СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Елена Пискунова:
"Сегодня женщина может прогнозировать своё здоровье"
Есть медицинские специалисты, к которым обращаются всего два-три раза в жизни, а есть те, кто сопровождает всю жизнь. Врача-гинеколога, как правило, выбирают долго и тщательно, но потом ходят к нему постоянно: он в курсе всех изменений, которые переживают пациентки в течение жизни, даже тех, о которых сами женщины предпочитают молчать. Гинекология, как ни одна другая область медицины, требует от доктора внимательности и чуткости: ежедневно людям этой профессии приходится решать деликатные проблемы женского здоровья. Именно врачи-гинекологи разделяют с пациентами радость долгожданного материнства и поддерживают женщину, когда её возраст даёт о себе знать.

~
Найти свободное время в плотном графике Елены Владиславовны Пискуновой было довольно непросто. Каждый день расписан буквально по минутам: консультативный приём, операции, стационарное наблюдение пациентов, руководство отделением, а ещё – регулярные поездки на международные и российские конгрессы по гинекологии, эндокринологии и урогинекологии. Без постоянной и полной включённости в работу доктор Пискунова не представляет своих будней.
В профессии Елена Владиславовна уже 27 лет, и за это время ей не выдавался случай сожалеть о том, что однажды она решила стать женским доктором.

~
– Елена Владиславовна, почему вы пошли в медицину и выбрали профессию врача-гинеколога?
– В советское время у нас не было большого выбора, кем стать: учитель, врач, экономист, музыкант – список невелик. Я твёрдо знала, что учителем быть не хочу, музыкантом – не могу. Я выросла в маленьком городе Свердловской области. Мои родители –доктора: папа – хирург, заслуженный врач, мама – акушер-гинеколог. Они всегда были уважаемыми людьми. И я видела, сколько труда они вкладывают в профессию, как много они работают. Медицина на периферии отличается от работы в большом городе: врачей мало, их функционал гораздо шире, их вызывают ночами. Мама и папа в профессии более 50 лет, и оба до сих пор работают здесь, в Екатеринбурге.
Судьба решила за меня. Поначалу я хотела быть хирургом, но папа убедил меня, что это не женская профессия: постоянные дежурства, очень тяжело, а женщина должна уделять внимание семье, детям… Как-то вот так, интуитивно, я стала акушером-гинекологом. Сразу по окончании мединститута в 1990 году пришла работать в большой гинекологический стационар 21-й больницы – 360 с лишним коек.Там встретилась со своим будущим мужем, который на тот момент был заместителем главного врача по акушерству и гинекологии. В этой клинике меня научили азам профессии, тому, что помогает мне и моим коллегам сегодня, и за что нас ценят: выстраиванию алгоритмов диагностики и лечения.

~
– Как давно вы работаете в клинике Нудельмана и почему перешли сюда из муниципальной больницы?
В Центр косметологии и пластической хирургии я пришла в 2001 году уже состоявшимся доктором. Я понимала, что могла стать заведующей отделением в той самой больнице или пойти другой дорогой. И, надо отдать должное Сергею Владимировичу Нудельману, он помог в этом выборе. Знаете, многие говорят: "Мы бы хотели или могли бы сделать то-то и то-то, но возможности нет". А он сказал: "Делай, твори", – дал карт-бланш и редкую возможность реализовать все те смелые мечты о хорошей клинике, которые каждый из нас себе рисовал и представлял. И это дорогого стоит.
– А кандидатскую диссертацию вы защитили, будучи врачом муниципальной больницы?
– Нет, работать над диссертацией я начала уже в Центре косметологии и пластической хирургии. Очень непросто совмещать научную деятельность и работу в частной клинике, чтобы это было ещё и интересно работодателю, чтобы доктор мог выбрать пациента, и его результаты были максимально положительными и показательными. Кандидатскую я защищала по теме "Лечение недержания мочи у женщин с ожирением". Защищалась в Москве, а это, конечно, гораздо сложнее. Но это тоже помогло мне – удалось наладить контакты с московскими коллегами.
– Сложно ли было создавать с нуля новое отделение?
– Здесь мне повезло: помогал муж, он старше, и на тот момент у него уже имелся организаторский опыт. Нам нужно было наладить работу, выстроить поток пациентов, понимать, что мы делаем, для каких пациентов работаем, что мы хотим получить в конечном итоге.

