Сотрудники свердловской ГИБДД, которые приняли водителя с инсультом за пьяного, уволились из полиции. Об этом E1.RU сообщил юрист пострадавшего дальнобойщика.
Напомним, что случилось на уральской трассе 5 января этого года. Водитель Роман Кочуров возвращался в Камышлов из командировки — он работает на местном заводе по производству минеральной воды. В дороге стало плохо, он попал в ДТП. Пострадавших не было, лишь небольшие повреждения на машинах. Экипаж прибыл на место минут через 15–20 после звонка.
По словам очевидцев, гаишники посчитали, что водитель пьян или находится под воздействием наркотиков, но на освидетельствование его не повезли. Несколько часов Роман «трезвел» в своей холодной кабине, потом его перенесли в автомобиль ГИБДД. Скорую вызвали коллеги дальнобойщика, которые приехали эвакуировать машину. В больницу он попал только через шесть часов после аварии. У мужчины диагностировали геморрагический инсульт, его спасли врачи Свердловской областной больницы.
На данный момент Следственный комитет продолжает расследование уголовного дела по статье «Халатность».
То, что младший сержант Раков и старший инспектор Меньшенин больше не работают в полиции, рассказали на канале НТВ в программе «Человек в праве с Андреем Куницыным».
— Официальной информации по поводу увольнения в ГИБДД не давали, но несколько дней назад съемочная группа НТВ снимала сюжет по этой резонансной истории, — рассказывает юрист Сергей Тетерин. — Журналисты приехали в Пышминское ГИБДД, в рабочий поселок Пышма, с намерением взять у этих сотрудников интервью. И тогда от других сотрудников они узнали, что те больше там не работают, уволились по собственному желанию.
Сюжет уже вышел в эфир. В нем показано, как съемочная группа приехала по адресам, где живут бывшие гаишники. Младший сержант Никита Раков отказался разговаривать с репортерами, сказав им обращаться в пресс-службу. Второго экс-полицейского Дмитрия Меньшенина не было дома. Его отец рассказал, что тот куда-то уехал. Когда он позвонил сыну, тот по громкой связи подтвердил, что уехал и его больше не будет. Журналист удивился, спросил: «Вы покинули планету?» Бывший инспектор ответил лаконично: «Да».
— Вот так: уволился, покинул планету... А если серьезно, то эта ситуация с увольнением по собственному желанию очень удобна для бывших сотрудников ГИБДД, — считает юрист. — Они в этом случае избежали служебных проверок и возможного увольнения по отрицательным мотивам. Также с их руководителей снимается ответственность за действия подчиненных, в случае если расследование по уголовному делу установит состав преступления.
Сергей Тетерин пояснил, что глава МВД России Владимир Колокольцев в многочисленных интервью публично транслирует свою позицию о необходимости персональной ответственности руководителей за действия подчиненных. Эта позиция основана на дисциплинарном уставе органов внутренних дел. Одна из задач руководителя — это работа по укреплению служебной дисциплины и законности в действиях подчиненных. Их противоправные действия свидетельствует о недостаточном контроле со стороны начальства.
— В данном случае, когда инспекторам дали спокойно уволиться, я думаю, это связано с желанием вывести руководителей из под ответственности и создать ситуацию, при которой можно не привлекать начальство к дисциплинарной ответственности, — полагает наш собеседник. — То есть при этом увольнении хорошо всем. У главка не портится статистика.
Хорошо и непосредственным руководителям: не нужно проводить в их отношении служебную проверку.
Уголовное дело, по словам юриста, до сих пор бесфигурантное, а сроки следствия продлены.
Мы направили официальный запрос руководству ГИБДД Свердловской области с просьбой прокомментировать случай с увольнениями: прежде всего, связано ли оно с происшествием на трассе. Также мы поинтересовались, спросят ли с руководителей за действия бывших сотрудников, если следствие установит состав преступления.
Роман Кочуров после выписки из больницы и реабилитации сейчас дома. Он не восстановился до конца и по-прежнему нетрудоспособен. Вспомнить, что именно произошло тогда на трассе, дальнобойщик пока не может.
Мы также рассказывали, как Романа оштрафовали. Якобы в момент, когда у него было нарушено сознание, он совершил два правонарушения. Первое: неправильно припарковался, когда стало плохо. Второе: не пристегнул ремень безопасности. Каким образом инспекторы смогли это установить, неизвестно, ведь они прибыли спустя 20 минут после остановки машины. К счастью, после вмешательства прокуратуры штрафы были отменены.