перейти к публикации
152 комментария к публикации

«Системы не рассчитаны на теракт». Эксперт — о том, почему «Крокус» сгорел дотла

26 марта 2024, 09:00
26 марта, 09:43
Меня восхищает как много статей во всех СМИ на тему "владелец не виноват".
Гость
26 марта, 10:57
Да, удивительно
Гость
26 марта, 11:05
Это стандартная работа пропаганды уводить от главной темы проблемы и накидывать кучу версий, чтобы действительно виновных оградить
Гость
26 марта, 11:10
А в чем виноват владелец? В том, что произошел теракт? К такому никогда нельзя быть готовым.
26 марта, 10:18
Речевое оповещение - то сработало, на видео слышно. А вот дымоудаление и спринклеры - видимо, нет. В словах эксперта сквозит желание обелить пожарную охрану.
Гость
26 марта, 11:03
Эксперт, такое чувство, либо получил указание "отмораживаться", либо, по какой-то другой причине, отгребает от служб контроля. Все он не может сказать, не может утверждать, надо смотреть, надо анализировать, надо проверять... А самый главный вопрос - как сгорело здание из негорючих материалов - не задан.
26 марта, 11:33
Гость
26 марта, 11:03
Эксперт, такое чувство, либо получил указание "отмораживаться", либо, по какой-то другой причине, отгребает от служб контроля. Все он не может сказать, не может утверждать, надо смотреть, надо анализировать, надо проверять... А самый главный вопрос - как сгорело здание из негорючих материалов - не задан.
он не может конкретно сказать, даже если и увидел много вопросов к противопожарной защите, как маленькие, почему вам все разжевывать надо
Гость
26 марта, 12:45
26 марта, 11:33
он не может конкретно сказать, даже если и увидел много вопросов к противопожарной защите, как маленькие, почему вам все разжевывать надо
Мог по-честному сказать "у нас в стране сложилась удручающая ситуация с соблюдением противопожарных норм - нормальная ситуация, когда системы пожаротушения включают только непосредственно перед проверкой, как и разблокирую пожарные выходы, тем самым превратив эти проверки, в том числе и с молчаливого и, возможно, не безвозмездно молчания со стороны контролирующих служб, в банальную показуху".
26 марта, 10:54
Почему не разблокировались электромеханические замки на дверях запасных выходов? Люди были вынуждены выламывать двери!
Гость
26 марта, 13:01
Как говорят сами очевидцы, их блокировали люди, которые вышли через них раньше, что бы вооруженные люди не прошли следом. Двери блокировали не замки, а эвакуировавшиеся ранее. Кто вышел ранее - их тоже можно понять, они блокировали за собой двери, что бы обезопасить себя, они не могли знать, кто идет за ними.
26 марта, 13:44
Система не расчитана на теракт, такую фразу может сказать абсолютно не компетентный человек. Противопожарная система срабатывает от дыма и превышения температуры и то и другое при пожаре и теракте одинаково. Но владельца отмажут, хотя он должен сидеть с пьяной лошадью и зимней вишней
Гость
26 марта, 18:54
Иван Дурак, Вы не правильно трактуете текст прочитанного. Эксперт имел ввиду, что система не способна в один момент локализовать сразу несколько КРУПНЫХ возгораний в разных местах. Она рассчитана на небольшое возгорание, типа возгорание из за сигареты, или обогреватель электрический загорелся.
Гость
27 марта, 23:04
Гость
26 марта, 18:54
Иван Дурак, Вы не правильно трактуете текст прочитанного. Эксперт имел ввиду, что система не способна в один момент локализовать сразу несколько КРУПНЫХ возгораний в разных местах. Она рассчитана на небольшое возгорание, типа возгорание из за сигареты, или обогреватель электрический загорелся.
Ну врёт ваш эксперт. Так понятнее?
26 марта, 21:00
Все то хорошо в его комментариях, только осталось установить, почему же задохнулись и умерли люди. Тьфу
26 марта, 10:56
Потому что владелец построил его из дешевых и горючих материалов в нарушение всех правил. Коррупция.
