Екатеринбурженка по имени Елена едва не лишилась всех накоплений, заказав поездку на популярном онлайн-сервисе поиска попутчиков BlaBlaCar. Сразу после поиска машины с ней связался якобы водитель и попытался обмануть. Своим горьким опытом девушка поделилась с нашей редакцией.
— Я заказала поездку в Челябинск за 700 рублей, — объяснила Елена. — За бронь сразу сняли 150 рублей. Время было 11:30, а в 12 уже надо было выезжать. И скоро мне в мессенджер (с мобильного номера) приходит некая ссылка. Якобы по ней надо перейти и подтвердить место (посадки). Я в ответ написала, что ранее с меня такого не требовали. В ответ мне было сказано, что это нужно сделать, «чтобы было видно, что место забронировано».
В итоге девушка всё-таки перешла по ссылке, о чем впоследствии сильно пожалела.
— Вношу данные карты и тут же вижу, что кто-то зашёл в мой аккаунт «Сбера»! Вижу, как с моего накопительного счета деньги переводят на мою карту. Я, не думая, быстро все средства (более 80 тысяч) перевела подруге. Они (злоумышленники. — Прим. ред.) просто не успели их себе перевести, это были просто считаные секунды! После чего я послала их на три буквы. Они при этом стерли все свои сообщения и позднее выложили на сервисе новое объявление о попутке в Челябинск. Просьба — не переходите по ссылкам! — подытожила Елена.
Позднее девушка написала в сервис жалобу, указав, с какого номера ее пытались обмануть. Мы попросили представителей BlaBlaCar прокомментировать эту историю.
Отметим, что на сайте BlaBlaCar есть предупреждения, как не попасться на удочку обманщиков. И в частности, там говорится, что никогда нельзя переходить по ссылкам, поступающим от водителей.
«Мошенники могут просить вас совершить оплату не в приложении, а по внешней ссылке, номеру телефона или почте. Они постоянно придумывают новые схемы, чтобы выманить у вас деньги или данные карты. Всегда расплачивайтесь наличными в машине после того, как приехали на место», — говорится на сайте сервиса.
Также у пользователей есть возможность распознать фальшивые аккаунты. Как правило, они созданы несколько дней или часов назад и у них нет оценок от других пользователей. Цены на поездки, опубликованные владельцами таких аккаунтов, ниже цен на другие аналогичные поездки. До и после бронирования мошенники обычно пытаются связаться с пользователями вне нашей платформы сервиса (по телефону или в WhatsApp), что и произошло в случае с Еленой.
Как мошенники зомбируют своих жертв и почему чаще ими становятся образованные люди, читайте по этой ссылке. Несмотря на все предупреждения, екатеринбуржцы регулярно переводят аферистам миллионы рублей.