За дело о самолете, который сбил человека в Кольцово, взялась Уральская транспортная прокуратура.
Ее сотрудники ведут проверку. Известно, что у пострадавшего работника травма правой ноги, он попал в больницу.
— Установлено, что при начале движения на предварительном старте воздушное судно А-320, эксплуатант «Уральские Авиалинии», вылетающее рейсом Екатеринбург — Бишкек, передней стойкой шасси совершило наезд на техника по выпуску воздушного судна, — сообщили в прокуратуре.
В итоге рейс вылетел в Бишкек через три с половиной часа. Мы спросили у адвоката Сергея Колосовского, кто ответит за травму работника. И многое здесь зависит от инструкций всех участников инцидента: от работника до пилотов.
— В целом наказание зависит от двух обстоятельств: от степени вреда здоровью и от того, как работник свою ногу туда засунул. Есть статья о нарушении правил эксплуатации воздушного транспорта.
Но по ней наказуем только тяжкий вред здоровью, и если это произошло в нарушение каких-то правил. Тогда виновному грозит до двух лет.
То есть нужно спросить у летчиков, как самолет должен начинать движение, кто должен убедиться в безопасности маневра. Видно ли вообще пилотам шасси? Кто за это отвечает? Одно дело, если диспетчер говорит пилотам: «Поехали». Другое — если пилот должен убеждаться во всём сам, — объяснил Колосовский.
9 мая на борту самолета «Уральских авиалиний» пассажир устроил дебош и даже пытался открыть дверь в полете из Еревана в Москву.
Ранее мы рассказывали, как дебоширы с рейса «Уральских авиалиний» устроили драку в Кольцово. До этого бизнесмен из Екатеринбурга, летевший рейсом «Аэрофлота», заявил о бомбе и пытался открыть дверь. К другому самолету пришлось вызывать полицию из-за разбушевавшегося пассажира, прибывшего из Сочи.