Происшествия Массовое ДТП на Малышева с двумя погибшими обзор 5 лет трагедии на Малышева. Как сына полковника Росгвардии судили за ДТП и почему история продолжается

5 лет трагедии на Малышева. Как сына полковника Росгвардии судили за ДТП и почему история продолжается

Вспоминаем всё в деталях

Вспоминаем детали одного из самых скандальных ДТП в Екатеринбурге

Уголовное дело сына полковника Росгвардии, устроившего смертоносный дорожный замес на улице Малышева в Екатеринбурге, снова вернут в суд. Сегодня, 4 августа, той трагедии исполнилось ровно пять лет. Невероятно, но разбирательства в инстанциях затянулись на половину десятилетия. Виновник аварии Владимир Васильев уже успел отбыть половину срока и сейчас рвется на свободу по УДО (пока безрезультатно). В сентябре кассационный суд в Челябинской области решит, нужно ли проводить процесс заново.

Мы решили напомнить главные события этой скандальной истории. Из хроники станет понятно, почему.

Сама авария

Всё случилось рано утром 4 августа 2019 года. Во время пьяной вечеринки на ЖБИ Васильев взял у своего знакомого Никиты Фомина ключи от черной KIA Rio. Затем вместе с другом Глебом Березкиным он сел в машину и на огромной скорости помчался к себе домой за водкой — для продолжения банкета. Легковушка пронеслась через полгорода, неоднократно нарушив правила. А потом на огромной скорости врезалась в автомобили, стоявшие перед перекрестком улиц Малышева и Московской.

Момент аварии на Малышева — Московской летом 2019 года. Васильев на полном ходу врезался в стоявшие автомобили

Во время столкновения и Васильев, и Березкин выжили. Но в Lada Granta, в которую они въехали, погибли двое молодых людей — 25-летний таксист Александр Трушков и его 26-летний пассажир Виталий Никифоров.

Жертвы аварии. Александр (слева) вел машину, а Виталий (справа) был его пассажиром

В первые минуты Васильев и Березкин с трудом соображали, что произошло. При этом очевидцы аварии заподозрили, что парни нетрезвы. На месте их называли «обдолбанными наркоманами».

Васильев и Березкин на месте смертельной аварии. Парни сидят в разбитой KIA, принадлежащей Никите Фомину

Подозрительное молчание

Васильева и Березкина доставили в больницу № 24 в переулке Рижском. Довольно быстро выяснилось, что Глеб в момент аварии был пьян. Но это не имело большого значения, поскольку он был пассажиром. Гораздо больше горожан интересовали результаты анализов Владимира, который управлял машиной. Однако силовики и медики хранили гробовое молчание. На этом фоне поползли слухи, что парня пытаются «отмазать», потому что его отец высокопоставленный сотрудник Росгвардии.

Пытаясь докопаться до сути произошедшего, журналисты пробрались в больницу к Васильеву. Из-за этого палату парня стали охранять, к нему пускали только родственников.

Допрос и арест

13 августа 2019 года, спустя девять дней после трагедии, Владимир Васильев в сопровождении своего адвоката пришел на допрос к следователю. Он сильно хромал и выглядел испуганным. Туда же приехала пресса и родственники погибших молодых людей. Всем хотелось узнать результаты анализов Васильева.

Ближе к вечеру стало известно, что было принято решение о его задержании. Одновременно полиция распространила заявление, что анализы оказались чистыми — ни алкоголя, ни наркотиков. При этом в кабинете следователя сняли короткое видео, на котором Васильев плаксивым голосом уверял, что не понимает, как устроил смертельную аварию.

Весть о «чистых» анализах вызвала огромное негодование у родственников погибших парней. Они сказали, что не верят в правдивость этой информации и готовы писать жалобу генпрокурору и главе МВД.

Первые объяснения

14 августа 2019 года Верх-Исетский суд по просьбе следователя отправил Владимира Васильева в СИЗО.

