![Есть два претендента: кто ответит за смертельное ДТП на Объездной, где таксист влетел в людей Таксист на белом Volkswagen заявил, что потерял управление от удара Toyota RAV4 | Источник: УГИБДД по Свердловской области](https://n1s1.hsmedia.ru/4e/77/59/4e775903af6addc6d3e8a4f871dd364a/656x492_1_ff31c4fce7eebc285742cd5d66a072e0@1280x960_0xc0DKfc0R_8654456168765745752.jpg.webp)
Таксист на белом Volkswagen заявил, что потерял управление от удара Toyota RAV4
Трагедия, случившаяся на Объездной 9 февраля, оставила немало вопросов. Согласно предварительной информации ГИБДД, таксист на Volkswagen гнал «с небезопасной скоростью» и столкнулся сразу с двумя машинами — Lexus и Toyota. После этого Volkswagen отбросило на правую полосу, где в этот момент двое мужчин помогали женщине на Nissan поменять колесо. Один из них погиб.
![Удар от такси пришелся по заднему бамперу Nissan March, перед которым как раз стоял человек | Источник: УГИБДД по Свердловской области](https://n1s1.hsmedia.ru/6c/86/3e/6c863e4b6a85fb23a1938ebb12346824/656x492_1_3dc76e76867d77b7b010d45339d67327@1280x960_0xqeq0NR2v_3377411123068279350.jpg.webp)
Удар от такси пришелся по заднему бамперу Nissan March, перед которым как раз стоял человек
Позже в разговоре с Е1.RU таксист Руслан заявил, что не виноват:
— Я ехал за Lexus в левом ряду, принял решение перестроиться в средний ряд для дальнейшего проезда перекрестка в прямом направлении и продолжил спокойно движение. Неожиданно Toyota RAV4 начала меня поджимать. Я решил набрать скорость и проскочить, чтобы избежать касания, но в итоге водитель Toyota приблизился еще — я почувствовал удар, у меня сложилось правое зеркало.
Так кто же ответит за гибель человека и разбитые автомобили?
Момент аварии попал на запись видеорегистратора
«Всё зависит от того, в какой момент он потерял управление»
Автоэксперт Дмитрий Ларионов считает, что у следствия будут вопросы сразу к двум водителям — Volkswagen и Toyota. Виновника определят после исследования всех деталей случившегося:
— Тут всё зависит от заключения экспертизы. А еще — от объяснений участников, в особенности таксиста — о том, что и в какой момент они увидели, в какой момент он потерял управление над Volkswagen. Если эксперт усмотрит причинно-следственную связь между нарушением водителя Toyota и ДТП (решит, что всё последующее стало следствием создания помехи), то под суд пойдет именно водитель кроссовера, ехавшего справа.
![На этом моменте водитель Toyota смещается влево, в средний ряд, поджимая таксиста на белом Volkswagen | Источник: Инцидент Екатеринбург / Telegram](https://n1s1.hsmedia.ru/5b/f0/c0/5bf0c0a3a1e9343e7e3bf204ffecabd3/656x383_1_c8c3691489c57420bcaa653d61f9b132@1336x778_0x2pQytyfg_2618419659799400945.png.webp)
На этом моменте водитель Toyota смещается влево, в средний ряд, поджимая таксиста на белом Volkswagen
Еще возможен вариант, при котором таксист потерял управление вследствие удара в автомобиль слева — то есть в Lexus, отмечает Дмитрий.
— Тогда таксист может оказаться виновником обоих столкновений! То есть в таком сценарии таксист дернулся влево, ударился в Lexus вследствие нарушения правил маневрирования. Да, его вынудили совершить этот маневр, но это не отменяет его обязанностей, и вследствие своих действий он сам потерял управление, — говорит эксперт.
«Не факт, что был контакт между автомобилями!»
Инструктор по контраварийной подготовке и гонщик Иван Тимошенко считает, что неосторожное вождение таксиста сыграло очень серьезную роль в этом ДТП. С таким «стилем» управления тяжелая авария была лишь вопросом времени.
— Приглядитесь, как таксист нарушил дистанцию до ехавшего впереди Leхus, когда перестраивался, причем без поворотника! Затем он увидел, что контейнеровоз (также ехавший впереди) перестраивается из крайнего правого ряда в средний, и стал притормаживать.
Что касается Toyota RAV4, то Volkswagen, похоже, оказался в мертвой зоне его зеркал заднего вида. Причем не факт, что был контакт между автомобилями!
Кроссовер начал объезжать препятствие впереди и смещаться, а таксист инстинктивно стал уворачиваться от него. Затем он увидел, что смещается в Lexus, и резко дернул рулем от него и еще сильнее нажал тормоз, вызвав экстренное торможение. От этих двух действий он и полетел в неконтролируемом заносе на стоявший в правом ряду Nissan, — объясняет инструктор.
По его словам, это, к сожалению, данность: многие водители дальше двух-трех метров перед собой не смотрят и поворотниками не пользуются.
— Отдельно стоит упомянуть состояние дороги в это утро. Проезжая часть не была сухой, а был конденсат. Асфальт в таких случаях скользкий, шипу зацепиться не за что, льда нет, но мокрое и холодное покрытие очень коварно, — добавил Иван Тимошенко.
Ранее мы писали о мужчине, который погиб в этой аварии. У него осталось двое детей.
Прочитайте несколько полезных инструкций от E1.RU: в них мы рассказываем, как помочь пострадавшему в ДТП и не навредить при этом еще больше, как реанимировать человека и как достать пассажира или водителя из разбитой машины.
Пройдите тест и проверьте, сможете ли вы правильно оказать помощь людям, пострадавшим в ДТП.