы участвовать в тендерах, например. В этом случае им нужен сайт-визитка с небольшим количеством страниц. А если сайт должен служить инструментом продаж и использует контекстную рекламу (а это самый, на мой взгляд, лучший вариант для малого бизнеса), можно делать страничку под каждый товар. Второй момент — когда бизнес развивается, должен развиваться и сайт. Наш рынок постоянно меняется, ужесточаются требования к сайтам, к примеру, от того же «Гугла». Поэтому сайту периодически нужна некоторая доработка. Качественно оптимизированный сайт значительно дешевле по рекламе в дальнейшем, то есть он легче продвигается, лучше рекламируется. В оптимизации очень большой перечень критериев, но суть сводится к тому, что сайт должен быть быстрым и удобным для посетителя. Если этого нет, то сайт теряет баллы и может занижаться в поисковой выдаче.

Третье — сайту необходима мобильная версия. Если сайт не удобен для просмотра с мобильных устройств, то вы теряете половину, а в некоторых случаях две трети своей аудитории. Потому что все сейчас сидят в телефонах и планшетах, и мобильная версия — это стандарт, без которого сайт уже не может быть эффективным.

Четвёртое, не надо тратить время и деньги на то, что не приносит прибыли. Например, ведение социальных сетей по принципу «чтобы было», которые никого в итоге не приводят. Как дополнение к сайту нужно вести ту социальную сеть, где есть ваши клиенты. Если у человека основная аудитория в Facebook, то очень удобно использовать соответствующую сеть для коммуникации. Если у бизнеса хорошая фотогалерея (к примеру, компания делает красивые торты на заказ), то тогда, конечно, проще сделать ссылку на Instagram.

Екатеринбург, ул. Агрономическая, 30а
+7 (343) 382-47-42
stpalexandr@yandex.ru
ОХРАНА «ПОД КЛЮЧ»:
КАК НЕ ПОЛУЧИТЬ КОТА В МЕШКЕ
Владимир Горожанкин, генеральный директор группы охранных предприятий «Медведь»
Экономия на безопасности — дело рискованное, однако оптимизация расходов на охрану — вещь реальная. По мнению Владимира Горожанкина, главное — найти правильный баланс между ценой и качеством. А предложить его, по объективным причинам, могут только предприятия с большим опытом и серьёзной материально-технической базой. Так, преимуществами группы охранных предприятий «Медведь» являются штатные группы быстрого реагирования и профессиональные технические кадры, центр мониторинга для пультовой охраны и собственные ресурсы по производству и сборке оборудования. То есть всё то, что позволяет сократить прямые расходы охранного предприятия, снизить себестоимость услуги, а значит, и предложить клиентам более конкурентную, выгодную цену.
Владимир, как выбрать охранное предприятие, чтобы не потратить свои деньги впустую и получить действительно качественную охрану?

— Сначала нужно определиться: вы хотите платить за реальную охрану или за иллюзию безопасности. К сожалению, многие клиенты сегодня не понимают параметры качества охранных услуг и не могут оценить их эффективность до того момента, пока не произойдёт какая-то беда. Тем не менее спрогнозировать, получите ли вы то, за что платите, в случае, если вам действительно понадобится нажать тревожную кнопку, можно ещё до подписания договора с охранным предприятием. Мы обычно рекомендуем обратить внимание на несколько важных моментов. Первый критерий — время прибытия группы быстрого реагирования. В разных компаниях оговорённый промежуток времени составляет 5–10 минут. Чтобы де-факто, а не де-юре уложиться в этот срок, необходимо достаточное количество экипажей в городе, их правильная расстановка и логистика. Поэтому запросите информацию о количестве экипажей, местах их дислокации и режиме работы — суточный он или дневной. Второй критерий — количество сотрудников в экипаже. Их должно быть не меньше двух, иначе, на мой взгляд, это слишком рискованно. Кроме того, оснащение экипажа должно соответствовать лицензионным требованиям и включать каски, бронежилеты, служебное оружие, наручники и спецсредства. Третий критерий — количество единиц оружия на число сотрудников боевых групп. Некоторые компании в своём арсенале имеют только одну единицу оружия, чтобы банально получить лицензию на охранную деятельность, а по факту их сотрудники безоружны. Подобных моментов в нашей деятельности масса. И если клиент о них не знает, то по сути платит за воздух, а когда происходит опасная ситуация и что-то идёт не так, он, конечно, огорчается, расторгает договор, но потраченных денег уже не вернуть. А охранное предприятие ищет следующего некомпетентного клиента.

Екатеринбург, ул. Чапаева, 8Б
+7 (343) 257-00-00
info@medved-e.ru
ЭВОЛЮЦИЯ ТОРГОВЛИ: УМНАЯ КАССА 3 В 1 – КОМПЬЮТЕР, ФИСКАЛЬНЫЙ НАКОПИТЕЛЬ, ПРИНТЕР ЧЕКОВ
Николай Светличный, директор компании «Эвотор-Екатеринбург», практикующий эксперт по онлайн-кассам
Поправки в ФЗ-54 «О применении контрольно-кассовой техники» добавили хлопот подавляющему большинству представителей розничной торговли: теперь они обязаны использовать кассовую технику, подключенную к интернету и оборудованную фискальным накопителем, передающим в режиме онлайн информацию о всех расчётных операциях напрямую в налоговую инспекцию. Одновременно с этим произошло повышение штрафов за невыполнение этого требования — до 30 000 рублей. Как предприниматели могут повернуть сложившуюся ситуацию в свою пользу? Николай Светличный уверен: проблему решит современная умная касса, которая позволит торговым предприятиям не только подготовиться к требованиям 54-ФЗ, но и легче контролировать бизнес и зарабатывать больше.
Николай, если покупки онлайн-кассы всё равно не избежать, какой аппарат тогда выбрать, чтобы современные технологии пошли на пользу бизнесу?

— Можно купить самую простую онлайн-кассу, так сказать, для галочки. Она не очень удобна для современной торговли, но закону соответствует. А можно заплатить чуть больше и получить умную кассу с таким функционалом, который очень сильно поможет бизнесу. Наша компания является официальным представителем компании-разработчика умных касс «Эвотор». Помимо осуществления обычной продажи, такая онлайн-касса хранит все данные об ассортименте товара, предоставляет предпринимателю информацию о продажах и торговых потоках (к примеру, о том, какой товар самый популярный у клиентов), позволяет использовать и отслеживать систему скидок. Владелец бизнеса может удалённо подключаться к личному кабинету кассы «Эвотор» и контролировать, как идёт торговля. Более того, касса выглядит как привычный планшет, её легко наполнить различными удобными приложениями, словно обычный смартфон, которые помогут улучшить клиентский сервис. Например, актуальное приложение для кафе — возможность оплачивать чаевые с банковской карты.

Помимо широких функциональных возможностей, достоинствами этих устройств являются компактные размеры и простота использования. Сейчас вышла новая касса «Эвотор 5». Она весит всего 400 граммов, очень удобна для курьерской службы и имеет рекордно низкую стоимость — 19 890 рублей (в стоимость уже включён фискальный накопитель).

Дополнительная выгода — налоговый вычет в размере 18 000 рублей с покупки кассы при условии, если она будет приобретена до 1 июля 2018 года. Купить кассы также можно в рассрочку у нас на 6 месяцев.

Екатеринбург, Блюхера, 2, 1-й этаж
+7 (343) 247-21-28
evotor-ek@yandex.ru
Просмотров: 12 166