В Верх-Исетском суде во время ареста Васильев говорил, что потерял сознание за рулем

При этом виновник ДТП впервые объяснил, почему врезался в машины. По словам Васильева, он внезапно потерял сознание за рулем, а неуправляемая KIA каким-то удивительным образом проехала почти два километра по прямой и врезалась в автомобили, стоявшие на светофоре.

Внезапный поворот сюжета

После того, как делом Васильева занялся Следственный комитет, грянул гром: эксперты установили, что моча, которая была предоставлена для исследования после смертельного ДТП на Малышева, принадлежит вовсе не виновнику Владимиру, а его отцу! Сам Андрей Васильев был вызван в СК, но при этом отрицал, что совершил подмену мочи.

Для Андрея Васильева никакого наказания не последовало. А вот доктор, который дежурил в тот день, когда случилось ДТП, пошел под суд. Против хирурга травматологического отделения ГКБ № 24 Дмитрия Челнокова возбудили уголовное дело по признакам халатности из-за того, что он допустил подмену мочи (выяснилось, что Васильев-старший тайком проник в палату к сыну, когда медсестра отвлеклась).

На суде Дмитрий Челноков дал показания, в которых сообщил, что по регламенту он и не должен был присутствовать при заборе мочи. Уголовное дело против врача было прекращено.

Обвинение по «пьяной» статье

После вскрывшейся истории с подменой анализов Владимира обвинили по 6-му, то есть «пьяному», пункту 264-й статьи УК РФ. Однако парень так и не признал, что сел за руль нетрезвым. Наоборот, он периодически настаивал на своей невиновности и просил суд отпустить его домой из СИЗО. При этом однажды Васильев умудрился попасть в карцер из-за того, что в следственном изоляторе нарушал дисциплину и валялся на кровати днем.

Первый суд

Судить Владимира Васильева начали только в марте 2020 года, в Ленинском районном суде. Виновника жуткой аварии защищали два адвоката. И защита, и его родственники, и друзья максимально закрылись от журналистов. Сам процесс шел крайне медленно. Город переживал пандемию коронавируса, из-за чего работа многих ведомств была ограничена.

Глеб Березкин, один из ключевых свидетелей, дал свои показания только через полгода, осенью 2020-го. Он заявил, что Васильев не прикасался к алкоголю, в отличие от всех остальных участников вечеринки.

Березкин идет давать показания в суд, прикрываясь папкой от журналистов

При этом, по словам Березкина, на ЖБИ компания пила Jagermeister, вино и коньяк. В суде у него спросили, каким образом машина оказалась у Васильева. Он ответил, что владелец KIA Никита Фомин, по его мнению, сам передал ключи Владимиру. При этом Березкин добавил, что не может это утверждать наверняка.

Что касается отца Васильева, то он и вовсе отказался от любых показаний. Сослался на статью 51 Конституции РФ, которая разрешает не свидетельствовать против близких родственников. При этом мать Владимира заявила в ходе процесса, что сын у них хороший и они возлагали на него большие надежды. Произошедшее на дороге она связала с тем, что у Васильева есть внутричерепное заболевание, которое, по ее словам, стало причиной временного расстройства сознания в тот момент.

Отец Васильева отвечает на вопросы в Ленинском районном суде

В марте 2021 года Васильеву наконец-то вынесли приговор. Суд не поверил парню, утверждавшему, что он был трезв. Хотя в своем последнем слове Владимир настаивал на том, чтобы с него сняли обвинения в пьяном вождении.

— Я сдавал анализы. Что было дальше, я не знаю. Намерения уклоняться у меня не было. Если бы мой отец хотел уклониться, он бы не стал сдавать эпителий. Я не хотел этого, мне больно. Тяжело. Я выражаю свои соболезнования, — сказал Васильев.

