перейти к публикации
111 комментариев к публикации

Это вообще законно? Мужчину не взяли на работу, и он отсудил у компании 100 тысяч рублей

23 июня 2022, 08:00
23 июня 2022, 08:54
Отвечают, с обоснованным отказом, единицы, большинство предпочитают отмолчаться. Предварительно взяв все персональные данные, номер паспорта, прописка, телефоны брата жены, мамы сестры.
Гость
23 июня 2022, 09:29
А зачем при собеседовании представлять такое количество персональных данных? Вполне достаточно ФИО и контактного телефона.
Гость
23 июня 2022, 09:54
Гость
23 июня 2022, 09:29
А зачем при собеседовании представлять такое количество персональных данных? Вполне достаточно ФИО и контактного телефона.
вот спросите зачем им столько данных?
Гость
23 июня 2022, 09:55
один раз на остановке увидела объявление о приеме на работу, оно было напечатано на обратке , где написаны ФИО , паспорт, адрес вот такие дела
23 июня 2022, 08:32
Е1 вы зачем это написали ? Сейчас многие без работы останутся и побегут после отказов работодателей в суды . Хотите чтоб суды исками были завалены ? а оставшиеся работодатели разорились на судебных издержках ?
23 июня 2022, 08:56
Конечно хотим! Чтоб суды работали, а люди умели отстаивать свои права, как в нормальном обществе.
23 июня 2022, 09:19
Ещё как хотим!
Гость
23 июня 2022, 09:51
Хотим, чтобы оставшиеся работодатели выполняли требования законов!
"Костромской областной суд постановил признать незаконным отказ в приеме на работу и обязал компанию возместить порядка 8 000 рублей затрат на трудоустройство, а еще 100 000 рублей взыскать в качестве компенсации морального вреда." Однако.... Суд заботится, что ОАО РЖД не раззарилось? Полагаю, что 100 тыс. для РЖД не великая сумма. Если в суде идет процесс по вещным правам, то там легко можно посчитать размер компенсации, т.к. любая вещь всегда имеет какую-либо стоимость. А что касается морального вреда, с человек САМ оценивает свои моральные страдания и высталяет сумму, которая бы его удовлетворила в качестве компенсации. И так во всем мире. Но... Только РФ суд (он же самый гуманный) решает на какую сумму человек настрадал. Каждый раз хочется спросить у таких судей, НЕ ХОТИТЕ ОКАЗАТЬСЯ НА МЕСТЕ ИСТЦА и чтобы вам такой же судья копейки за моральный вред присудил?
Гость
23 июня 2022, 09:14
Для работы в ОК нужно знать Законы! От психологов только подставы.
Гость
23 июня 2022, 08:39
Ключевое- дали направление на медкомиссию, то есть дали согласие. Потом отказали, в этом нарушение. Если бы сразу отказали, направление не дали, ничего бы не доказал.
Гость
23 июня 2022, 18:42
Значит по здоровью не прошёл на претендуемую должность.
24 июня 2022, 04:39
В статье не указано, ему дали направление на мед.комиссию или он сам её прошёл. Но если дали направление и только после отказали, это, конечно, явное нарушение. Я бы даже сказала - наглость.
24 июня 2022, 04:40
Гость
23 июня 2022, 18:42
Значит по здоровью не прошёл на претендуемую должность.
Если бы герой в статье не прошёл бы по здоровью на претендуемую должность, он бы 100% не выиграл бы ни рубля.
Гость
23 июня 2022, 08:49
а всего-то в РЖД надо было придумать мотивированный отказ. Ну или не отправлять человека на медкомиссию без окончательного принятия решения. Было однажды так на заре карьеры. Устраиваюсь в фирму, все хорошо, собеседования прошла - мы вас берем, готовы ждать, вот список документов. Договариваюсь полюбовно на новом месте уволиться в трехдневный срок. На пятый (один день решила хоть выспаться) прихожу оформляться, а мне так - ой, а мы уже человека взяли. А позвонить сказать - мы передумали, видимо гордость не позволила, я бы заявление отозвала, но об этом кадровички не думают. Вот и тут не подумала по запросу написать отказ.
