Происшествия подробности В Кольцово шторм снес самолет со взлетно-посадочной полосы. Всё, что известно о ЧП

В Кольцово шторм снес самолет со взлетно-посадочной полосы. Всё, что известно о ЧП

Аэропорт пришлось временно закрыть

К счастью, пострадавших нет

Днем 29 июня в Кольцово произошло ЧП: самолет авиакомпании UVT Aero выкатился на полосу безопасности. Из-за аварийной посадки аэропорт пришлось временно закрыть, место окружили следователи и прокуроры.

Собрали всё, что известно о происшествии.

Самолет рейсом RT-453 летел из Тобольска. На борту самолета, по данным телеграм-канала «Авиаторщина», находились 46 пассажиров и три члена экипажа. Уже в Кольцово на этапе пробега лайнер выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, в аэропорту объявили тревогу с кодом «Красный». К счастью, никто не пострадал, пассажиров эвакуировали в здание аэровокзала.

Борт выкатился за пределы полосы примерно на 10 метров

Предварительной причиной жесткой посадки, сообщили следователи МСУТ СКР, стали неблагоприятные погодные условия.

— Организована проверка, в ходе которой будет дана правовая оценка действиям пилотов и работников наземных служб аэропорта, — отметили в ведомстве.

Екатеринбуржцы массово жаловались на задержку рейсов. Пока одни самолеты кружили над Екатеринбургом в ожидании разрешения посадки, другие разворачивались. На запасной аэродром в Челябинск ушли три борта, сообщали в пресс-службе Кольцово.

На место выезжал свердловский транспортный прокурор Денис Кириченко

О том, почему самолет мог выкатиться на пределы взлетно-посадочной полосы и насколько опасна эта ситуация, рассказал бывший командир воздушного судна и специалист по безопасности полетов Александр Романов.

Приведем важные показатели. По информации телеграм-канала «Авиаторщина», самолет выкатился за пределы полосы вправо примерно на 10 метров. Коэффициент сцепления составил 0,45 при боковом ветре 9 метров в секунду.

— С учетом порывов ветра, судно могло отклониться на боковую полосу безопасности, его могло снести с полосы. Тут влияет боковой ветер или порывы ветра. Если верить озвученным данным, то 0,45 — это хороший коэффициент сцепления, но при этом он мог ухудшиться из-за ливневых потоков, — рассказал E1.RU эксперт. — Порывы ветра тоже, если и официально могли бы быть 9 метров в секунду, на деле же порывы бывают и 12–15 метров в секунду. Если он выкатился на боковую полосу безопасности, значит, ну не справились с управлением, скорее всего, из-за бокового ветра.

Боковые полосы безопасности страхуют самолет от выкатывания со взлетно-посадочной полосы. Они устроены так, что воздушное судно во время посадки не должно повредить шасси, поэтому подобная ситуация для пассажиров не должна быть критичной.

Вероятно, причиной жесткой посадки стала непогода

UVT Aero — авиакомпания из Республики Татарстан. Генеральным директором АО является Петр Трубаев. Базовые аэропорты компании — «Бугульма» и «Казань». Авиакомпания была зарегистрирована в 2015 году. В 2017 году фирма получила допуск к осуществлению международных перелетов. У компании много наград за пунктуальность перелетов. Обо всём этом говорится на сайте UVT Aero.

Всю информацию о происшествии мы собирали в режиме онлайн. Посмотрите также, как разыгравшаяся непогода сказалась на Екатеринбурге: ветер валит деревья и сносит крыши, а из-за проливных дождей улицы превратились в море.

Ранее мы рассказывали о том, как пятьсот екатеринбуржцев застряли в аэропорту Кольцово из-за поломки самолета. До этого жители Екатеринбурга не могли вернуться из Таиланда.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED2
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
18
Читать все комментарии
Форумы
ТОП 5
Мнение
Тюменка показала секретное место для отдыха недалеко от Екатеринбурга: как доехать и что посмотреть
Патриция Новикова
Копирайтер
Мнение
«Екатеринбург стал полем боя землячеств и нацменьшинств». Мнение шокированного азербайджанца
Видади Мустафаев
Представитель федерального проекта по безопасности и борьбе с коррупцией
Мнение
Урежьте газоны! Урбанист придумал, как решить проблему с велодорожками в Екатеринбурге
Владимир Злоказов
урбанист
Мнение
Проводили основателя «Уралмаша» и выпустили на волю кровавого рейдера. Как мы прожили неделю в Екатеринбурге
Даниил Румянцев
Корреспондент E1.RU
Мнение
Никто не хочет получать сотни тысяч рублей? Разбираемся с кадровым экспертом, почему не хватает айтишников
Ольга Новгородова
HR-директор
Рекомендуем
Знакомства
Объявления