перейти к публикации
135 комментариев к публикации

«Они выбрали делать только то, что им нравится»: зумеры захватывают рынок труда — учитесь с ними договариваться

9 ноября 2024, 15:30
9 ноября, 16:39
Из поколения в поколение такие же проблемы, молодые люди до 30 лет всегда в поиске себя и зп там не играет роль, так как молод и хочется не только на работе сидеть, когда обзаведутся семьями и будут обязанности, ничем не будут отличаются от более взрослого поколения.
Гость
9 ноября, 22:31
С чего вы взяли, что в молодости зарплата не имеет значения. У меня молодость прошла в настоящей нищете, не на что было одеться и из еды был только хлеб, майонез и вода. Так вот отсутствие денег очень сильно мешало обзаводиться знакомствами и искать нормальную работу, потому что работодатели тоже ищут людей определенного уровня, а не всех подряд.
Гость
10 ноября, 06:49
Гость
9 ноября, 22:31
С чего вы взяли, что в молодости зарплата не имеет значения. У меня молодость прошла в настоящей нищете, не на что было одеться и из еды был только хлеб, майонез и вода. Так вот отсутствие денег очень сильно мешало обзаводиться знакомствами и искать нормальную работу, потому что работодатели тоже ищут людей определенного уровня, а не всех подряд.
Ну хз. Я, первые пять лет после учебы, искал "хорошую работу", чтобы и по специальности, и зп более-менее, ну и главное - чтобы без переработок, дабы с друзьями тусоваться можно было. Затем, внезапно, почти все друзья женились, подруги - вышли за муж, у всех семья, дитички-корзиночки, "тусить" некогда. Начал искать работу где максимально платят, на график и условия внимание почти не обращал, да и у самого "хотелки" поменялись - квартиру свою захотел, машину, плюсом родителям помогать надо было... Так и проработал 10 лет в режиме 6 дней в неделю по 11-13 часов без отпусков. Сейчас, через 15 лет после начала карьеры, опять, как и у многих знакомых, сменились приоритеты - тут и здоровье, ранее подсаженное, беречь охота, и чтобы без переработок, и в тепле, и чтобы коллектив нормальный был. А зарплата - сам не заметил как набрал "кучу опыта", стал "специалистом широкого профиля" и научился с ходу выдавать решения не самых простых проблем, и что за эти навыки работодатель готов хорошо платить.
Гость
10 ноября, 07:29
Гость
10 ноября, 06:49
Ну хз. Я, первые пять лет после учебы, искал "хорошую работу", чтобы и по специальности, и зп более-менее, ну и главное - чтобы без переработок, дабы с друзьями тусоваться можно было. Затем, внезапно, почти все друзья женились, подруги - вышли за муж, у всех семья, дитички-корзиночки, "тусить" некогда. Начал искать работу где максимально платят, на график и условия внимание почти не обращал, да и у самого "хотелки" поменялись - квартиру свою захотел, машину, плюсом родителям помогать надо было... Так и проработал 10 лет в режиме 6 дней в неделю по 11-13 часов без отпусков. Сейчас, через 15 лет после начала карьеры, опять, как и у многих знакомых, сменились приоритеты - тут и здоровье, ранее подсаженное, беречь охота, и чтобы без переработок, и в тепле, и чтобы коллектив нормальный был. А зарплата - сам не заметил как набрал "кучу опыта", стал "специалистом широкого профиля" и научился с ходу выдавать решения не самых простых проблем, и что за эти навыки работодатель готов хорошо платить.
тебе 35 лет, это пик карьеры и самые высокие зарплаты. Вот когда тебе будет 40кет (а это через 5 лет) фиг тебя кто возьмет на работу, ты же умнее начальника, а пахать на тебе за 7х уже поздно, ослаб.
9 ноября, 16:09
Единственное чему я им завидую, это то, что не боятся увольняться. (потому что мама с папой есть). Я себе такое позволить сейчас не могу, хотя моя профессия востребована.
Гость
9 ноября, 16:21
вроде адекватно мыслишь...а зачем написала что завидуешь им? бред ведь?!
Гость
9 ноября, 16:24
Значит твоя профессия не востребована! Если ты профессионал высокого уровня - тебя априори в двух-трех местах уже ждут на зп повыше) Сужу по себе, сорян если обидел
Гость
9 ноября, 16:29
Лара@#, какая профессия у Вас, если не секрет?
Гость
9 ноября, 15:55
Очередной HR бред
Гость
10 ноября, 07:34
это не бред, только изложение бредовое, у человека все в кучу и кони и люди. Предложения надерганы из разных источников. Особенно впечатлило что поколение 1965-1980 это дети рожденные в послевоенные годы. Похоже опять ИИ сочинял..
Гость
10 ноября, 08:22
Гость
10 ноября, 07:34
это не бред, только изложение бредовое, у человека все в кучу и кони и люди. Предложения надерганы из разных источников. Особенно впечатлило что поколение 1965-1980 это дети рожденные в послевоенные годы. Похоже опять ИИ сочинял..
Помню, как в 78 гитлера еще по тв показывали
Гость
9 ноября, 15:43
В основном все курьеры служб доставки -зумеры. Вот уж действительно: любят комфортные зимние условия, легко меняют одну работу на другую : например, Самокат на Яндекс-доставку и обратно.
Гость
9 ноября, 16:58
Всё это условно, мне вот далеко за 40, а я по всем проявлениям типичный зумер. А есть те кому только 20, а они консервативнее меня в разы.
Гость
9 ноября, 22:15
Но ведь зарабатывают по 100 тыс, а не 35 000, как их родители, которые 25 лет на одном месте
Гость
9 ноября, 22:45
А ч вот виду, что в карьерах много девушек. А ещё мужиков под 45. Наверно, не от хорошей жизни они все там.
Гость
9 ноября, 15:47
"зумеры захватывают рынок труда") ну ну) на собеседования уже год приходят умственно отсталые с двумя высшими) это очень страшно
Гость
9 ноября, 16:01
А как это у них проявляется? Что они говорят? Как ведут себя?
Гость
9 ноября, 16:07
Гость
9 ноября, 16:01
А как это у них проявляется? Что они говорят? Как ведут себя?
ведут себя и говорят как умственно отсталые. я же выше написал. - это ты к нам на днях приходил?
Гость
9 ноября, 16:11
Вакансия то какая хоть?
Гость
9 ноября, 18:00
Не надо придумывать - "иксы", "игреки", "зумеры". Все люди одинаковые, только воспитаны по разному.
Гость
9 ноября, 20:53
Да, всё как прежде, есть ум, знания, старание, прилежность, дисциплина, воспитание, ответственность и другие базовые принципы, которые не меняются. Если ленивый, необразованны, недисциплинированный, и не воспитанный человек называет себя иксом, игреком или зетом, то это ничего не меняет.
Гость
9 ноября, 16:19
Уважаемые зумеры Е1, это же всегда так было, всегда в офисах сидела в основном молодежь лет 16-25. Это сейчас, не в обиду сказано, сидят молодые в креслах. Время как песок, уйдет не заметишь, и ты уже средних лет. А так то даже старики это те же зумеры только 60-70х годов, просто они обходились без современной техники, так как тогда ее еще не было Как в "Алисе в зазеркалье" "Все говорят "Вот придет время", а оно только уходит"
Гость
9 ноября, 17:49
Работаю с этим поколением, с статьей не согласен совсем. Главное - наставник? Информацию умеют быстро искать? Серьезно? )) По моим наблюдениям, они полезную информацию искать не умеют в принципе т.к. не понимают, какая информация полезна (это не мемы искать и музыку шазамить). Им нужен не наставник, а тот, кого они задолбают вопросами т.к. не умеют обрабатывать информацию. Высказать мнение не умеют, куча каких-то комплексов и страхов. Надо заметить, что никто из поколений Иск или Некст, ожидаемо,не стремится подтирать им сопельки. Поэтому многие отказываются их брать на работу ибо они бесполезны. Сугубо моё наблюдение.
9 ноября, 19:22
вот именно....булочки им нужны и кресло массажное, а что они могут, что умеют, какой от них доход компании, какова у них "выработка" на гора
Гость
9 ноября, 20:46
9 ноября, 19:22
вот именно....булочки им нужны и кресло массажное, а что они могут, что умеют, какой от них доход компании, какова у них "выработка" на гора
Всегда на собеседовании задаю крайне простые вопросы: 1. Что умеете делать? 2. Чем можете быть полезны нашей компании? 3. Какие достижения у вас ранее были? Какими гордитесь? Ну и подобные вопросы, но только в рамках той работы, что предстоит делать. Нормально ответить могут всего 1% соискателей, остальных даже эти вопросы в тупик ставят. Но это ладно, половина отсеиваются на этапе до собеседования, с первого раза не могут найти офис в центре города на улице с чёткой нумерацией домов, в здании где нет каких-то потайных этажей и путаницы с номерами кабинетов. Как они аудитории в ВУЗах находили? Там такие порой лабиринты встречаются.
