Происшествия Самолет наехал на человека подробности Росавиация выяснила, почему самолет сбил человека в Кольцово. Командир экипажа забыл про техника на земле

Росавиация выяснила, почему самолет сбил человека в Кольцово. Командир экипажа забыл про техника на земле

Пилот отвлекся от важной рутины на другой самолет

В подготовке ко взлету участвуют много людей, как на этом фото

Закончилось расследование происшествия в аэропорту Кольцово, где молодой техник попал под самолет. ЧП случилось 19 мая. 21-летний Раиль Хасанов стоял спиной к носовой стойке шасси самолета и отсоединял кабель от переговорного устройства для связи с экипажем. В этот момент самолет наехал на парня, который получил серьезные травмы, ему ампутировали часть правой ноги.

Момент наезда самолета на техника попал на видео

По данным телеграм-канала «Авиаторщина», Росавиация выяснила вероятную причину происшествия.

Как выяснила комиссия, по окончании буксировки Airbus A320 на траверз стоянки командир судна, выполнявший функции пилотирующего пилота, установил борт на стояночный тормоз, а после запуска двигателей забыл дать выпускающему технику команду на отключение самолетного переговорного устройства и переходе на визуальный контроль, пишет «Авиаторщина».

Комиссия Росавиации пояснила, что действия после запуска двигателей являются рутинными для пилотов и выполняются автоматически без сознательного контроля. Это создает вероятность того, что даже опытный экипаж может отвлечься и пропустить какое-либо действие.

В эпизоде с наездом на техника командир экипажа «Уральских авиалиний» мог отвлечься на прилетевший из Санкт-Петербурга самолет Smartavia, который создавал препятствие для Airbus A320. Командир вышел на связь с диспетчером и доложил о готовности к рулению, чтобы начать движение раньше, чем борт Smartavia зарулит на стоянку. Так, командир Airbus A320 взял на себя обязанности контролирующего пилота по ведению радиосвязи, пропустив действие пилотирующего. Он не доложил выпускающему технику об успешном запуске двигателей и пропустил команду о переходе на визуальный контроль.

Диспетчер остановил борт Smartavia на рулежной дорожке и распорядился пропустить борт «Уральских авиалиний». В результате командир Airbus A320 убедился, что слева никого нет, получил доклад второго пилота о свободном пространстве справа, включил рулежные фары, снял стояночный тормоз и тронулся с места — без доклада техника об удаленном кабеле связи и его подтверждающего визуального сигнала.

Раиль Хасанов пострадал во время рабочей смены в Кольцово

Техник в это время стоял спиной к носовой стоке шасси и не заметил, что самолет начал движение. Он не получил команду отсоединяться от борта и выходить в зону видимости. Экипаж Airbus A320 услышал крик задавленного человека, как только самолет двинулся. Командир воздушного судна нажал на тормоз, вызвал скорую помощь и тягач, сообщает «Авиаторщина».

Пилотов допустили к работе после окончания расследования. Они прошли все процедуры, в том числе тренажерную подготовку и психолога. Командир воздушного судна выполняет полеты с конца июля, но в качестве второго пилота.

«Росавиация» рекомендовала «Уральским авиалиниям» и другим авиакомпаниям изменить правила — внести в карту контрольных проверок после запуска двигателей пункт о переходе наземного персонала на визуальный контроль. Экипаж должен обязательно докладывать перед стартом руления, что видит визуальный сигнал выпускающего.

Мы обратились за комментарием в пресс-службу «Уральских авиалиний». Там подтвердили, что расследование завершено, и рассказали, что помогают Раилю восстановиться.

— Авиакомпания делает всё необходимое, чтобы обеспечить врачебную помощь пострадавшему в полном объеме. Задействованы страховые и корпоративные программы, предназначенные для возмещения всех расходов, связанных с лечением и последующей реабилитацией Раиля.

Экипаж, который допустил инцидент, действительно вернулся к работе.

— После завершения работы комиссии по расследованию ЧП, комиссия Уральского МТУ Росавиации не возражала о допуске летного экипажа к работе. Члены экипажа прошли все необходимые процедуры, в том числе тренажерную подготовку, психолога и т. д. КВС приступил к полетам 25.07 в качестве второго пилота, — рассказали в пресс-службе авиакомпании.

В июне Раилю Хасанову провели операцию. Ранее мы рассказывали, что семья Раиля родом из Челябинска. Большинство его родственников работает в сфере металлургии и на железной дороге, и только парень решил связать судьбу с авиацией. После этого инцидента следователи завели уголовное дело о нарушении правил безопасности движения.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY8
Печаль
SAD11
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
50
Форумы
ТОП 5
Мнение
Бесплатные горячие источники, но дорогая коммуналка: путешественник — о жизни в нетуристической Болгарии
Борислав Башлиев
Переехал из Тюмени в Болгарию
Мнение
«Достаточно вправить мозги самым буйным персонажам». Главред E1.RU — о нашествии квадроберов
Александр Ашбель
Главный редактор E1.RU
Мнение
«Лучше поехать в Сочи». Путешественник из Екатеринбурга назвал единственную причину не отдыхать в Тбилиси
Анонимное мнение
Мнение
«Местные в приезжих видят мешки с деньгами». Как отдых екатеринбуржца в Сочи превратился в сущий кошмар
Анонимное мнение
Мнение
«Да что за бермудский район в центре города». Бывший опер рассказал, как ловил наперсточников в Екатеринбурге 90-х
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления