Происшествия подробности На Урале кусок тормозного барабана убил молодого водителя. Следователи назвали это казусом и прикрыли дело

На Урале кусок тормозного барабана убил молодого водителя. Следователи назвали это казусом и прикрыли дело

Рассказываем трагическую историю Даниила Поповича

Расследование гибели Даниила Поповича велось почти три года. Но виновник так и не был найден

В Нижних Сергах прекратили уголовное дело против водителя фуры Рауфана Хамзина. Следователи пришли к выводу, что он не виновен в гибели молодого водителя ВАЗ-2110 Даниила Поповича. Уникальность ситуации в том, что Рауфан даже не знал о том, что произошло смертельное ДТП, связанное с его большегрузом. В пути от прицепа грузовика отвалился кусок тормозного барабана и прошил насквозь лобовое стекло встречной «десятки», за рулем которой ехал Даниил.

Машина Даниила на месте роковой аварии

Следствие по этому неоднозначному делу длилось почти три года. В итоге Рауфан Хамзин избежал наказания и давно продал злополучный грузовик. А мама Даниила Поповича не согласна с прекращением дела и настаивает на продолжении расследования. Но пока ситуация выглядит так: молодой водитель погиб, а отвечать за это некому.

Трагическая авария

Резонансная авария случилась 29 июля 2021 года на трассе Нижние Серги — Михайловск — Арти. Даниил Попович на своей «десятке» возвращался из области в Екатеринбург. Роковой эпизод произошел на 19-м километре дороги, когда автомобиль молодого человека поравнялся с фурой Хамзина. Влетевший в лобовое стекло кусок тормозного барабана попал Даниилу в голову. Раненый — с ушибом головного мозга, переломом шейного отдела позвоночника и рваной раной шеи — водитель легковушки потерял управление и съехал на обочину. Даниила срочно доставили в больницу Нижних Серег. Но через несколько часов он умер в реанимации.

По трагической случайности осколок тормозного барабана влетел в лобовое стекло

Гаишникам удалось вычислить фуру, которая проезжала рядом с Даниилом в момент ДТП. Они позвонили Рауфану Хамзину на следующий день утром и спросили, по каким дорогам он ездил накануне.

Фуру, от которой отвалился фрагмент барабана, вычислили благодаря дорожной камере

Дальнобойщик подтвердил, что проезжал через участок, где произошел инцидент с машиной Даниила Поповича. Днем 30 июля автоинспекторы подъехали к машине Рауфана, когда он находился на улице Шефской в Екатеринбурге. На одном из левых тормозных барабанов нашли скол.

Осмотр грузовика и его прицепа

Следствие

Во время следствия Рауфан Хамзин заявил, что не понимает, как могла произойти эта трагедия. По словам дальнобойщика, тормозная система у его тягача и прицепа работала нормально. За три-четыре месяца до инцидента с Даниилом Поповичем он осматривал свою фуру в автосервисе. На тот момент, по словам дальнобойщика, тормозные барабаны и колодки были без трещин и повреждений.

Тот самый фрагмент барабана, погубивший молодого водителя

Полицейские следователи привлекли к делу различных автоэкспертов. Те провели металловедческую экспертизу, чтобы понять, из-за чего развалился злополучный барабан. Признаков заводского брака не увидели. Был сделан вывод: в детали образовались трещины из-за сильного перегрева (так называемой термической усталости). Однако претензий к Рауфану Хамзину при этом не возникло. Эксперты сказали, что водитель фуры не мог обнаружить дефекты тормозного барабана, потому что снаружи такие повреждения никак не проявляются. Микроскопические трещины невозможно заметить, а их появление растянуто во времени и происходит постепенно.

Эксперты пришли к выводу, что дальнобойщик не мог заметить микротрещины на барабане и предвидеть его разрушение

— Зазоры, перегревы, сколы и трещины металла трудно заметить даже при техническом осмотре, — утверждалось в материалах дела.

