Многие считают, что успешные производства на Урале появились только в последние 30 лет, а советские предприятия переживают не лучшие времена. Завод керамических изделий нарушает все «правила». Со времен хрущевской оттепели он производит плитку для всей страны. Уже 20 лет работает на зарубежных рынках. А совсем недавно на предприятии прошел ребрендинг. Сегодня узнаем, как создают плитку, которой выложена едва ли не каждая третья ванная комната в России.
М
Сфера
На рынке
Штат
Производство керамической плитки
59 лет
1025 сотрудников
Достижения
11 млн кв. м плитки выпускается в год
Завод керамических изделий
В 2018 году уральская плитка получила новое имя — ALMA ceramica. Alma в переводе с испанского означает «душа». Название объясняют просто: в каждую плитку вкладывают душу. А еще — лучшие зарубежные ингредиенты и технологии.
Начинается путь плитки в цехе полуфабрикатов. Здесь производят «составные части». Огромная мельница перемалывает и смешивает глину, шпаты, песок и гранит и превращает их в мягкую массу под названием шликер — основу будущей плитки. Теперь его нужно высушить.
По трубам насосы подают шликер на атомизатор. Гигантскую воронку высотой с трехэтажный дом на Урал из Италии везли 160 большегрузов. Жидкий состав распыляют мелкими каплями, они встречаются с дымовым газом, и при высокой температуре из них испаряется влага. На выходе получается порошок, который отправляется в силосы, а оттуда — на производство.
Здесь первый пункт — пресс, где порошок приобретает форму. Сыпучую смесь спрессовывают в тонкие квадраты или прямоугольники. Особая гордость завода — рельефная плитка: с волнами или «вырезанным» рисунком. Такую форму задают тоже на прессе. Пока плитка очень хрупкая, заготовка ломается от простого нажатия. Поэтому дальше плитку отправляют на сушку, где из нее выходит лишняя влага и она становится крепче .
Теперь дело за ангобом — это первый слой покрытия из смеси сырьевых материалов. Состав льют с куполообразной установки — «колокола». А плитка по конвейеру проезжает под небольшим «водопадом». Теперь нужно нанести рисунок. За это отвечает машина цифровой печати — огромный принтер.
Главное преимущество ALMA ceramica — собственная дизайн-студия. Наши специалисты знают тренды рынка в разных регионах, разбираются в технологиях и материалах и понимают, как воплотить самый востребованный дизайн с учетом особенностей производства, традиционно сохраняя высокий уровень качества.
Мария Тищенко, начальник отдела развития
„
Так, если дизайнер создал плитку в классическом стиле и золотых тонах, то в оформлении будут использованы материалы, содержащие золото и платину. В прошлом году на заводе на плитку нанесли больше 20 кг золота.
Сотрудники вспоминают и коллекцию Laguna. На старте никто из руководства в нее не поверил, но дизайнер настояла на своем. И вот уже 12 лет плитка с дельфинами и морской водой в топе продаж, а конкуренты даже пытались скопировать ее.
Сотрудники вспоминают и коллекцию Laguna. На старте никто из руководства в нее не поверил, но дизайнер настояла на своем. И вот уже 12 лет плитка с дельфинами и морской водой в топе продаж, а конкуренты даже пытались скопировать ее.
Технологии и материалы для декорации везут из Европы. Италия и Испания — лидеры и задают правила игры на рынке. Сейчас в тренде имитация натуральных материалов. Напольная плитка все чаще напоминает паркет и натуральный камень.
После нанесения рисунка плитку покрывают глазурью и отправляют на обжиг. Она должна проехать насквозь 100-метровую печь, в которой температура достигает 1200 градусов. И наконец, плитку с пылу с жару отправляют на обрезку, чтобы получить изделия идеальной формы и с абсолютно ровными краями. На завершающем этапе роботы упаковывают готовую продукцию в коробки и собирают на палеты.
Сегодня в ассортименте завода больше 200 коллекций плитки. Продают их во всех регионах России и еще десяти странах: от Эстонии до Казахстана. Предприятие идет в ногу со временем, но сохранило лучшие трудовые традиции. Здесь действует коллективный договор с расширенными соцгарантиями. Молодые родители, пенсионеры и ветераны получают дополнительные выплаты. А продукцию завода сегодня используют при ремонте школ и больниц области.
Сегодня в ассортименте завода больше 200 коллекций плитки. Продают их во всех регионах России и еще десяти странах: от Эстонии до Казахстана. Предприятие идет в ногу со временем, но сохранило лучшие трудовые традиции. Здесь действует коллективный договор с расширенными соцгарантиями. Молодые родители, пенсионеры и ветераны получают дополнительные выплаты. А продукцию завода сегодня используют при ремонте школ и больниц области.