Из-за десятимесячной девочки из Екатеринбурга едва не произошла экстренная посадка самолета. Об этом E1.RU рассказала мама малышки Александра. Вместе они возвращались домой из Махачкалы. У ребенка не было отдельного места, мама держала девочку на руках, а когда та уснула — решила уложить ее на свободное кресло.
— Так как самолет был наполовину пустой, после взлета я положила ребенка на ряд спереди и села рядом. Спустя несколько минут ко мне подошла стюардесса и сказала, что мне нужно забрать ребенка и пересесть на свое место, так как эти места платные, — рассказала Александра. — Я попросила [разрешения] остаться: места были свободны, а ребенок спит. Стюардесса ушла и через минуту принесла мне предупреждение, что я обязана беспрекословно выполнять требования сотрудников авиакомпании, и, если я не пересяду, они посадят самолет в ближайшем аэропорту за мой счет.
Александре пришлось переложить ребенка на свое кресло, а самой стоять весь оставшийся полет в проходе. При этом, как утверждает мама малышки, в других рядах пассажиры спокойно занимали свободные места, и на них никто не обращал внимания.
— На мой вопрос, почему нам нельзя было сесть на свободное место, а кому-то можно, старший бортпроводник ответила, что нам просто не повезло, так как мы сидим втроем, — говорит мама малышки. — Это двойные стандарты. Они спящего ребенка приняли за курящего или распивающего алкоголь дебошира — выдали предупреждение, которое выдают им. Это вообще финиш.
Мама с дочкой летели на самолете авиакомпании Nordwind. На запрос нашей редакции там ответили, что стюардесса действовала по инструкции.
— Согласно правилам воздушных перевозок пассажиров и багажа ООО «Северный Ветер», самовольное изменение места на борту воздушного судна не допускается. Пассажир во время полета должен находиться на назначенном ему месте, указанном в посадочном талоне, — сообщили E1.RU в авиакомпании.
Александра в первый раз летала в отпуск с дочкой, но до этого путешествовала с маленьким племянником и выбирала рейсы других авиакомпаний. Говорит, подобных конфликтов в самолетах раньше никогда не возникало.
— Стюарды спокойно разрешают пересаживаться на свободные места, тем более со спящим маленьким ребенком, — говорит молодая мама. — Я считаю, это превышение полномочий.
Екатеринбурженка написала официальную претензию в Nordwind. Мы уточнили у юриста по правам потребителей, насколько законны действия авиакомпании.
— Ситуация двоякая. Возможно, по-человечески стюардесса не права в этой ситуации. Но с точки зрения оказания услуг по перевозке с маленьким ребенком нужно внимательно изучать правила авиакомпании. Если они запрещают пересаживаться на другие места во время полета, то делать этого нельзя, — рассказал председатель регионального общества защиты прав потребителей Александр Мильчаков. — В правилах этой авиакомпании такой пункт есть: самовольное изменение мест на борту воздушного судна не допускается.
А на чьей стороне вы?
Несколько лет назад мы писали, как екатеринбурженку и ее сына с ДЦП не пустили в самолет. Мальчик летает в специальном кресле, которое запретили взять на борт. Женщине пришлось больше трех часов держать десятилетнего ребенка на коленях. В авиакомпании тогда объяснили, что размещение подобного устройства категорически запрещено.
Почитайте также историю, как екатеринбурженка бросила в Кольцово кота, которого не пустили с ней на рейс.