Происшествия эксперт Не справились с управлением? Авиаэксперт — о том, почему самолет в Кольцово выкатился за пределы полосы

Не справились с управлением? Авиаэксперт — о том, почему самолет в Кольцово выкатился за пределы полосы

По одной из версий, причиной ЧП стали сильные порывы ветра

Во время жесткой посадки никто не пострадал

В Кольцово днем 29 июня самолет CRJ-200 авиакомпании UVT Aero выкатился за полосу безопасности. Воздушное судно летело рейсом RT-453 по маршруту Казань — Тобольск — Екатеринбург. Из-за жесткой посадки аэропорт пришлось временно закрыть. Три самолета отправили на запасной аэродром в Челябинск.

Из-за чего самолет мог выкатиться за пределы взлетно-посадочной полосы? Насколько опасна эта ситуация? Эти вопросы мы задали эксперту Александру Романову, бывшему командиру воздушного суда и специалисту по безопасности полетов.

— Здесь причин может быть очень много, неизвестно, были ли механизации, на самолете должны быть рабочие реверсы. Коэффициент сцепления самолета с полосой от дождя, конечно, уменьшается, поэтому длина пробега при посадке тоже увеличивается. Имеет значение и то, был ли перелет при посадке или она произошла в знаки посадочные, вопросов очень много, — рассуждает Александр Романов.

Сильный боковой ветер мог помешать посадить судно

По информации телеграм-канала «Авиаторщина», самолет выкатился за пределы полосы вправо примерно на 10 метров. Коэффициент сцепления составил 0,45 при боковом ветре 9 метров в секунду. Это очень важные показатели.

— С учетом порывов ветра, судно могло отклониться на боковую полосу безопасности, его могло снести с полосы. Тут влияет боковой ветер или порывы ветра. Если верить озвученным данным, то 0,45 — это хороший коэффициент сцепления, но при этом он мог ухудшиться из-за ливневых потоков. Порывы ветра тоже, если и официально могли бы быть 9 метров в секунду, на деле же порывы бывают и 12–15 метров в секунду.

Если он выкатился на боковую полосу безопасности, значит, ну не справились с управлением, скорее всего, из-за бокового ветра.

К вопросу о безопасности. Боковые полосы безопасности как раз страхуют самолет от выкатывания со взлетно-посадочной полосы, объяснил эксперт. Они устроены так, что воздушное судно во время посадки не должно повредить шасси, поэтому подобная ситуация для пассажиров не должна быть критичной.

Но и пилоты могли не справиться с управлением

Всё о ЧП в Кольцово мы собираем в режиме онлайн.

Тем временем в Екатеринбурге лютый ветер валит деревья и сносит крыши. Мы показывали фотографии последствий разыгравшейся непогоды.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED5
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
24
Читать все комментарии
Форумы
ТОП 5
Мнение
Тюменка показала секретное место для отдыха недалеко от Екатеринбурга: как доехать и что посмотреть
Патриция Новикова
Копирайтер
Мнение
Пять весомых причин, почему Екатеринбургу не нужны велодорожки для самокатов. Разгромное мнение
Ефим Черепанов
Мнение
«Екатеринбург стал полем боя землячеств и нацменьшинств». Мнение шокированного азербайджанца
Видади Мустафаев
Представитель федерального проекта по безопасности и борьбе с коррупцией
Мнение
Хорошо, что голыми не бегали. Главред E1.RU — о самых громких событиях недели в Екатеринбурге
Александр Ашбель
Главный редактор E1.RU
Мнение
Урежьте газоны! Урбанист придумал, как решить проблему с велодорожками в Екатеринбурге
Владимир Злоказов
урбанист
Рекомендуем
Знакомства
Объявления