
Всего в Сочи должна была отправиться компания из семи человек: Екатерина с тремя детьми и друзья семьи
В екатеринбургском аэропорту Кольцово маму с тремя детьми и еще троих пассажиров не пустили на рейс авиакомпании «Победа» — всё из-за того, что они на одну минуту опоздали на посадку.
Екатерина с семьей и друзьями планировала лететь в Сочи. Они приехали в Кольцово из Нижнего Тагила. Вместе с авиабилетами, бронированием отеля, билетами в «Сочи Парк» и «Скай Парк» женщина потратила около 200 тысяч рублей. Самолет рейсом DP-340 должен был вылететь из Кольцово 14 марта в 06:15.
В сам аэропорт Екатерина приехала заранее, в три часа ночи. Вместе с компанией она отправилась ждать начала регистрации. Зарегистрировавшись и пройдя зону досмотра, тагильчанка решила покормить детей. Время было 04:20.
Примерно в пять часов утра все закончили завтракать. По словам Екатерины, объявления о посадке к этому моменту не было. Младший ребенок долго плакал, а потом ему потребовалось сменить подгузник. Первое сообщение о посадке пассажирка услышала в 05:46. В это время вся компания собрала сумки, одежду и побежала на стойку регистрации, но опоздала ровно на одну минуту.
Официально посадка закончилась в 06:00, а компания прибежала на стойку регистрации в 06:01. В итоге всех семерых человек отказались пускать на борт. После этого, по словам Екатерины, в аэропорт вызвали полицию.
Часть конфликта уралочка сняла на видео
Пока шло разбирательство, билеты Екатерины и ее друзей якобы продали другим пассажирам, которых спокойно пустили на борт самолета в 06:09.
«Когда нас не пустили в самолет, мы стояли у прохода. Через десять минут пришли три человека, и их посадили на рейс. Я снимала видео, на запись попал билет одного из пассажиров — на нем было указано наше место! — возмущена Екатерина. — Они перепродали наши билеты. Почему людей, которые пришли на посадку еще позже, пустили, а нас — нет? Почему при вместительности самолета на 189 посадочных мест было зарегистрировано 194 пассажира?»
Я думаю, что «лишние» пассажиры должны убираться с рейса под каким-нибудь идиотским предлогом: не вошел багаж, дополнительный досмотр, время вылета.
В результате всей компании аннулировали билеты на обратный рейс. Возвращать деньги за них отказались.

Все билеты (в том числе обратные) аннулировали без возврата их стоимости
Что ответили в авиакомпании
В «Победе» на претензию самой Екатерине ответили, что провели служебное расследование (ответ есть в распоряжении редакции). Посадка на рейс DP-340 была закончена в 06:00, а женщина с детьми прибыла в зону посадки в 06:01, поэтому их не допустили к вылету.
Представители авиакомпании отметили, что время окончания посадки указано в талоне (на билете отмечено, что посадка идет до 05:50).

Согласно билету, посадка должна была закончиться в 05:50

А вот фотография билета другого пассажира, опоздавшего на рейс более чем на десять минут
«При опоздании на регистрацию либо на посадку, независимо от причин опоздания, клиент теряет право на воздушную перевозку. Уплаченная плата не возвращается», — указано в ответе авиакомпании.
Екатерина пожаловалась и на то, что уже после ее опоздания других пассажиров пустили на рейс (по билетам с местами, которые покупала семья). Вот что ей ответили в «Победе» на эту претензию:
«Места клиентов, не явившихся на регистрацию либо посадку, освобождаются, и сотрудники аэропорта или члены экипажа вправе предложить такие места другим клиентам, своевременно прошедшим предполетные формальности».
Судя по данным онлайн-табло в Кольцово, рейсы DP-340 летают из Кольцово в Сочи ежедневно. Посадку могут закончить и позже, чем в 05:50. Например, 25 марта ее закрыли только в 06:03.

Если заглянуть в сервис «Яндекс.Путешествия», 14 марта самолет, на котором должна была улететь Екатерина, и вовсе задержался в Кольцово на 20 минут.

Кажется, при желании Екатерину с детьми всё же могли пустить в самолет
Екатерина написала досудебную претензию и отправила ее в авиакомпанию.
Редакция E1.RU несколько раз обращалась в пресс-службу авиакомпании «Победа», а также отправила официальный запрос. Как только нам ответят, новость будет дополнена.
Мы также обратились за комментарием в пресс-службу аэропорта Кольцово. На момент публикации ответа еще не было.
Как вы думаете, на чьей стороне правда?
В 2022 году «Победу» штрафовали за овербукинг на рейсе из Екатеринбурга в Сочи. Подобное происходит и с другими авиакомпаниями. Так, одна из екатеринбурженок не смогла попасть в самолет «Уральских авиалиний» из-за того, что ее место занял кто-то другой.
Почитайте инструкцию, что делать, если ваш билет продали другому пассажиру.