Ксюша из Североуральска в 16 лет оказалась в инвалидной коляске по вине лихача. Два года назад молодой водитель сбил ее на пешеходном переходе. Он летел на большой скорости и даже не смог сразу затормозить: 30 метров протащил девочку на капоте.
В больницу Ксюшу привезли в тяжелом состоянии с многочисленными травмами: переломы ног, ребер, ключицы, ушиб головного мозга, кровоизлияние и вывих шейного позвонка. Девочка выжила, но ходить больше не может.
Сама Ксюша не помнит, как случилась авария. Она была у папы на даче (родители давно в разводе) и собиралась поехать домой. Отец заказал такси, машина уже подъезжала. Девочка решила перейти дорогу, чтобы водителю не пришлось разворачиваться. В этот момент ее и снесла «семерка».
— Она шла со своей младшей сводной сестрой. Та успела перейти дорогу, а когда обернулась, Ксюша лежала в крови лицом на асфальте, — рассказала E1.RU мама Ксении. — Как он [водитель] объяснил, светило солнце в глаза, и он ее просто не увидел. Гнал. Почему он перед пешеходным переходом не сбавил скорость, я не знаю.
До аварии Ксюша мечтала стать архитектором, заканчивала художественную школу, поступила в техникум. Теперь она забросила рисование и замкнулась в себе.
— Она очень подавлена и плачет. Раньше была общительной, веселой. Сейчас все подружки от нее отвернулись, звонить перестали, — говорит мама Ксюши. — Даже отец с ней перестал общаться. Первый год помогал, ездил на реабилитации, а потом сказал: «Всё, больше помогать не собираюсь». Сказал, что ему нужно строить свою личную жизнь.
За два года Ксения перенесла несколько операций, но по-прежнему совсем не чувствует ног и сидит только с опорой. Врачи говорят: шансов, что она снова сможет ходить, практически нет.
Девочка прошла курсы реабилитации в нескольких центрах. Сейчас ей занимаются медики из московской клиники по лечению заболеваний позвоночника. Родные купили отдельную квартиру по соседству со своей, которую оборудовали для Ксюшиных тренировок. На восстановление ребенка уходят огромные деньги.
— Мне пришлось оставить работу в банке, чтобы заниматься дочкой. Живем на зарплату моего мужа — отчима Ксюши — и ее пенсию. У нее инвалидность первой группы. А у меня еще двое маленьких детей, — рассказывает мама Ксении.
В суде семья требовала с виновника аварии десять миллионов рублей, но компенсация за моральный вред оказалась гораздо меньше.
— Виновник перевел нам 50 тысяч сразу после аварии и оплатил телефон, который разбился, — рассказывает Анна, мама девочки. — Его не лишили прав, не посадили. Присудили выплатить всего миллион рублей. Миллион за Ксюшину искалеченную жизнь. И он еще подает апелляционные жалобы, что это много. Просит, чтобы было 600 тысяч.
Редакция E1.RU попыталась связаться с водителем, который сбил девочку, но он не ответил на звонки. Родные пострадавшей пытались оспорить решение городского суда в областной инстанции, однако там сумму компенсации оставили прежней.
Теперь Ксения, которой недавно исполнилось восемнадцать, обратилась в кассационный суд.
— Нет четких критериев, когда суд должен взыскать в качестве моральной компенсации двести тысяч, когда миллион, когда два, — объяснил юрист Павел Невольниченко. — Суд должен с учетом собранных доказательств и установленных обстоятельств определить достойную, разумную компенсацию. Оценить нравственные и физические страдания человека и перевести это в денежное выражение.
Недавно в Асбесте вынесли приговор сыну местного бизнесмена, который пьяным насмерть сбил 13-летнюю девочку с собакой. Почитайте наш репортаж из поселка, где произошла эта трагедия. Могила Ярославы находится на городском кладбище Асбеста — в специальном секторе, где покоятся только дети. Свой последний день рождения девочка отметила за три недели до смерти. Ей навсегда осталось 13 лет.