В Кольцово днем 29 июня самолет CRJ-200 авиакомпании UVT Aero выкатился за полосу безопасности. Воздушное судно летело рейсом RT-453 по маршруту Казань — Тобольск — Екатеринбург. Из-за жесткой посадки аэропорт пришлось временно закрыть. Три самолета отправили на запасной аэродром в Челябинск.
Из-за чего самолет мог выкатиться за пределы взлетно-посадочной полосы? Насколько опасна эта ситуация? Эти вопросы мы задали эксперту Александру Романову, бывшему командиру воздушного суда и специалисту по безопасности полетов.
— Здесь причин может быть очень много, неизвестно, были ли механизации, на самолете должны быть рабочие реверсы. Коэффициент сцепления самолета с полосой от дождя, конечно, уменьшается, поэтому длина пробега при посадке тоже увеличивается. Имеет значение и то, был ли перелет при посадке или она произошла в знаки посадочные, вопросов очень много, — рассуждает Александр Романов.
По информации телеграм-канала «Авиаторщина», самолет выкатился за пределы полосы вправо примерно на 10 метров. Коэффициент сцепления составил 0,45 при боковом ветре 9 метров в секунду. Это очень важные показатели.
— С учетом порывов ветра, судно могло отклониться на боковую полосу безопасности, его могло снести с полосы. Тут влияет боковой ветер или порывы ветра. Если верить озвученным данным, то 0,45 — это хороший коэффициент сцепления, но при этом он мог ухудшиться из-за ливневых потоков. Порывы ветра тоже, если и официально могли бы быть 9 метров в секунду, на деле же порывы бывают и 12–15 метров в секунду.
Если он выкатился на боковую полосу безопасности, значит, ну не справились с управлением, скорее всего, из-за бокового ветра.
К вопросу о безопасности. Боковые полосы безопасности как раз страхуют самолет от выкатывания со взлетно-посадочной полосы, объяснил эксперт. Они устроены так, что воздушное судно во время посадки не должно повредить шасси, поэтому подобная ситуация для пассажиров не должна быть критичной.
Всё о ЧП в Кольцово мы собираем в режиме онлайн.
Тем временем в Екатеринбурге лютый ветер валит деревья и сносит крыши. Мы показывали фотографии последствий разыгравшейся непогоды.