Прошлым вечером в Екатеринбурге водитель электровелосипеда погиб под колесами легковушки. Столкновение произошло, когда 50-летний мужчина ехал по тротуару, а иномарка поворачивала в сторону придомовой территории. Как отмечают очевидцы, велосипедист несся с высокой скоростью.
Мы пообщались с автоюристом Дмитрием Ларионовым о том, что может грозить водителю Ford.
— К сожалению, многие не видят разницы между велосипедом и тем, что называют «электровелосипед». С сегодняшним развитием технологий на велосипед часто ставят электрооборудование, которое с легкостью выводит его из категории «велосипеда» в понимании ПДД. Транспортное средство может называться велосипедом лишь в случае, если оно подходит под его определение:
«Велосипед — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение, как правило, мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, при помощи педалей или рукояток и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч».
В обсуждаемом случае сотрудники ГИБДД установили, что мощность его электродвигателя составляет 350 ватт. Значит, это уже не велосипед, а по меньшей мере мопед. А если выяснится, что максимальная конструктивная скорость составляет более 50 км/ч (что весьма вероятно), то это уже даже не мопед, а мотоцикл, — объяснил Дмитрий Ларионов.
Из этого, продолжает автоэксперт, вытекают следующие пункты:
Водители мопедов и мотоциклов, в отличие от велосипедистов (в некоторых случаях), безусловно, не имеют права двигаться по тротуарам. А согласно разъяснениям ВС РФ, участники дорожного движения, движущиеся по траектории, движение по которой запрещено, не имеют преимущества, и в отношении их не может возникать обязанность уступать дорогу.
Мопед и мотоцикл, в отличие от велосипеда, — источники повышенной опасности. И если велосипедист в подобном ДТП имел бы право на компенсацию вреда здоровью (возмещение стоимости похорон) вне зависимости от его вины, наравне с пешеходами, то водители мопедов и мотоциклов таких преференций не имеют.
Таким образом, если мощность двигателя электровелосипеда действительно окажется выше 250 ватт, водителю автомобиля вряд ли будет грозить уголовная и даже гражданская ответственность, — считает Ларионов.
Эксперт отметил, что подобная авария произошла в феврале этого года. Водитель такси насмерть сбил велосипедиста, который в момент ДТП двигался по регулируемому перекрестку.
Прочитайте также несколько полезных инструкций от E1.RU: в них мы рассказываем, как помочь пострадавшему в ДТП и не навредить при этом еще больше, как реанимировать человека и как достать пассажира или водителя из разбитой машины.