Гость
9 ноября, 21:12
Им главное кофеёк на работе, боулинг, музычка и прочие развлечения. То, что они абсолютно бесполезны, это факт. Еще и наглые, с завышенными ожиданиями.
Гость
9 ноября, 20:55
я х но похоже становлюсь зумером. после 30 ти лет работы с 8 утра просто ужас как хочу приходить к 10. ну а лучше вообще не ходить на работу(((
Гость
10 ноября, 00:11
Вам то уже можно и не ходить, только место занимаете.
Гость
9 ноября, 18:22
чарлз буковски:"в 25 гением может быть любой.в 50 для этого надо много трудиться"
Гость
9 ноября, 22:10
"Для зумеров нетипично прийти к начальнику, спросить, что он может сделать, чтобы увеличить уровень дохода в компании (как для «игреков»), он просто не понимает, зачем так делать, если есть выбор, — отмечает Анастасия Ларионова." Мне 40 лет, но по описанию я 20-летний зумер. Мне бы тоже не пришло в голову прийти к начальнику и спросить, что я могу сделать, чтобы увеличить уровень дохода в компании. Начальство раньше любило говорить, что "за забором очередь стоит, какое тебе повышение зарплаты?" Поэтому самый умный вариант - поменять работу. Если лошадь сдохла, слезь с нее.
Гость
9 ноября, 16:08
Зумеры, игрики, иксы... Весь опус статьи упирается в один факт - ситуацию описывал HR (чья полезность для работников примерна равна нулю) и для офиса. А стоит выйти за пределы офиса, на любое производство - там эти ваши "зумеры" уже нигде не ориентироваться.
Гость
9 ноября, 22:44
Можно с производства взять любого и попросить просчитать проект. Ни один не справится.
Гость
10 ноября, 06:59
Гость
9 ноября, 22:44
Можно с производства взять любого и попросить просчитать проект. Ни один не справится.
Ну так можно любого проектировщика взять на производство - то же не справятся, ибо навыки и образование не то.
Гость
9 ноября, 23:44
Откуда такое заблуждение, что только зумерам нужны свободный график и уважительное отношение на работе? Это нужно всем - хоть в 20, хоть в 50! А в 50 ещё нужнее!
Гость
9 ноября, 16:19
А на заводы кто пойдет? А в поле? В теплицу? Кому нужны будут эти зумеры-продаваны-курьеры, если продавать будет нечего??? Ах, ну да! завезут ебипетское масло и китайские яйца из парафина ))
Гость
9 ноября, 17:00
Физический труд нынче мало кому доступен, хотя это реально счастье делать что-то, что реально заметно, ощутимо и чётко видеть границу и завершенность своего труда. Увы многим людям в этой жизни досталось только кнопки жать на клавиатуре.
Гость
9 ноября, 17:03
ну вот в нижнем тагиле зарплата на производстве 30 тысяч, если работать с выходными, 40 заплатят, если будешь отрабатывать свыше узаконенного времени, т.е. оставаться после работы, выходить в свои выходные. ну и зачем такая жизнь?
Гость
9 ноября, 17:03
а это уже проблемы работодателя
9 ноября, 16:51
журналисты Е1 искренне верят в то, что кроме офисов нет более других производств.... но есть же заводы, в которых точно нет бесплатных булочек и массажных кресел, есть вахты бескрайнего Севера, есть образование, где чудит последующее поколение.... и т.д.
Гость
9 ноября, 17:04
потому что они работают в своем офисе и ничего больше не видят, у них мир ограничивается этими столами стульями компьютерами и кофе. Но это не только у них. Взять к примеру поваров, там тоже некоторые работают не то что годами а десятилетиями. Представьте что человек все эти годы кроме своего цеха ничего не видел, только дорогу на работу и с работы. Вот им и кажется что весь мир ограничен только этими стенами
9 ноября, 17:14
Гость
9 ноября, 17:04
потому что они работают в своем офисе и ничего больше не видят, у них мир ограничивается этими столами стульями компьютерами и кофе. Но это не только у них. Взять к примеру поваров, там тоже некоторые работают не то что годами а десятилетиями. Представьте что человек все эти годы кроме своего цеха ничего не видел, только дорогу на работу и с работы. Вот им и кажется что весь мир ограничен только этими стенами
помните, товарищ, гениальный сериал "Не родись красивой".... 99% всех проблем великого швейного производства генерировались и решались в офисе.... а когда то были фильмы про настоящее производство - Высота, Девчата, да таже Москва слезам не верит
9 ноября, 15:45
На практике зуммеры вполне управляемы и вовсе не требуют к себе уважения. Не верите? Спросите у Симановского.
