На востоке Свердловской области десятки волонтеров ищут брата и сестру, которые приехали из Тюмени в деревню и заблудились. Мы второй день следим за ходом поисков и узнаем подробности исчезновения Гриши и Вики Крепп. 4 июня они ушли на рыбалку вместе с дедушкой недалеко от деревни Бурмакино в Слободо-Туринском районе. В последний раз они были на связи 5 июня.
При развитии таких историй возникает очень много непониманий про обстоятельства исчезновения, а ответы на них зачастую противоречат друг другу и порождают новые вопросы. Вот несколько таких пунктов.
Почему детей ищут по старым фотографиям?
На ориентировках, которые распространили для поисков, дети выглядят моложе своих 10 и 12 лет. Мама пропавших, Альфия, рассказала, что у двенадцатилетнего Гриши сейчас более длинные волосы, чем на фото. Почему для ориентировки не нашлось более актуальных фотографий? Так же, как нет их и на страницах Альфии в социальных сетях.
Почему дети не слышат трассу?
Село Бурмакино, откуда дети с дедом отправились на рыбалку, находится недалеко от Ирбитского тракта. Почему дети не могут выйти на шум проезжающих автомобилей, который наверняка слышен в лесу?
Почему волонтеры не слышат собак?
С детьми были два бигля, которые жили в семье Гриши и Вики. Это охотничья порода, в лесу они должны чувствовать себя как дома. Почему псы молчат, или их не слышат поисковики?
Зачем детей отпустили с дедом в лес
Дедушка Гриши и Вики не отличается крепким здоровьем. Он живет вместе с детьми и их мамой. Судя по информации наших корреспондентов, пожилой человек с трудом смог объяснить, как получилось, что брат с сестрой потерялись. Насколько оправданным был поход в лес с пенсионером?
Где ночевали в первую ночь
Дед с детьми провели ночь на 5 июня в лесу — это было запланировано? Если да, то что они использовали для укрытия? Была ли у них с собой палатка и куда она делась?
Напомним, что дети в лесу бежали впереди дедушки. Они увидели ЛЭП и подумали, что скоро придут к вагончику на своем участке. Мать пропавших рассказала, что дети помчались в магазин и оторвались от деда. Сейчас детей ищут с собаками и тепловизором волонтеры, спасатели, полицейские и военные. Из-за сильного дождя, который прошел в районе поисков, псы не могут взять след.
Следователи завели уголовное дело об убийстве — это стандартная практика для поисков пропавших детей. Адвокат Сергей Колосовский считает, что пока нет оснований полагать, что у этой истории есть криминальный след.