Гость
23 июня 2022, 08:35
Наберу на должность ОК психологов ( менеджеров по персоналу), вот они и подставляют фирмы. Юристов надо брать в ОК! Или раскошеливайтесь за подставы психологов.
Гость
23 июня 2022, 09:01
Да. Юристы гораздо лучше проводят собеседования чем специалисты с высшим профильным образованием.
Гость
23 июня 2022, 09:11
Гость
23 июня 2022, 09:01
Да. Юристы гораздо лучше проводят собеседования чем специалисты с высшим профильным образованием.
Юристы с высшим образованием и они ориент в Законах. В отличии от психологов, куда поступают те, кто никуда не смог поступить.
Гость
23 июня 2022, 09:31
Гость
23 июня 2022, 09:11
Юристы с высшим образованием и они ориент в Законах. В отличии от психологов, куда поступают те, кто никуда не смог поступить.
Ну да, ну да - юристы с высшим ведь больше знают профильных специалистов, эксплуатирующих в данном случае подвижной состав! Вы - юрист!
23 июня 2022, 09:23
И все таки, он отсудил 100 тысяч или 100 миллионов? Противоречивая информация в заголовке и в статье...
Гость
23 июня 2022, 09:41
Читаем внимательно. Это он просил 100 млн, а присудили 100 тыс
23 июня 2022, 09:43
Гость
23 июня 2022, 09:41
Читаем внимательно. Это он просил 100 млн, а присудили 100 тыс
гость, точно) прочитала между строк😁
Гость
23 июня 2022, 11:55
Ксюша, а вы внимательно читали? Там чётко написано сколько хотел и сколько получил.
Гость
23 июня 2022, 16:40
Медкомиссия может выявила энурез или наркотики или ещё что
Гость
23 июня 2022, 17:20
И что? Написать официальную бумагу с отказом сложно? И ли у них в отделе кадров люди без рук?
Гость
23 июня 2022, 09:52
Чтобы получить что то существенное в компенсации надо заявлять миллионы и миллиарды все равно снизят
Гость
23 июня 2022, 12:00
Такие преценднты дают Веру и Надежду. Спасибо, Е1 за инф.
Гость
23 июня 2022, 15:58
Во заноза🤭 Похвальное упорство🤷
Гость
23 июня 2022, 16:16
Все правильно, РЖД та ещё клоака, сам устраивался, оскорбили как только не можно
Гость
23 июня 2022, 09:23
Молодец!! Я бы вообще била рублём работодателя, который не берёт на работу многодетных мам. И ещё наказывать рублём или вообще запретить так называемые СБ работодателя. Они же служба безопасности, указывающая на дверь даже если у тебя отличное резюме, опыт работы и рекомендации. Меня 6 раз заворачивали при трудоустройстве с фразой "наша служба безопасности не рекомендует принимать вас на работу" даже не объяснив причины
Гость
23 июня 2022, 09:34
Многодетным мамам нечем заняться в семье? Тогда зачем вы многодетные, чтобы жить за счет работодателя? Отец, надеюсь не только умеет детей работать, но и руки имеет, чтобы обеспечить потомство?! Смотрите - южане плодяться и не жалуются, и мама с детьми, папа только и пашет!
Гостья, у вас уголовка что-ли?
Гость
23 июня 2022, 14:52
Мамы троих детей больше сидят на больничных, чем работают, это во-первых. Во-вторых, СБ не зря свой хлеб едят, раз вас не допускают. Ваше рыльце в пушку, как говорится. Уж простите))
Гость
23 июня 2022, 08:14
да фуфло это все работодатель имеет право отказать в приеме на работу, инчае всякая рвань начнет права качать тут вам не СССР, когда пьяниц до последнего держали месткомы, профкомы а сейчас частному бизнесу вообще не прикажешь, они самостоятельны
23 июня 2022, 08:40
Пьяниц как раз легко уволить. Закон защищает социально ответственных граждан, которым необоснованно отказывают в приеме на работу. Или увольняют по выдуманным причинам. Вернее, должен защищать. И этого надо добиваться, потому что беспредел в этой сфере всеобъемлющий.
