Екатеринбуржцы, которые нашли в лесу под Тюменью потерявшихся детей Вику и Гришу, рассказали, что ехали на поиски с верой, что смогут найти брата и сестру. Поначалу в штабе поисков им не давали добро на выход в рейд, а предлагали другие задачи.
— Удача выпала нам, потому что мы ехали с целью найти их. Игорь говорил: мы их найдем. И все из руководства говорили, что давайте, ребята, вы найдете. То есть у нас была уверенность в себе. Когда мы приехали туда, в первую очередь зашли в штаб и просили показать нам карту, объяснить, где уже прочесали, чем помочь, — рассказал Вадим Хасанов, сотрудник службы безопасности РМК, который с коллегами участвовал в поисках.
На месте новичков попросили отвезти людей и выделить машину. Они хотели тут же приступить к поиску сами, но им объяснили, что пока рано, потому что на участке нашли следы, идет поиск.
— И тут же они предложили отвезти туда еще людей. Нам было непонятно, почему бы и нам тоже туда не пойти. Ребята отвезли еще две группы людей и остались с ними. Они катались с ними, перевозили с места на место, пока не нашли детей, — рассказал Вадим Хасанов.
Волонтеры понимали, что операция идет по плану и координируется опытными поисковиками, но сами хотели скорее подключиться непосредственно к розыску. Вместе с другой группой новоприбывших волонтеров они уговорили представителей штаба поручить им участок.
— В штабе сказали — дайте им вот этот квадрат, пусть защищают. Так как у нас была техника, нашей задачей был не столько поиск самих детей, а разведка местности в этом квадрате. Надо было проезжать по тропинкам и дорогам, чтобы потом по меткам трекеров наложить на карту маршруты, по которым потом прошли бы следопыты. Мы решили начать с самой большой дороги, которая соединяет две деревни, Чураки и Ермолина. Мы проехали по ней чуть больше трети пути и встретили там детей, — рассказал Виктор Крылов.
Волонтеры надеялись, что встретят детей, и действовали по правилам поиска. Это сработало, и они увидели брата с сестрой.
— Главной задачей было найти детей. Поэтому мы кричали. Проезжали 100–200 метров, останавливались, кричали. Потом создавали тишину, слушали, есть ли отклик. Так и двигались от села Ермолина примерно 14 километров. Выехали из леса на участок вырубки и на открытой местности увидели, что вдоль дороги идут дети, — рассказал Виктор Крылов.
Волонтеры на квадроциклах, которым улыбнулась удача найти Вику и Гришу, работают в службе безопасности РМК. Они прибыли в лагерь в полночь 8 июня, на поиски вышли после 4 часов утра, а детей нашли уже в половине седьмого. В начале восьмого тюменские школьники были у медиков скорой помощи.
Дети заблудились 4 июня вместе с дедушкой, с которым пошли на рыбалку. Втроем они переночевали в лесу, а потом разминулись с ним и остались одни с двумя собаками породы бигль. Дед вышел к деревне и сообщил об исчезновении внуков. Развернули масштабные поиски, в которых приняли участие несколько сотен человек — волонтеры, полиция, МЧС и даже военные. С ними работали и корреспонденты Городских порталов из тюменской редакции 72.RU. Мама встретилась с детьми в больнице. Всю информацию о поиске детей мы собирали в одном разделе. Также оперативно сообщаем обо всём в телеграм-каналах 72.RU и E1.RU.