Брат журналистки Екатерины Евлашиной отсудил у 1-й больницы Нижнего Тагила 100 тысяч рублей за смерть сестры. Изначально Николай требовал от медицинского учреждения 5 миллионов с учетом результатов экспертизы, которая показала, что 37-летней женщине вовремя не провели одно из обследований и неверно поставили диагноз.
За сутки до смерти Екатерина почувствовала недомогание: сначала боль в груди, а после — в животе. Журналистка сама обратилась в больницу, ее госпитализировали около 07:40. В приемном покое она потеряла сознание. Пациентку перевели в реанимацию, на вопросы врачей она отвечала жестами, кивала головой. Описать свою боль словами Екатерина уже не могла. В 14:30 она умерла — спустя шесть с половиной часов после обращения к врачам.
И всё-таки смерть признали непредотвратимой. Прогнозируемая летальность пациентки при ее состоянии составляла 89,5%.
— 11 июля 2024 года Ленинский районный суд решил удовлетворить исковые требования частично: взыскать с городской больницы № 1 Нижнего Тагила компенсацию морального вреда в размере 100 тысяч рублей, в удовлетворении остальной части требований отказать, — огласили решение в зале суда.
Николай Евлашин и его юрист Юлия Липинская будут обжаловать это решение в Свердловском областном суде.
— Нужно понять, на чем основывались выводы о снижении суммы, запрашиваемой истцом. У нас есть практика по аналогичным делам, где минимальная сумма взыскания была не меньше миллиона рублей. Почему в этот раз взыскали так мало, с учетом результатов экспертизы, проведенной Судебно-экспертным центром СК России, непонятно, — подчеркнула Юлия Липинская.
В мае прошлого года родственники Екатерины Евлашиной обращались к главе Следственного комитета России с просьбой ускорить расследование, так как результаты экспертизы семье должны были выдать только в 2030–2031 годах, то есть спустя семь лет после смерти журналистки. Было возбуждено уголовное дело по статье «Причинение смерти по неосторожности», глава СКР Александр Бастрыкин взял его под свой контроль.
Мы рассказывали, что уралочка вела активный образ жизни и раньше никогда не жаловалась на здоровье. Семья и коллеги простились с Екатериной 28 марта 2023 года.