Накануне, 19 апреля, в центре Екатеринбурга Lexus с блатным номером сбил мотоциклиста. Оказалось, что машина принадлежит родственнице Евгения Тетерина. Сам десантник был за рулем. Байкер, к счастью, остался жив.
Мы спросили у автоэксперта Дмитрия Ларионова, кто может быть виновен в аварии. Он уверен, что это — мотоциклист. Приводим доводы эксперта.
— Я исхожу из того, что речь идет о точке, где производится заезд во двор, на придомовую территорию. Там есть арка, судя по видео, и очевидно, должен быть разрыв сплошной разметки. Факт в том, что этот разрыв, который позволяет повернуть, он должен быть, и я исхожу из этого. У нас есть два участника. Первый — это легковой автомобиль, водитель которого намеревался повернуть, судя по всему, вот в эту арку. Нарушения в этом нет, он, очевидно, мог это сделать. При повороте он должен был уступить дорогу тем транспортным средствам, которые двигаются по полосам, находящимся правее, то есть вообще любым другим транспортным средствам, — рассуждает Дмитрий Ларионов.
Для того чтобы понять, должен ли был водитель авто уступить дорогу байкеру, нужно выяснить, двигался ли водитель мотоцикла по правилам. И этот ответ — нет, сказал наш собеседник.
— У нас есть то положение ПДД, которое гласит, что по полосе маршрутных транспортных средств движение разрешается только по строгому перечню, в который мотоцикл, очевидно, не входит. Но при этом говорится, что перед поворотом на такую полосу транспортные средства, при наличии прерывистой разметки, должны перестраиваться на нее. Очевидно, этот пункт вводит исключение из запрета с той целью, чтобы транспортные средства могли осуществлять поворот с соблюдением требований ПДД. Но мотоциклист перестроился на эту полосу, очевидно, не для поворота, иначе он бы точно не имел такую скорость в двух метрах от арки, — сказал Дмитрий Ларионов.
По мнению автоэксперта, байкер двигался с большой скоростью и ехал там, где в данном случае ему было ехать запрещено. Поэтому водитель авто не должен был уступать мотоциклисту дорогу.
— Выезд мотоциклиста на полосу для МТС (маршрутных транспортных средств. — Прим. ред.) произошел примерно в момент начала поворота легкового. Так что автомобилиста вообще нельзя обвинять в том, что он не убедился в безопасности маневра: на момент начала маневра увидеть опасность он объективно не мог, — заключил Дмитрий Ларионов.
Согласны с автоэкспертом?
Евгений Тетерин — ветеран войны в Афганистане, председатель Союза десантников в Уральском федеральном округе. За боевые заслуги награжден орденом Красной Звезды и медалью «За отвагу». Подробно о его жизни мы рассказали в отдельном материале.
16 ноября 2021 года Евгения Тетерина задержали в Екатеринбурге по подозрению в посредничестве в получении взятки на 4,5 миллиона рублей. Суд начался в декабре 2022 года, но Тетерин не явился на заседание, так как уехал в Донбасс. Областной омбудсмен Татьяна Мерзлякова говорила, что он незаменим в общении с военными.
С СВО Тетерин вернулся в отпуск по ранению в январе 2024 года, а 16 апреля ему вынесли приговор — 9 лет колонии и штраф в 25 миллионов рублей. Но как участника СВО его освободили от наказания.