Гость
9 ноября, 15:50
щас набежит "гость есть гость" и начнет хихикать за папу-симу)
Гость
9 ноября, 20:48
Ну они и делать то ничего не умеют, вопрос - где столько нянек найти, чтобы всё разжёвывали, делали детальную декомпозицию задач с составлением подробного алгоритма выполнения действием с учётом всех возможных ошибок?
Гость
10 ноября, 00:16
Я терпела на работах, а мой муж не терпел, а сразу бил в морду. За оскорбление, за невыплату зарплаты. В итоге он в лучшем положении и без судимостей даже, а я с нервными болезнями и без денег.
Гость
9 ноября, 15:43
Еда закончится, начнут работать как все.
Гость
9 ноября, 16:22
не начнут. они не умеют
Гость
9 ноября, 16:36
Гость
9 ноября, 16:22
не начнут. они не умеют
Голод нормально всех обучает. Там и весь этот бред про самореализацию забудете. Запомните, если у вас нет денег для изменения условий жизни, то и реализация невозможна, вы так тут и застрянете.
Гость
9 ноября, 17:07
Гость
9 ноября, 16:36
Голод нормально всех обучает. Там и весь этот бред про самореализацию забудете. Запомните, если у вас нет денег для изменения условий жизни, то и реализация невозможна, вы так тут и застрянете.
я написал не шутя что они не умеют. голод не обучит тому чему должны были обучить в вузе! голод не обучит управлять самолетом или делать хирургические операции! либо ты ии либо очень не умный человек
9 ноября, 16:31
Горе поколение как сказал бы геккон
Гость
9 ноября, 23:54
Я миллениал, и я тоже работал там где хотел, и уходил по щелчку пальцев, даже без расчета, но в течении 1 недели я уже работал на новом месте. К 30 годам нашёл место которое нравится, ну вот 6й год тружусь, пока всё норм, но если приспичит, я точно так же просто уйду в отпуск, или на больничный, и на следующий день напишу заявление на увольнение, и в течении 1 недели опять найду себе другое место. Родители самые обычные (были, уже нет) помогали мне пока я был студентом, давали целых 500-700 рублей на неделю (период 2005-2010). Так что, дорогие зумеры, вы не особенные, и никогда ими не были, и никогда не будете.
Гость
10 ноября, 01:54
точно так же) сменила около 20 мест работы, легко уходила, иногда даже без расчета ибо пофиг, нашла работу по душе и уже лет 5 там работаю, но если задолбают- так же спокойно свалю и тут же найду другую. Мне 36)
Гость
10 ноября, 09:36
Гость
10 ноября, 01:54
точно так же) сменила около 20 мест работы, легко уходила, иногда даже без расчета ибо пофиг, нашла работу по душе и уже лет 5 там работаю, но если задолбают- так же спокойно свалю и тут же найду другую. Мне 36)
это пока, лет через 10, когда вам скажут, что вы не подходите по возрасту и им бы помоложе, тогда задумаетесь уходить в службу занятости искать работу или терпеть до пенсии.
9 ноября, 16:16
Инфантильное горюшко- поколение.
Гость
9 ноября, 20:53
Несмотря на проблемы при обращении с огнём и ножом, они большие прагматики менталитетом ближе к европейцам. Сказываются иностранные языки со 2 класса и ютуб.
Гость
9 ноября, 21:05
Гость
9 ноября, 20:53
Несмотря на проблемы при обращении с огнём и ножом, они большие прагматики менталитетом ближе к европейцам. Сказываются иностранные языки со 2 класса и ютуб.
Да не умеют они на этих языках говорить, максимум отдельные слова надергивают и все.
Гость
9 ноября, 22:33
Гость
9 ноября, 21:05
Да не умеют они на этих языках говорить, максимум отдельные слова надергивают и все.