Нам изначально ставили задачу – стать лучшими, дать пациенткам самое современное из мировых достижений. Те, кто сюда обращались, спокойно могли бы поехать за границу, лечиться в Европе или Америке, и нам было важно обеспечить здесь, в Екатеринбурге, тот уровень помощи, который эти женщины получили бы, к примеру, в Германии. Для этого С.В.Нудельман делал все, что было в его силах: приобретал высокотехнологичное оборудование, оплачивал наши обучения и стажировки, поездки на международные конгрессы. Мы учили английский, чтобы общаться с коллегами на равных. С каждого конгресса привозили бесценный опыт. Мы никогда не предлагали пациентам непроверенные или экспериментальные методики, за результат которых мы не могли бы поручиться. Клиника всегда работает только с сертифицированными материалами и с лицензированными методиками.
Врачей для отделения я подбирала скрупулёзно и искала специалистов той же гинекологической школы, что и у меня. Школы бывают разные, подходы к лечению заболеваний у всех – свои. У нас подход стандартизирован, и в этом наша особенность: вне зависимости от того, на приём к какому доктору пришла пациентка, она получит стандартный объём обследования, принятый в нашем отделении, и ей объяснят пути решения проблемы.

Для нас важно не обмануть ожидания пациента: мы беремся не просто помочь, а помочь настолько грамотно, квалифицированно и с применением самых щадящих технологий, чтобы женщина не "выпадала" надолго из привычного образа жизни, быстро восстанавливалась и получала обещанный результат.

К нам приходят, несмотря на то, что мы – частная клиника, а ведь есть возможность проконсультироваться бесплатно. Наши пациентки ценят, что у нас им объясняют пошагово, что требуется и на что можно рассчитывать. Лечение гинекологических заболеваний – это не всегда happy еnd, и наш долг – объяснить, каким будет результат.

~
– С 2004 года отделение гинекологии Центра косметологии и пластической хирургии является тренинг-центром по хирургии тазового дна, даже есть сертификат официального тренинг-центра в этой области от Johnson&Johnson. Как вам удалось получить такое профессиональное признание?
– Гинекологические операции в области тазового дна мы, доктора, проводили и прежде. Но в Центре косметологии и пластической хирургии нам посчастливилось освоить и внедрить в числе первых в нашей стране высокотехнологичные методы диагностики и хирургического лечения, разработанные американской компанией. После большого количества операций, выполненных нами по этим технологиям (представители компании Johnson&Johnson приезжали, внимательно смотрели, как мы работаем) за нами признали право не просто оперировать, но и обучать. Конечно, для нас это очень почетно.
– Какую помощь могут получить женщины, обратившиеся к докторам вашего отделения?
Пластическая хирургия принесла известность клинике Нудельмана еще в 90-е годы. Отделению гинекологии – 18 лет. Мы постарались сосредоточить здесь всё новое и прогрессивное, что есть сегодня в мировой гинекологии. Работаем как полноценное гинекологическое отделение и как частная женская консультация, куда женщина может обратиться с любой проблемой, будь то бактериальный вагиноз, киста, эрозия или большие фиброматозные узлы. Но, кроме этого, у нас есть та ниша, которая очень востребована пациентами, но ее сложно кому-либо занять: эстетические коррекции, реконструктивные пластические операции, которые зачастую выполняются одновременно с операциями на лице, груди и так далее.

