В Нижнем Тагиле 24-летний рабочий Уралвагонзавода Александр Винокуров погиб на месте от удара тока. Всё случилось в цехе 27 апреля. Родные парня до сих пор не знают, кто виноват в этом, информацию от них скрывают. Рассказываем, что известно о трагическом происшествии.
— Мне позвонил начальник цеха, и я первая об этом узнала, — вспоминает Ксения, невеста Александра. — Сказал, что он получил травму, несовместимую с жизнью. Я не сразу осознала, начала уточнять, в какой он больнице. Он: «Девушка, вы меня не слышите, он погиб!» Земля из-под ног ушла. Истерика началась.
По словам Ксении, они планировали пожениться в этом году, Александр готовился сделать ей предложение. К моменту трагедии они встречались уже почти три года, жили вместе два с половиной года. 22 апреля Александру исполнилось 24, Ксения на два года моложе.
Александр был электромонтером, окончил техникум по этой специальности и работал почти два года на УВЗ. Сначала в другом цехе, потом перешел в этот. Ксения работает в детском саду.
— Котика уже завели общего. Хотели после свадьбы покупать квартиру. Мы строили совместное будущее, были большие планы, о которых я сказала, была четкая картинка, что будет дальше и что делать дальше.
А сейчас всё это рухнуло, нет ничего... Ни планов, ни понимания, что делать, как жить, что будет дальше.
Также поступили сведения о еще одном погибшем, который находился рядом с Александром в тот день.
— Говорят, что погиб еще один человек — или пытался помочь, оттащить, или просто сердце не выдержало. По предварительной информации, 28-го числа он умер в больнице, — рассказала E1.RU Ксения. — Его реанимировали, спасли, но он скончался в больнице от инфаркта.
На УВЗ эту информацию официально пока не подтвердили.
«Мы пылинки друг с друга сдували»
— Мы только зажили хорошо, и деньги появились. Всё было хорошо. Мы так друг друга любили, пылинки сдували друг с друга. Везде вместе: и в магазин, и готовить, и прибирать. Все выходные вдвоем проводили, — рассказала Ксения. — А теперь у меня как будто выбили землю из-под ног. Не понимаю, что происходит вокруг, плохо формулирую мысли и чаще заикаюсь.
Внутри только невыносимая боль, невероятная тоска, их даже не описать словами.
.Для Ксении Александр стал первым близким человеком, которого она потеряла.
— Он был моей опорой, поддержкой, уверенностью, счастьем. Я была за ним как за каменной стеной, — рассказывает девушка. — Каждый день я думала, что вернусь домой, где меня любят, понимают и принимают. Мы всё делали друг для друга, старались радовать друг друга, всегда поддерживали, при каких-то конфликтах всегда искали компромисс. За эти три года у нас много всего было.
Невеста погибшего говорит, что не представляет, как жить дальше.
— Нет никакого представления, что делать с этим ужасом, который произошел и внутри меня творится, а жить как-то надо... Печально от мысли, что этого могло не случиться! Что всё могло быть хорошо, как было раньше. Что 27 апреля мы могли вернуться с работы и дальше жить свою спокойную счастливую жизнь.
Никто не знал, что это был наш последний вечер, наше последнее утро, наш последний диалог, что всё было последним.
30 апреля Александра похоронили на кладбище в Нижней Салде, где живут его родители.
«Нет ресниц, нет бровей»
— Гроб был открытый. Очень сильно замазали его лицо. Нет ресниц, нет бровей, руки все черные были. Одна рука была перебинтована. Даже с замазкой было видно, что черные пятна на лице, — вспоминает Ксения. — Я очень по нему скучаю, мне его так не хватает... Раньше было всё, а теперь только боль, тоска, слезы и давящая каша в голове. Я стала вдовой в свои 22 года.
По ее словам, руководство завода до сих пор им толком не объяснило, как всё произошло.
— Мы хотим узнать, что было на самом деле. Нам ничего не говорят. Всё очень запутанно. Хотелось бы узнать правду, — говорит Ксения.
Представители УВЗ тоже были на похоронах, они принесли венок.
«Выполнение плана для работодателя прежде всего»
— В связи с несчастным трагическим случаем создана комиссия, которая установит все обстоятельства произошедшего. Случившееся — большая трагедия для всего коллектива. Семье оказана необходимая поддержка, — сообщили в пресс-службе УВЗ.
Также мы обратились за комментарием к председателю первичной профсоюзной организации «УВЗ — Солидарность — 1 Мая» Александру Иванову. Вот как он прокомментировал ЧП:
— Трагедия, по моему мнению, произошла в связи с тем, что выполнение плана для работодателя прежде всего. Отсутствие контроля за охраной труда, отсутствие выходных, спешка. Причем в этой трагедии смерти две. На следующий день, 28 апреля, по моим данным, умер в больнице еще один работник. Работодатель ущемляет профсоюз, применяет административный ресурс, подключает органы власти, делает всё возможное, чтобы первичная профсоюзная организация «Уралвагонзавод — Солидарность — 1 Мая» перестала действовать в интересах работников!
По доверенности, заверенной нотариусом, Александр Иванов представляет интересы мамы погибшего. Несмотря на это, участвовать в расследовании ЧП им почему-то не позволили. Саму маму руководство принять отказалось. Она несколько часов простояла у турникетов, ожидая, когда освободится начальство и ее примут, но у руководителей были другие планы.
— 13 мая мы направили уведомление работодателю о допуске нас к участию в расследовании как представителей. Однако от назначенной комиссии по расследованию несчастного случая никаких вестей так и не поступило. Ознакомить нас с материалами расследования также отказались. Главный инженер от нас спрятался, председатель профсоюза УВЗ, членом которого был погибший, убежал от мамы, сделав вид, что он ничего не знает, хотя он член комиссии по расследованию. По телефону сказали ждать.
Пожилая мама Александра почти два часа простояла на входе около турникетов, но никто из руководства к ней так и не вышел.
Очень печально, что у главного инженера УВЗ, топ-менеджера предприятия, несущего ответственность за соблюдение правил охраны труда, не нашлось времени принять нас и посмотреть матери, потерявшей сына, в глаза! — возмущается Александр Иванов.
В региональном управлении СКР воздержались от комментариев.
Ранее мы рассказывали, как на УВЗ один рабочий жестоко избил другого и грозил отрезать руки болгаркой.
А зимой в Екатеринбурге от удара тока погибла двухлетняя девочка.