Да ладно. Мои племянники 12-24 лет владеют 2-3 языками хорошая школа, у олного вообще с носителем языка, путешествия и общение в инете.
Гость
9 ноября, 20:50
зумеры до 40 лет побегают с места на место. и поймут что везде одинаково нищенская зарплата. и осядут своими жопами без стажа и опыта.
Гость
10 ноября, 00:15
А что, они бегали 40 лет не по работам что ли? Или это не опыт?
9 ноября, 22:32
Молодое поколение оно разное, есть кто хочет работать и развиваться, а есть кто лентяй, я меня на работе пришла девчонка 27 лет, соображает на ходу, хорошо обучается и у нее я думаю точно будут перспективы и карьерный рост, не нужно всех под одну гребёнку что они бестолковые и не хотят работать, если выбирать между 40+ и 27+ я выберу второе
Гость
9 ноября, 23:22
Ну 40+ тоже разные, я в 40+ работаю эффективнее большинства молодых коллег. Да уже себя заставить работать по ночам не реально. Но мне это уже и не надо, всё и даже больше могу сделать в течение рабочего дня. Опыт и компетенции позволяют легко найти способ сделать быстро то что реально нужно, а на счёт "мартышкиного труда" (бесполезного), найти подходящие слова для руководства, чтобы они сами осознали, что не стоит такие задачи ставить ради самих задач. Но конечно не все такие.
Гость
9 ноября, 16:16
"возможность приходить не к 9, а к 10" В советское время треть населения приходило к 7 утра, еще треть к 8, а остальные работали вечер-ночь-сутки. И большинство были собранные, пунктуальные и стрессоустойчивые. А этим пЧихолога подавай, швабодный графиг, плюшки всякие... Много чести всякой мышиной шушере!
Гость
9 ноября, 16:34
А тому поколению тоже психику портили просрочка и по кредитам, коллекторами, дополнительными налогами, давлением постоянным?
Гость
9 ноября, 17:58
Гость
9 ноября, 16:34
А тому поколению тоже психику портили просрочка и по кредитам, коллекторами, дополнительными налогами, давлением постоянным?
резонный вопрос -зачем вам так?по доходу и расход!
Гость
9 ноября, 21:16
Гость
9 ноября, 16:34
А тому поколению тоже психику портили просрочка и по кредитам, коллекторами, дополнительными налогами, давлением постоянным?
Так не берите кредиты, вас никто не тянул в эту кабалу.
Гость
9 ноября, 18:00
Мельчают рабы, и не говорите 😂
Гость
9 ноября, 16:54
Вот времена ... Это не новому сотруднику нужно учиться и вливаться в новый коллектив, а коллективу и руководству нужно учиться с ним работать!!!
Гость
10 ноября, 00:13
Мне попадались такие скотские коллективы, что там как не проснись, все равно всем не нравится. Просто надо уходить и искать другое.
Гость
9 ноября, 16:29
А где поколение "Й"?
9 ноября, 17:05
От 2000-х и есть поколение ...ИЙ.
Гость
9 ноября, 17:07
Ни чего, время пообламает
Гость
9 ноября, 20:49
Так нужно не обламывать, а учить
Гость
10 ноября, 00:12
Гость
9 ноября, 20:49
Так нужно не обламывать, а учить
А оно именно обоамывает. В 20 лет все думали, что сейчас поработают и квартиру купят. Ну что, купили? А по средствам надо жить, а не ипотеки брать.
Гость
9 ноября, 21:05
Чушь! Все люди разные, не навешивайте ярлыки.
Гость
10 ноября, 05:50
1965-1980 - это золотое время для нашей страны. Вы хоть как-то адаптируйте западные шаблоны
Гость
10 ноября, 09:29
А так можно было? Я тоже так хочу!
Гость
10 ноября, 12:40
А сама "эксперт" к какой категории относится, интересно.Или она выше этого.
Гость
10 ноября, 21:20
Ерунда, вот я отношусь к поколению х, а веду себя как зумер. Часто увольняюсь, если что то не нравится в работе. Хочу свободный график, хорошие условия труда. Поменьше работать - побольше получать)))
Гость
11 ноября, 12:36
В офисы приходят, на заводы, на производство надо, а не в офисы.Они в офисах такое придумывают, что более старое поколение просто увольняются. Как итог нехватка кадров.
Гость
9 ноября, 16:14
армия и не таких исправляла