В детском саду № 10 Каменска-Уральского воспитанник ясельной группы сломал ногу во время прогулки. Мальчику долго не накладывали гипс, потому что думали, что это не перелом, а просто ушиб. Всё это время ребенок плакал, мучился от боли и не мог ходить.
Три недели не ставили правильный диагноз
Как рассказал E1.RU отец мальчика Андрей, его сын, которому 1 год и 10 месяцев, получил травму 7 октября.
— Нам позвонили из садика, сказали, что ребенок не встает на ножку — то ли там упал, то ли мы его такого привели, они не понимают. Мы его забрали, сразу же поехали в травмпункт, — поделился Андрей.
По словам отца, врачи осмотрели мальчика, сделали ему рентген, после этого родителям сказали, что есть подозрение на перелом. Чтобы подтвердить его, нужно было прийти на повторный осмотр через 10 дней. Однако окончательно диагноз подтвердили только 31 октября, до этого в справке писали «ушиб».
— Мы дождались хорошего врача, пока он вышел из отпуска, и повторно сделали рентген. До этого сын не ходил вообще, просто сидел на диване, либо я носил его на руках. Сейчас мы дома, никуда не ходим, — рассказал папа малыша.
Он плачет: больно. Мы ночами не спим, тоже плачем.
Как ребенок получил травму
Андрей рассказал, что воспитательница с самого начала отрицала свою вину в случившемся.
— Работники детского сада вообще изначально сказали нам, что не знают, что случилось, ничего не видели и не слышали, — вспомнил Андрей.
Тогда родители вспомнили, что в детском саду есть камеры, и запросили видео с них. На кадрах видно, как педагог берет мальчика за руку, после чего он падает на правую ногу, а воспитательница при этом поднимает его и продолжает тащить за руку. Сам ребенок ногами не передвигает. Предположительно, именно в момент падения малыш и получил травму.
— Когда мы посмотрели видеозапись, заведующая сказала: «Какой кошмар!». И на этом всё — никаких извинений и звонков, — заключил отец.
Адвокат Сергей Барсуков, который представляет интересы родителей, рассказал E1.RU, что несколько раз пересмотрел запись из садика.
— Там видно, что мальчик засмотрелся на другого ребенка. Вместо того, чтобы сказать: «Пойдем», она берет его, дергает, он падает на правую ножку, а она его резко тянет за руку. Естественно, у него вывих и перелом ножки: косточки-то хрупкие. А работники ПДН не видят тут жестокого обращения и говорят: «А где вы три недели были?» — прокомментировал адвокат.
Сейчас у него много вопросов к работникам детского сада, к врачам, которые долго не могли определить перелом, и к инспекторам ПДН.
В детском саду № 10, где произошло ЧП, отказались комментировать случившееся.
— Еще идут следственные действия, — коротко ответили нам.
В Минздраве не стали предоставлять публичный комментарий, сославшись на требования закона, но отметили: если от пациента или его законного представителя поступит заявление, они обязательно проведут проверку.
Реакция силовиков
Начальник пресс-службы свердловского ГУ МВД Валерий Горелых рассказал, что мама мальчика обратилась в полицию 10 октября.
— В территориальном УВД по поступившему обращению проводятся проверочные мероприятия. Одна судебная медицинская экспертиза уже проведена, будет назначена повторная. Разбирательство находится на личном контроле у начальника Каменск-Уральского гарнизона, — заявил Валерий Горелых.
В Следственном комитете по Свердловской области рассказали, что в связи с травмированием ребенка организовали проверку. Следователи опрашивают работников детского сада, изучают документы. Они установят, есть ли в действиях педагогов признаки ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья).
В прокуратуре тем временем подчеркнули, что именно детский сад несет ответственность за жизнь и здоровье детей, пока они находятся там. Надзорный орган проводит проверку и выясняет все обстоятельства.
К сожалению, подобное в детских садах случается нередко. Ранее мы рассказывали, как двухлетняя малышка рассекла голову на лестнице в садике в Екатеринбурге.
Но бывают и более плачевные последствия детских травм. Зимой 2023 года трехлетняя девочка зацепилась одеждой за ограждение на площадке и позже скончалась. Воспитательницу, которая не доглядела за малышкой, приговорили к двум годам ограничения свободы с запретом заниматься преподавательской деятельностью на два года.