26 марта, 19:34
Помню после Зимней Вишни по всей стране прошли проверки по пожарным системам в ТЦ и некоторые даже закрывали, а нарушения были найдены практически везде. Эксперт очень ловко попытался обойти ответственность пожарных и собственников. А вопрос на самом деле один, почему при пожаре столько погибло и привело к таким разрушениям. Если следователям дадут работать как положено, то у всех этих "почему" должны появиться конкретные фамилии
Гость
28 марта, 01:40
Не дадут,ибо у виновников слишком много денег ((((
26 марта, 11:48
почему нет ни одного видео с камер внутри крокуса, где были бы видны лица стрелков?
Гость
26 марта, 13:40
с первого дня задаюсь этим вопросом
26 марта, 15:15
Так снимал участник, он и распространял по инету. Но кадры есть в других съемках.
26 марта, 20:50
видео которые сейчас есть, сняты очевидцами и выложены в интернет. А видео с камер видеонаблюдения, находятся в СК и никто вам их не покажет пока идёт расследование
Гость
26 марта, 09:43
1. Часть эваковыходов была закрыта на велозамок. 2. Система пожаротушения рассчитана на пожар. И пофиг чем он вызван. 3. Почему так полыхала крыша, если сам пожар возник внизу? Так что большая доля вины за гибель людей лежит на хозяевах здания.
Гость
26 марта, 12:11
"пофиг чем он вызван." если разлили ЛВЖ а потом спринклеры польют это водой, то станет только хуже боюсь, именно так могло и произойти Водяная система пожаротушения помогает только от случайных возгораний, от умышленных поджогов должна защищать служба безопасности
Гость
26 марта, 12:50
Гость
26 марта, 12:11
"пофиг чем он вызван." если разлили ЛВЖ а потом спринклеры польют это водой, то станет только хуже боюсь, именно так могло и произойти Водяная система пожаротушения помогает только от случайных возгораний, от умышленных поджогов должна защищать служба безопасности
Водяная система может все вокруг. Попробуйте на досуге мокрую тряпку поджечь.
26 марта, 15:08
Гость
26 марта, 12:11
"пофиг чем он вызван." если разлили ЛВЖ а потом спринклеры польют это водой, то станет только хуже боюсь, именно так могло и произойти Водяная система пожаротушения помогает только от случайных возгораний, от умышленных поджогов должна защищать служба безопасности
И что, на огонь не реагирует? Вы о чем?
всё, что я прочитала лишь о том, что и как ДОЛЖНО быть. ну так это любой неэкспертный обыватель знает.
Гость
26 марта, 09:04
"Системы не рассчитаны на теракт." Система рассчитана получать деньги с арендаторов и ничего не делать 😎
Гость
26 марта, 09:17
Если уточнить, то все работает только на то, чтобы получать деньги с налогоплательщиков и чем больше, тем для чиновника лучше. А больше денег хозсубъект получит в том случае, если поменьше потратит на выполнение всяческих требований, в том числе - противопожарных. Это всем известно, губернаторы всегда на это закрывают глаза, так как подобные комплексы дают все, что надо всем заинтересованным лицам - товары, деньги, зрелища, аттракционы, налоги, рабочие места.... Именно по этому после трагедии зимней вишни губернатор мгновенно ушел в отставку.
26 марта, 09:50
"Системы не рассчитаны на теракт." Системы пожаротушения предназначены для спасения находящихся в здании людей во время пожара. Они не выполнили свою функцию. И теракт здесь ни при чем. Эксперт наводит тень на плетень.