В апреле 2024 года было выпущено постановление о прекращении уголовного дела. Вылет осколка от барабана признали трагической случайностью, в которой никто не виноват.

— Произошел казус, случай. То есть неумышленное действие лица, которое имеет признаки преступления, но лишено элемента вины, — подытожил следователь нижнесергинского отдела полиции.

Казус означает происшествие, событие, случай (часто необычный, затруднительный, смешной и т. п.). Уголовно-правовой казус — невиновное причинение вреда. Случайное действие (в отличие от умышленного или неосторожного), имеющее внешние признаки правонарушения, но лишенное элемента вины и не влекущее юридической ответственности.

Следствие не нашло вины Рауфана Хамзина в произошедшей трагедии

Мама погибшего Даниила Поповича Елена Каменецкая не согласилась с прекращением дела и обратилась в прокуратуру. Но получила, по ее словам, обычную отписку: возобновлять следствие не стали.

При этом у Елены осталось немало вопросов к проведенному расследованию. Например, гаишники отчитывались, что Рауфан Хамзин проводил технический осмотр своего тягача Scania при регистрации его в ГИБДД в марте 2020 года. При этом прицеп KRONE техосмотр не проходил, поскольку действовавшие на тот момент правила этого не требовали. Обязательный техосмотр прицепов всех видов ввели только с 1 сентября 2022 года. А в 2020-м водителю требовался только техосмотр на тягач и страховой полис.

Мама Даниила Поповича считает, что трагедия произошла из-за того, что дальнобойщик просто не следил за техническим состоянием прицепа

Однако Елена Каменецкая уверена, что автоинспекторы слукавили. По ее словам, Рауфан Хамзин обязан был предоставить прицеп на техосмотр, поскольку он не был новым. Женщина сослалась на федеральный закон № 170 «О техническом осмотре транспортных средств». В нем говорится, что прицепы возрастом свыше четырех лет должны проходить обязательный технический осмотр раз в два года.

— Ответы из нижнесергинской прокуратуры еще больше убедили меня в том, что нужно обязательно оспаривать прекращение уголовного дела, где очень много нестыковок, противоречий, сомнительных показаний, сомнительных экспертов, — заявила мать погибшего. — Но не было предоставлено ответов на элементарные вопросы: с какой скоростью Хамзин ехал, был ли у него тахограф? Почему Хамзин сразу после ДТП избавился от фуры и кто позволил ему это сделать? Тем более ДТП с участием фур происходят очень часто, особенно в нашей области.

Напомним, мы обсуждали этот случай с экспертами. Они подчеркнули, что состояние многих грузовиков на дорогах страны оставляет желать лучшего. К примеру, в 2018 году на Полевском тракте погибли восемь работников газовой компании: их уазики были раздавлены опрокинувшимся тонаром. Следствию понадобился год, чтобы разобраться в деталях трагедии. В итоге был сделан вывод, что ДТП спровоцировала поврежденная покрышка. За гибель людей никто не ответил.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE4
Смех
HAPPY3
Удивление
SURPRISED5
Гнев
ANGRY30
Печаль
SAD34
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
141
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Мне противно. А вам?» Главред E1.RU — о том, почему у Екатеринбурга не будет красивых остановок
Александр Ашбель
Главный редактор E1.RU
Мнение
«Платим всё больше, а где результат?» Корреспондент E1.RU — о самых громких событиях недели
Даниил Румянцев
Корреспондент E1.RU
Мнение
«Лучше бы этой недели не было». Корреспондент E1.RU — о главных новостях прошедших семи дней
Даниил Румянцев
Корреспондент E1.RU
Мнение
«Многие не выдерживают и идут к частникам»: врач — о работе в городской поликлинике
Анонимное мнение
Мнение
«От души сочувствую тому, кто это купит». Как выбрать недострой и не остаться с развалюхой
Екатерина Торопова
директор агентства недвижимости
Рекомендуем
Знакомства
Объявления