Женщина, идущая на операцию в нашей клинике, обязательно проходит осмотр у гинеколога, чтобы не пропустить какую-то патологию, к примеру, анемию, большие фиброматозные узлы. Бывало, на операцию шли даже беременные, не зная о своём положении. Некоторые проблемы со здоровьем мы можем решить одновременно с эстетическими задачами, и многие пациентки рады такой возможности.

Мы занимаемся персонализированной медициной. К нам приходят женщины, которых ничего не беспокоит, но им 40–45 лет, и они хотят выяснить, что ждёт их женское здоровье в будущем, как им быть, чтобы максимально комфортно пережить климактерический период. Мы давно и серьезно занимаемся заместительной гормональной терапией, работаем в команде с эндокринологом, диетологом, кардиологом, пластическим хирургом, проводим психоэмоциональную коррекцию.

Ещё одно важное направление нашей работы – реконструктивная пластическая хирургия, в том числе связанная с пороками развития, когда, к примеру, у девочки отсутствует влагалище (синдром Рокитанского – Кюстнера, или аплазия влагалища): родилась красивая, здоровая девочка, но в 14–15 лет выясняется, что у неё нет менструации, а нет потому, что матка рудиментирована, нет влагалища, а яичники сформированы нормально... Мы проводим реконструктивную операцию – и эта девушка может жить половой жизнью, выйти замуж, стать матерью путём суррогатного материнства. Раньше такие операции проводились только в Москве, в определённом центре. Мы оперируем, к примеру, и такой порок развития, как наличие у женщины двух маток, и из них делаем одну, и после этого женщина сможет выносить и родить ребёнка.
– Мы серьёзно занимаемся пластической хирургией при опущении тазовых органов и лечением недержания мочи, добились хороших результатов.

Во всем мире сегодня очень востребованной является вагинальная хирургия. Однако далеко не все специалисты владеют ею, в нашем городе, например, единицы. Мы активно используем вагинальную хирургию: в связи с особенностями нашей клиники это является приоритетным направлением. И если объективно есть возможность удалить кисту или матку через влагалище и сохранить эстетику абдоминальной области – мы это обязательно сделаем.
– А чем вы не занимаетесь?
Мы не делаем аборты, не занимаемся ведением беременности и лечением острых воспалительных процессов. Всё-таки наша основная специализация – это антивозрастная гинекология, причём в медицинском смысле этого вопроса: путь к эстетике через здоровье.

~
– А с проблемами бесплодия к вам обращаются?
Мы успешно занимаемся диагностикой женского бесплодия, в сжатые сроки – от 3 часов до суток – помогаем выяснить, что требуется, чтобы беременность наступила, нужны ли для этого вспомогательные методы.

Среди наших пациенток – девушки и молодые женщины с нарушениями менструального цикла, они много работают, учатся, мало едят, и от всего этого страдает их репродуктивная система, но они хотят подготовиться к здоровому материнству. Мы помогаем им в этом.
– Сегодня многие женщины интересуются эстетической гинекологией. Можете ли вы помочь в этом вопросе?
Да, интерес к эстетической гинекологии сегодня растёт. Многие люди думают, что эстетика – вещь не обязательная, это вопрос красоты. Но зачастую, когда женщина обращается с эстетической проблемой, она пытается решить какие-то жизненные вопросы. Когда начинаешь разбираться в каждом конкретном случае, то выясняется, что у женщины есть и опущение, и недержание, и фибромиома, и гормональный дисбаланс, а значит, и заместительная гормональная терапия ей необходима. И получается, что женщина нуждается в медицинской помощи, а эстетика – уже дополнительная "красивая обёртка" к программе её лечения.