26 марта, 18:45
Пожарная сигнализация не расчитана га пожар бывает и такое🤣🤣🤣👍
Гость
26 марта, 09:52
Ну с таким же успехом можно сказать что мангал не рассчитан на применение горючих смесей - только дрова и спички. Какая разница чем поджечь - горели материалы и конструкции. "То бишь как только первые клубы дыма попали на ближайший пожарный датчик, сигналы пожара тут же направляются в территориальное подразделение пожарной охраны." А разве не два датчика должны сработать, эксперт? "Но силы охраны были оттянуты на террористов" До до - на камерах просто бой между доблестной охраной и плохишами. "Система называется системой пожаротушения, но она пожары не тушит, она их локализует" А, ну это "всё меняет". В целом наговорил на больше сотни посадок.
26 марта, 09:26
Но зато могу вам с уверенностью сказать, что объект, введенный в эксплуатацию в 2009 Через 10 лет система обновляется.
Гость
26 марта, 09:45
Система может и не обновляться через 10 лет, если провести экспертизу и доказать, что она полностью работоспособна и все параметры укладываются в нормативы.
26 марта, 09:53
Гость
26 марта, 09:45
Система может и не обновляться через 10 лет, если провести экспертизу и доказать, что она полностью работоспособна и все параметры укладываются в нормативы.
Раз год, с проверкой абсолютно всех компонентов.
Гость
26 марта, 09:27
😂😂😂 Они не то что на теракт.....они вообще ни на что не рассчитаны , любой малюсенький пожар - гарантия горы трупов и полного разрушения здания.
Гость
26 марта, 09:59
да, да они "обязательно" выезжают на объект, это уже в Зимней вишне было, когда бумаги подписывали без выезда на объект, вопрос сколько им денег за это занесли
Гость
26 марта, 09:04
Владелец Крокуса сейчас башляет чтобы отмазаться. И системы аварийные оказались чистая декорация и нарушений масса и в эксплуатацию здание не принято. И обрушение, как вишенка на тортике. И людей от террористов погибло меньше чем от угарного газа и последствий пожара. Так что денег уйдет много.
26 марта, 09:16
Откуда инфа, что здание не принято в эксплуатацию?
Гость
26 марта, 09:18
Очередной раз бабло побеждает добро.
26 марта, 09:37
Спи придумал?
Гость
26 марта, 11:08
Боится прямо высказаться о нарушениях!!!
26 марта, 15:14
Проплаченный эксперт.
26 марта, 13:03
Такое ощущение, что те кто проектировал пожарную сигнализацию и пожаротушение даже не предполагали, что может произойти принудительное возгорание, они, видимо, рассчитывали максимум залить водой какого-нибудь курильщика.
26 марта, 09:20
Мой дом пожарники проверяли неоднократно. Перед приходом УК требует демонтировать незаконные железные двери в отсеках.Их демонтируют, проверка проходит, все снова встаёт на свои места.
26 марта, 09:33
Я это к тому, что лучше посмотрите вокруг себя- мы все участники подобных цепочек, и также ходим под богом до поры до времени.
Гость
26 марта, 09:56
26 марта, 09:33
Я это к тому, что лучше посмотрите вокруг себя- мы все участники подобных цепочек, и также ходим под богом до поры до времени.
Нет не все. Незаконные двери хозяева ставят СЕБЕ на СВОЙ страх и риск, а в общественных местах должностные лица на других людей.
Гость
26 марта, 11:07
Удивили... Знакомая в детском саду лет 10 назад работала, рассказывала о проверках: Приходят пожарные - "ковер к полу приколотите, чтобы в случае пожара не скользил" Приходят из сэс - "ковер отколотите, чтобы под ним пол можно было мыть".
Гость
26 марта, 09:11
Складно прозвонил эксперт. Виноватых как бы нет. А люди очередной раз погибли от пожара. Доколе?!
Гость
26 марта, 09:47
Гость, они погибли от намеренного поджога, а не просто от пожара. Бронежилет тоже, кстати, не гарантирует ничего когда из противотанкового оружия стреляют.
Гость
26 марта, 09:57
Гость
26 марта, 09:47
Гость, они погибли от намеренного поджога, а не просто от пожара. Бронежилет тоже, кстати, не гарантирует ничего когда из противотанкового оружия стреляют.
