
Читатели E1.RU выступили в защиту водителя грузовика, в аварии с которым погибли четверо молодых парней. Они разогнались на Lada и не сумели остановиться перед поворачивавшим налево грузовиком. Сегодня, 25 июля, Верх-Исетский суд рассматривал ходатайство об аресте водителя большегруза Сергея Ряшина. Это очень опытный водитель. Ему 67 лет, а стаж за рулем у него — почти пятьдесят лет. За всё это время он ни разу не был наказан за нарушение правил дорожного движения. Но роковой маневр на перекрестке Бисертской и Молотобойцев в ночь на 24 июля унес жизни четырех молодых людей, которые устроили скоростной заезд по улицам Екатеринбурга.
Против Сергея Ряшина завели уголовное дело по ч. 5 ст. 264 УК РФ — «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц». Суд не стал назначать Ряшину домашний арест, как того требовал следователь. Сергея освободили в зале суда. Многие читатели и подписчики E1.RU и вовсе вступились за шофера.
— Почему вы решили, что водитель грузовика виноват? Виноват водитель «четырки», а мужчина попал морально, — написал один из комментаторов.
— Судя по видео, которое записывали парни и хвастались, что по городу 120 км/ч едут, они пренебрегали скоростным режимом. А тут дело случая, и нереально успеть среагировать. Тем более такая машина, как фура! Парней жалко тоже, судьба. Не гоняйте! — поделился переживаниями другой.
— Достали бедного мужика! Оставьте его в покое! Обе стороны виноваты, обратного не вернешь... Но все мы прекрасно знаем и видели много картин, как молодые напокупают себе «вëдер» и гоняют как сумасшедшие! Сколько аварий постоянно из-за них, — сообщила Любовь.
Мы попросили юриста Павла Невольниченко разобрать эту аварию. Он объяснил, что в подобных ситуациях суды очень внимательно рассматривают действия техники, которая поворачивала налево.
— Происшествия такого формата встречаются чаще остальных. При движении двух транспортных средств во встречном направлении, тот субъект, который двигается прямо, если нет никаких знаков, имеет приоритет, — объяснил Павел. — Водитель, который намерен совершить поворот налево, по ПДД обязан уступить дорогу всем транспортным средствам, которые движутся встречно. Важно подчеркнуть условие, что на дороге нет других знаков. Если нет, водитель грузовика при подъезде к перекрестку должен был убедиться, прежде всего, что его манёвр абсолютно безопасен. И только после этого можно было поворачивать.
По словам Павла Невольниченко, иногда водители ошибаются, не успевают повернуть.
— В данном случае, судя по фотографиям, он только начинал маневр. А когда увидел встречный автомобиль, нажал на тормоза. Ребята в «четырнадцатой» уже никак не могли избежать столкновения. Поэтому, я думаю, что дознание будет вменять нарушение правил дорожного движения водителю грузового транспортного средства. Но при рассмотрении уголовного дела, естественно, будет учитываться и степень вины водителя в автомобиле марки ВАЗ. Если будет установлено, что он двигался с превышением установленной скорости, это должен учесть суд, — отметил Павел Невольниченко.
По его словам, эксперты должны установить, с какой скоростью двигался легковой автомобиль. После окончания расследования дело может быть рассмотрено в упрощенном порядке, если обвиняемый признает вину.
Редакция E1.RU соболезнует родными и близким погибших в этой аварии и водителю, который непреднамеренно стал участником этой трагедии.
Какого мнения придерживаетесь вы?
Все новости об этой трагедии мы собираем в одном сюжете. Трое из четверых погибших дружили со школы. Они были увлечены автомобилями. После ДТП в ВАЗ-2114 нашли пистолет.
Прочитайте наши инструкции о том, как помочь пострадавшему в ДТП и не навредить при этом еще больше, как реанимировать человека и как достать пассажира или водителя из разбитой машины.