Гость
23 июня 2022, 08:51
Имеет. Не вопрос. Но и кандидат имеет право получить официальный ответ почему его не взяли, но работодатель по запросу не написал причину отказа, хотя обязан был это сделать, что ж так, работники ленивые?
Гость
23 июня 2022, 11:59
23 июня 2022, 08:40
Пьяниц как раз легко уволить. Закон защищает социально ответственных граждан, которым необоснованно отказывают в приеме на работу. Или увольняют по выдуманным причинам. Вернее, должен защищать. И этого надо добиваться, потому что беспредел в этой сфере всеобъемлющий.
Вы вообще знаете, что надо сделать, чтобы уволить по пьяной статье? Проще договориться, чтобы человек написал по собственному.
Гость
23 июня 2022, 10:10
Я как работодатель оставляю за собой право брать или не брать к себе в фирму без объяснения причин. Не понравился человек-до свидания, шагай в курьеры
Гость
23 июня 2022, 10:26
Вы на медкомиссию изначально не направляте! Поэтому вы правы!
Гость
23 июня 2022, 10:50
Его направили на предварительный медосмотр, согласно 29н приказу, т.е по факту шел процесс трудоустройства, после того как он все прошел, ему и прилетел отказ, от того и пошла вся эта буча. Если бы он пришел на собеседование и ему бы просто отказали, то ничего бы и не было.
Гость
23 июня 2022, 13:56
так отказывайте сразу,как человека видите,зачем сбор персоналки,медосмотр? и потом данный кандидат не пьянь,не рвань,его даже на медосмотр направили,он прошел все стадии,а ему отказ.У человека украли время,которое он мог потратить на устройство в другом месте,если бы сразу отказали,более того,вся эта канитель со сбором персоналки,медосмотрами у нас в стране напоминает сбор данных о населении для передачи в глобальный центр информации,который находится в Штатах и ему доступны все наши инфосистемы,в которые так трепетно загружаются данные россиян Мишустиным и Шадаевом.Кредиты вот так же собирают,потом отказывают.
Красавчик! На таких людях в стране до сих пор поддерживаются права людей и воодушевляет отстаивать своё вопреки всему. Я тоже однажды судился и выиграл суд, хотя все говорили «вероятность 0,01%». Упорство и время меня в этот процент и занесли. Ещё раз - красавчик 💯!!!
Гость
23 июня 2022, 18:08
Я тоже судилась кроме траты времени и денег ничего не принесло мне это.зато теперь у моегоребенка есть гражданство другого государства, раньше сомневалась
Гость
23 июня 2022, 08:15
Еще есть беременные "южанки", которые права качают когда их не берут, а если берут вообще не работают, и уволить нельзя, потому что день назад залетело.
23 июня 2022, 19:21
Молодец! Так с ними и надо, оборзели все работодатели
Гость
23 июня 2022, 10:01
100 тысяч за 3 года издевательств? Маловато будет. Хотя бы 10 миллионов. Суд, дав ему всего 100 тысяч, напоследок все равно поиздевался.
Гость
24 июня 2022, 06:32
Если прошел мед. комиссию значит дали направление на нее, не сам де он придумал факторы! Если дали направление, значит изначально подходил! Все логично изначально
24 июня 2022, 07:37
Вероятнее всего так и было (на Е1 же как обычно информация изложена так, что остаётся только додумывать). Но вообще, при желании и наличии грамотных знакомых в нужной сфере (или собственных знаний), факторы можно "придумать" самостоятельно. Результаты спец.оценки можно найти на сайте предприятия, а из них и факторы "вытекают". Немного знаний и никакого волшебства)). И мед.осмотр можно пройти по своей инициативе и за свой счет, а не за счёт работодателя как оно и должно быть при выдаче направления на мед.осмотр. В статье герой, насколько я поняла, прошёл то ли мед.комиссию, то ли мед.освидетельствование (вообще это сильно разные вещи) за свой счёт. Как так вышло, мне лично мне до конца понятно.