~
– То есть ваши доктора готовы оказать помощь в любом гинекологическом вопросе?
– Про наших врачей можно сказать, что это доктора-универсалы высокого класса и, не побоюсь сказать, – штучного порядка. У нас хочет работать каждый, понимая, что это хорошие условия труда, большие возможности. Но на самом деле найти хороших докторов очень сложно. Доктор нашей клиники должен уметь разговаривать с пациентом, слышать его, знать специфику работы женской консультации, иметь представление о большой хирургии, о том, какие современные методы лечения он может предложить пациенту. Я нашла таких докторов, коллектив у нас устоявшийся, мы не дублируем друг друга, но взаимодополняем. Мы все ведём равнозначные приёмы. И у нашей пациентки всегда есть доктор, который отвечает за результат её лечения. Наши пациентки при необходимости контактируют со своим доктором на протяжении всего процесса лечения. В чём проблема лечения в муниципальной больнице: можно хорошо прооперироваться, но после операции будет сложно попасть на приём к оперировавшему доктору со всеми своими вопросами. Если я веду вас до и после операции, вам не приходится при каждой встрече рассказывать историю своего лечения. Так сложилось, что к нам ходят семьями. Пациенты понимают, что им оказывают реальную помощь, им не навязывают ненужные услуги. Здесь их ценят, ценят их выбор в пользу этой клиники.
– "Центр косметологии и пластической хирургии" – одна из немногих частных клиник, где УЗИ-диагностику и консультативный приём проводят одни и те же доктора, почему так?
– Это европейский стандарт оказания медицинских услуг. Все доктора нашего отделения прошли обучение по УЗИ-диагностике и сертифицированы, все доктора без исключения владеют методикой исследования шейки матки, кольпоскопией, методами гистероскопии или версаскопии, прекрасно знают возможности лазера в гинекологии.

Когда пациентка приходит к нам, в кабинете приема она получает все необходимые для диагностики виды обследования: и шейку посмотрели, и анализы взяли, и УЗИ сделали, а если требуются амбулаторные манипуляции, то и их выполнит тот же доктор. Это комфортно для пациентки, дает максимум точной информации врачу. Рационально и удобно. Так работают женские клиники Германии, например.

У нас работает 5 докторов. Мы ценны еще и тем, что не лоббируем интересы никаких фирм: если мы озвучиваем, что используем определённое оборудование, то это синоним того, что это действительно работает, и мы от этого видим толк.

~
– А чем уникально отделение гинекологии клиники доктора С.В. Нудельмана в части технологического оснащения?
– Уникальность оснащения нашего отделения в том, что у нас есть аппараты, позволяющие лечить разные заболевания несколькими методами и исходить из особенностей пациента, а не из того, что есть у доктора только 1–2 технологии, и лечит он все болезни только ими.

В нашей клинике много различных лазерных систем. Для нашего отделения мы выбрали лазер с лечебным функционалом, который имеет дополнительный эстетический компонент и, к примеру, корригирует возрастные изменения слизистой в период менопаузы, когда женщину беспокоит сухость, зуд, лёгкая травмируемость и так далее. Есть оборудование, которое используем для уникальных операций, связанных с пороками развития, та же аплазия влагалища.
– Что бы вы пожелали женщинам, которых заботит их женское здоровье?
– Знаете, я – человек рациональный, у меня всегда всё по полочкам. Я призываю всех женщин обращаться к доктору не тогда, когда что-то болит: гинеколога нужно посещать регулярно, и ходить к одному и тому же доктору, вместе с ним ставить перед собой определённые задачи, которые помогут избежать сложностей в тот или иной период женской жизни, прогнозировать своё гинекологическое здоровье. Многие женщины, к сожалению, поздно понимают, что от их здоровья зависит успешность и состоятельность их семьи, их личное женское счастье. Всем нужны здоровые жёны и мамы! И в наших докторах каждая женщина найдет помощь и поддержку.
Центр косметологии и пластической хирургии имени С.В. Нудельмана
Приём по предварительной записи
по тел. +7 (343) 228-28-28
gynecology@plastic-surgery.ru
Екатеринбург, ул. Московская, 19
www.plastic-surgery.ru
ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ, ТРЕБУЕТСЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА
Ранее в цикле "Призвание - врач"
Просмотров: 1 075