В Екатеринбурге мать с 10-месячным младенцем и мужем отказались пускать в самолет. Утром 23 августа Наталья с семьей должна была улететь из Кольцово в Москву на одном из рейсов «Аэрофлота». Пара приехала в аэропорт за два часа до регистрации, и тут начались проблемы.
— Когда мы проходили регистрацию, попросили предъявить свидетельство о рождении ребенка. Я показала документ и спросила сотрудника, нужно ли будет свидетельство потом, на посадке. Мне ответили, что нет. Я свидетельство о рождении убрала в чемодан и сдала багаж, — рассказала E1.RU Наталья. — Мы пошли переодевать ребенка, разводить ему питание. А потом, на посадке, нас отказались пускать в самолет, потому что снова нужно было свидетельство о рождении.
Билеты до Москвы мы купили на последние деньги, там у нас снята квартира, а все наши вещи из Екатеринбурга мы отправили в столицу грузовыми линиями.
На билеты мы потратили 30 тысяч рублей, это на троих человек. Сейчас мы в шоке, не знаем, что делать. У нас ребенок замучился, а в детской комнате, где ребенка можно переодеть, покормить, можно находиться только три часа. У ребенка зубы режутся, он температурит. Мы здесь уже с 6 утра, — добавила Наталья.
Женщина пробовала обратиться к представителям «Аэрофлота» и самого Кольцово, но ей ответили, что она должна писать претензию. И то, что деньги за билеты вернут не раньше, чем через 30 дней.
— Мы вымотались, устали. Нам теперь бомжевать, на улице оставаться? Они же могут поменять билет, всё решаемо, но там просто разводят руками и ничего не могут сделать, — продолжила Наталья. — Самолет еще стоял 30 минут, за это время нам могли вернуть багаж. Но сумки отдали только после того, как нас сняли с рейса. И мы еще там стояли минут 10, а самолет даже не взлетел. Мы бы успели донести документы, но нам не дали этого сделать.
Почему же не пустили женщину с ребенком?
В пресс-службе авиакомпании «Аэрофлот» ответили E1.RU, что пассажиры не прошли процедуру досмотра и проверки документов в «стерильную» зону аэровокзала, и, как следствие, не явились на процедуру посадки в самолет в соответствии с временем, указанном в посадочных талонах.
— Необходимость предоставления документа, удостоверяющего личность, на этапе посадки в самолет указана в п. 6.1.2 правил воздушных перевозок авиакомпании, с которыми каждый пассажир должен ознакомиться на этапе оформления билетов на сайте, поставив отметку, что он ознакомился и согласен, — объяснили в «Аэрофлоте». — Ребенок без свидетельства о рождении не может попасть в «стерильную» зону аэровокзала, так как на досмотре осуществляется проверка документов и посадочных талонов службой авиационной безопасности аэропорта. Процедуру регистрации на рейсы Аэрофлота при вылете из Екатеринбурга осуществляют сотрудники аэропорта.
В Кольцово также отметили, что контроль документов, с помощью которых приобретались авиабилеты, — требование законодательства. При этом в аэропорте уверены, что их сотрудница повела себя корректно.
— Пассажиры пришли на стойку с документами на ребенка в чемодане, предъявили их агенту по регистрации и после получения посадочных талонов убрали обратно в чемодан. Агент по регистрации не сообщала пассажирам, что свидетельство о рождении им больше не понадобится. Это подтверждается средствами аудиовизуального контроля, — прокомментировали ситуацию в аэропорту «Кольцово».
Чаще подобные конфликты происходят у пассажиров «Уральских авиалиний». Например, не так давно в самолете этой компании сломали дорогущую коляску девушки-инвалида, а до этого екатеринбуржцу без ноги запретили лететь в бизнес-классе, пересадив в эконом. Всё дело оказалось в билетах.
С «Аэрофлотом» связана другая история — одна из пассажирок засудила авиакомпанию за то, что ей отказали в полете из Екатеринбурга в Таиланд по очень дешевым билетам. Ранее мы разбирали ситуацию с аннулированием дешевых билетов с юристом. Она также утверждала, что правда на стороне пассажиров.