24 июня 2022, 08:04
Работодатель должен организовать проведение медосмотра за счет собственных средств (ст. 212, 213 ТК РФ). Компенсация работодателем расходов работника, который прошел медосмотр за свой счет, ТК РФ не предусмотрена. Прохождение медосмотра работником за свой счет с дальнейшей компенсацией его стоимости работодателем является нарушением трудового законодательства (!!!) Такой подход отражен в постановлении Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 20.08.2020 № 16-3025/2020. Простым языком, работодатель должен заключить с мед.учреждением договор, дать кандидату направление на мед.осмотр и при этом работник не должен не платить ни рубля из собственного кармана. Если верить описанию ситуации на Е1, то работник прошел мед.осмотр (или все же мед.освидетельствование?) за свой счёт: "Суд из всего массива требований решил взыскать только 500 рублей с РЖД — как деньги, затраченные на прохождение медосвидетельствования". Ну и в целом, по описанию на Е1, человек сначала "собрал кучу бумажек, ... положительную характеристику с предыдущего места работы, успешно прошел медкомиссию", а потом только "пришел с пачкой документов к будущему начальству. А начальство сказало: «Нет, не подходите». Так что, чёрт его знает, как было на самом деле. Одно могу сказать точно: при желании и некотором объёме знаний, "придумать факторы" и пройти первичный мед.осмотр можно и по своей инициативе.
24 июня 2022, 11:43
Вообще бред какой-то с этими "обоснованными отказами". Например, у меня есть одна вакансия. Я размещаю её на сайте. В ответ получаю три резюме от кандидатов А, Б и В. Я в любом случае должен буду двоим отказать. И если у них схожий опыт работы, схожие навыки и умения, то выбор будет делаться по субъективным критериям. Вплоть до того, что один пришел на собеседование в две недели не стираной рубашке и неделю немытый, от него воняет. Значит, он и на работу будет также ходить, если не хуже. Сидеть вместе с таким в одном помещении и нюхать - удовольствие малое. Другой, быть может, мне внешне напоминает напоминает человека, с которым у меня раньше был конфликт. Повторюсь, это работает, если у кандидатов схожие знания, опыт и навыки. Так вот, если один из них мне подошел, то два других, соответственно, не подошли. О чем я им и сообщаю. Какой тут суд, за что штраф? За то, что я на один стул троих не посадил и не разделил на троих один оклад? Какое обоснование я должен написать? Что от тебя воняет, поэтому я тебя не возьму?
Гость
24 июня 2022, 08:39
с одной стороны конечно, наглых работодателей, чувствующих себя королями надо воспитывать - пусть несут убытки, если не объяснили отказ (мне работодатели отказывали миллион раз), а с другой - это мужику конкретно эта уродская контора нужна, на ней свет клином сошёлся, он уверен, что именно там ему дадут нормально проявиться и больше он ничего делать не умеет??
Гость
24 июня 2022, 08:55
Так он на машиниста устраивался. У него 2 варианта - ржд и метро. В метро видимо не было вакансий.
Гость
23 июня 2022, 08:25
Александр эти 100 последняя твоя зарплата 🤣😂
Гость
23 июня 2022, 18:52
Гос. пошлина при иске от 100 001 рубля до 200 000 рублей, составляет 3 200 рублей + 2% суммы, превышающей 100 000 рублей. Итого госпошлина за обращение в суд с иском на такую сумму, должна составить 2 001 200 руб...
Гость
24 июня 2022, 10:26
РЖД - это блат и откат. Можно из переименовать как милицию, но суть будет прежняя.
23 июня 2022, 10:45
в польше тоже за все судятся, ибо денег и ресурсов катастрофически не хватает, но только если какой то русскоязычный (из бышей СССР или РФ) в деле участвует то он автоматом не прав считается, ибо там есть люди первого и второго сорта.
Гость
23 июня 2022, 17:18
А при чем тут польша? Или без приплетания вам 15 рублей не заплатят?
Гость
23 июня 2022, 08:26
Это житель безумного Академа они там все такие не пожаловался день прожитый зря
23 июня 2022, 22:30
слава, житель хрущевки химмашевской?🤣🤣
Гость
23 июня 2022, 10:09
Капец это издёвка такая 100 лямов попросил компенсации, а присудили 100 тысяч 😔
Гость
24 июня 2022, 12:15
чё за)))уже давно понятно что это страна поделена на 2 лагеря где одни живут отлично а другие ездят на них верхом)))