Прошедшая неделя в Екатеринбурге отметилась снегопадами, во время которых в городе выросло и число аварий. Одним из ДТП, о котором мы писали, было столкновение реанимобиля и Toyota Camry на перекрестке улиц Токарей и Татищева.
На записи с камер видно, что машина медиков медленно едет на красный со включенными проблесковыми маячками, а иномарка едет на большой скорости и не успевает затормозить. К счастью, обошлось без пострадавших.
Мы попросили прокомментировать это ДТП нашего постоянного автоэксперта Дмитрия Ларионова. По его словам, в случившемся есть вина обоих водителей, но, если дойдет до суда, в большей степени виновным признают водителя Toyota.
— Я посчитал скорость Camry до момента обнаружения опасности на довольно длинном участке (69 километров в час) и расстояние, с которого ему стала очевидна опасность, (порядка 40 метров). Это как раз тот случай, когда есть большая вероятность, что эксперт-автотехник, если дело вдруг дойдет до суда, сделает вывод о том, что водитель Camry при скорости, соответствующей ПДД, то есть 60 км/ч, имел возможность остановиться и избежать ДТП, а с фактической скоростью 69 км/ч он уже не имел возможности избежать аварии путем торможения, что делает его виновником данного ДТП с технической точки зрения, — объясняет Дмитрий Ларионов.
Именно превышение скорости могло состоять в прямой причинно-следственной связи с ДТП. Ну и по видео очевидно, что ему буквально пары метров не хватает для того, чтобы избежать аварии.
— [Водитель Camry] вовремя понял [ситуацию], начал маневрировать, но не помогло. Это такой фактор, который делает его вероятным виновником ДТП, просто потому что он превысил скорость, — подчеркивает автоэксперт.
При этом, как отмечает Дмитрий Ларионов, важно также понимать, была ли на реанимобиле помимо проблесковых маячков включена еще и сирена, потому что только при выполнении этих двух условий спецтранспорт может пользоваться преимуществом на дороге.
— Даже только тот факт, что всё-таки произошло ДТП, уже говорит о том, что водитель реанимобиля не надлежащим образом убедился в том, что ему все уступают дорогу. Из этого следует, что водитель автомобиля скорой помощи по меньшей мере частично должен быть признан виновником данной аварии, даже если всё остальное вроде как очевидно. Потому что он как раз отступал от положения ПДД и ехал на красный сигнал светофора, — говорит Дмитрий Ларионов.
Он имел право это делать, потому что ПДД ему это позволяет, но при одном условии — если он убедился в том, что ему уступает дорогу. Раз ДТП произошло, значит, плохо убедился.
— То есть в любом случае водитель скорой помощи в какой-то доле будет одним из виновников ДТП, а в какой — будет зависеть от результатов экспертиз, если дело дойдет до суда, и от объяснений участников аварии. Слышал ли водитель Camry сирену, была ли она вообще? Есть вероятность, что водитель Camry в предельном случае большую часть вины в ДТП по решению суда получит, — считает автоэксперт.
Проверьте, сможете ли вы правильно оказать помощь людям, пострадавшим в ДТП. Также мы публиковали инструкции о том, что делать в таких случаях.
Врачи рассказывали, как правильно проводить реанимацию и в каких случаях это необходимо, а также объясняли, почему нельзя без причины вытаскивать пострадавшего из машины и как сделать это правильно. Прочитайте также, как не попасть в аварию на заснеженных дорогах.