Мать Васильева уверяла, что авария произошла из-за плохого самочувствия ее сына

Прокуратура просила назначить Васильеву тринадцать лет колонии. Суд назначил девять лет и три месяца. Многие были удивлены мягкостью судьи. Родственники погибших немедленно подали апелляцию. Но всё это не имело значения, потому что решение Ленинского суда отменили и направили дело на полный пересмотр.

Всё пришлось начинать заново

Летом 2021 года Свердловский областной суд распорядился провести процесс над Васильевым заново. Это произошло из-за того, что во время первых заседаний в зал не пускали журналистов. Оказывается, закрывать детали резонансного дела от прессы не имели права.

— По уголовному делу в отношении Васильева были допущены существенные нарушения уголовно-процессуального закона. В том числе принципа гласности, являющегося одним из общих условий судебного разбирательства, установленных главой № 35 УПК РФ, — отметили в суде.

Только в январе 2022 года после нового процесса (и апелляции) виновнику аварии вынесли окончательный приговор — восемь лет и одиннадцать месяцев колонии. При этом с него сняли обвинения в угоне KIA.

За две загубленные жизни Васильев получил меньше девяти лет колонии. И остался сильно недоволен приговором

Новые жалобы

Но и на этом точка не была поставлена. Сын полковника Росгвардии продолжал писать жалобы. В сентябре 2022 года он направил в кассационный суд Челябинска письмо, в котором просил смягчить наказание. Васильев предлагал заменить ему 6-ю часть статьи 264 УК РФ (авария с двумя погибшими, совершенная пьяным водителем) на 5-ю (авария, совершенная трезвым водителем по неосторожности, с двумя погибшими). Таким образом он, как и до этого в многочисленных судах, продолжал настаивать на том, что был трезв в момент ДТП.

В июле 2023 года Владимиру смягчили условия содержания. Его перевели из колонии общего режима в колонию-поселение (по-другому это место называется участок, функционирующий как исправительный центр, или УФИЦ) в чувашском городе Алатырь.

— Это серьезное смягчение, в УФИЦ он на достаточно свободном содержании. Осужденные, которые получили право перейти в УФИЦ, живут в общежитиях. Они ездят работать на предприятия и в учреждения, с которыми заключен договор. Могут пользоваться интернетом, общаться с родными без ограничений, ходят в гражданской одежде, — объяснял E1.RU источник в системе ФСИН.

Почти вышел на свободу

В марте 2024 года Алатырский районный суд внезапно удовлетворил просьбу Владимира Васильева об условно-досрочном освобождении. К тому моменту парень провел за решеткой четыре года и четыре месяца — меньше половины срока. Родственники Александра и Виталия, которых он погубил в ДТП, были в шоке от этого решения и подали апелляцию. Радовался Васильев недолго: в мае его УДО отменили. Верховный суд Чувашии распорядился, что Владимир останется отбывать срок в трудовой колонии.

Но не прошло и полугода, как дело приняло новый оборот. Владелец той самой злополучной KIA Никита Фомин потребовал, чтобы Васильеву вернули статью об автоугоне. Свердловский областной суд решил рассмотреть просьбу Фомина. Заседание по этому вопросу состоится в сентябре — появилась вероятность, что дело снова вернут на пересмотр.

Иногда есть ощущение, что эта история не закончится никогда.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE7
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY30
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
65
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Мне противно. А вам?» Главред E1.RU — о том, почему у Екатеринбурга не будет красивых остановок
Александр Ашбель
Главный редактор E1.RU
Мнение
Без грязи, попрошаек и назойливых продавцов. Туристка влюбилась в Бруней после нескольких дней отдыха — почему
Анонимное мнение
Мнение
«Не вижу перспектив, никому не советую»: нефтяник-вахтовик — откровенно о своей работе
Анонимное мнение
Мнение
«Лучше бы этой недели не было». Корреспондент E1.RU — о главных новостях прошедших семи дней
Даниил Румянцев
Корреспондент E1.RU
Мнение
Восторгаемся и плачем. Журналист съездил в Карелию на машине — получился ли отпуск бюджетным?
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления