В Каменске-Уральском суд взыскал два миллиона в пользу мамы 26-летнего парня, ставшего тяжелым инвалидом после ДТП. Эта страшная авария на трассе возле деревни Златогорова случилась еще в 2019 году — 16-тонная гусеница крана выпала с МАЗа на трассу и раздавила внедорожник, в котором ехали на работу в Екатеринбург монтажники из Каменска-Уральского.
Водитель, бригадир Иван Старцев, умер в машине скорой по пути в больницу, а еще один пассажир, 22-летний Дмитрий Беляев, выжил, но остался глубоким инвалидом. Оказалось, платформу крана просто не закрепили перед поездкой. Водителя грузовика осудили на полтора года колонии-поселения, он уже давно освободился.
Кроме уголовного, был также суд по гражданскому иску, ответчиками по нему выступали фирма, владевшая краном, и ипэшник, хозяин МАЗа, с которого упал груз. Он также присутствовал при той самой погрузке и отправлял своего наемного работника в рейс с незакрепленной гусеницей. Приспособлений для ее фиксации у них не было.
Суд обязал ответчиков выплатить два миллиона компенсации Дмитрию и четыре миллиона — вдове и сыну погибшего. Дмитрий сейчас — инвалид первой группы, его маме, Любови Беляевой, пришлось уволиться с работы. Она почти круглосуточно рядом с сыном, возит его на лечение и курсы реабилитации. Живут на пенсию по инвалидности и ее пособие по уходу — всё вместе около 22 тысяч рублей, часть этой суммы отдают за съемное жилье. Мама Димы также подала судебный иск к бизнесменам.
— На компенсацию имеют право не только пострадавшие, но и их близкие родственники, которые перенесли моральные страдания, у которых полностью поменялась жизнь, — поясняет юрист Юлия Майорова, она уже несколько лет представляет интересы Дмитрия и его мамы. — Последствия этого ДТП жуткие, мы видим, как сломалась жизнь двух людей. Дима — инвалид, Любовь уже несколько лет ухаживает за ним, без нее он не может. Живут при этом в съемном жилье.
В итоге суд обязал выплатить по миллиону с каждого ответчика в пользу мамы Дмитрия. Миллион — с хозяина МАЗа, миллион — с фирмы-грузоотправителя. Вопрос в том, удастся ли взыскать что-либо с бывшего владельца грузовика.
— У перевозчика, кроме сланцев, ничего не осталось, — констатирует юрист, имея в виду, что хозяин сразу после ДТП закрыл свое ИП и оформил банкротство.
По этой причине прежнее решение суда по выплатам Дмитрию и вдове погибшего Ольге до сих пор не исполнено. Только фирма-грузоотправитель добросовестно выплатила всем сумму, назначенную судом. По словам мамы Дмитрия, от бывшего ипэшника, хозяина МАЗа, они не получили ни копейки.
— Видимо, приставы не могут с него ничего взыскать, — говорит нам Любовь. — Всё имущество вовремя продали.
Ранее в службе судебных приставов в ответ на вопрос по этой ситуации нам сообщали, что «в рамках исполнительного производства направлены запросы в регистрирующие органы и банки с целью установления имущественного положения должника. Совершен выход в адрес регистрации должника, опрошены соседи, местонахождение должника не установлено».
Дмитрию Беляеву сейчас 27 лет. Память и полноценный интеллект у него до сих пор так и не восстановились. После курса реабилитаций он спустя три года после аварии смог встать на ходунки.