по нормам стены и ткань на креслах должны быть противопожарными и выдерживать от 30мин до 2часов не загораясь, так что даже если полить бензином, пожар должен быть локальным и быстро погаснуть, даже если не включится вода. А тут крыша, судя по сообщениям из сми рухнула уже через 3 часа. Такого от одной канистры с бензином не должно происходить.
Гость
26 марта, 10:19
Гость
26 марта, 09:47
Гость, они погибли от намеренного поджога, а не просто от пожара. Бронежилет тоже, кстати, не гарантирует ничего когда из противотанкового оружия стреляют.
Система пожаротушения должна защищать от пожара и ей безразлично умышленный он или нет.
Гость
26 марта, 11:23
Короче, хозя не уиноват, пожарные системы были и работали, просто неспециалистам не заметно🤷‍♂️
Гость
26 марта, 10:04
система должна была устроить в зале хороший такой дождь. этого не случилось. сцена должна была быть отгорожена от зала опустившимся специальным металлическим занавесом. этого тоже не видно на видео. пожарные выходы были закрыты... Короче миллиардер-хозяин ни в чём не виноват! Кисмет!
Гость
26 марта, 12:59
"Вряд ли бы какой-то технадзор заказчика подписал то, чего нет на самом деле. И вряд ли бы заказчик за это стал платить. Стало быть, эти системы были смонтированы." А я так думаю, с учетом того что хозяева тц не последние люди даже для москвы, было следующее - наняли подрядную организацию, а возможно и сами создали, которая сделала "видимость" противопожарной системы, установив дешевое некачественное оборудование не соответствующее заявленным параметрам, оплатили как за нормальную работу, разницу - по карманам.
Гость
26 марта, 10:52
Ворон ворону глаз не выклюет
26 марта, 11:09
Столько странных случайностей что ясно-всë не случайно.
Гость
26 марта, 10:57
ч-ка не виноват что сделал из г и палок центр никто не винават
Гость
26 марта, 11:22
У нас в стране есть эксперты по пожарной безопасности? Вот это новость! Ура! Теперь то эти эксперты приведут все здания страны в полный порядок.
Гость
26 марта, 11:32
Бред эксперта, проверка систем лежит на собственнике объекта, акт составляется с обслуживающей организацией, речёвку они проверят, а установку пожаротушения только по бумажкам и кнопочки потыкают на табло,перевод из автоматического в ручной режим. А установку надо было пробовать запустить в ручном режиме
Гость
26 марта, 09:04
Эксперты полезли со всех щелей
26 марта, 09:15
Нормально грамотно объяснил нам, дилетантам
26 марта, 09:38
Лучше таких экспертов почитать, чем здешних комментаторов
Гость
26 марта, 10:33
26 марта, 09:15
Нормально грамотно объяснил нам, дилетантам
НДР, Объяснил, что не всё сработало.
Гость
26 марта, 13:37
Одни Если , кабы, бы, значит и тп Но смысл все поняли : все выходы были закрыты, ни система оповещения, ни пожаротушения не сработала Проверки раз в семь лет , итп а почему не раз в 70? Ничему не научила Зимняя вишня, увы
Гость
26 марта, 14:26
))) да у нас не где нет пожарной безопасности)) просто платят деньги пожарным инспекторам)) те ставят галочки
Гость
26 марта, 18:47
Вопрос к этому эксперту :"какую должность он занимал и кем был в 2009году, в год сдачи Крокуса? " Все, что он наговорил -это требования к ПС и системам АУП сегодняшнего дня, и они сильно отличаются от регламента 2009. К сожалению все дальнейшие вновь принимаемые нормы, требования по пожарной безопасности имеют оговорку : "на ранее построенные и введенные в эксплуатацию объекты -данные требования не распространяются". Многие технические средства на объекте, как могли быть, так могли и отсутствовать. (Для Крокуса вообще нет никаких оправданий- объект до последнего дня значился по документам " в стадии строительства (сдачи, ввода в эксплуатацию) ", но никак не завершенный объект. Вопрос:где автозаки у кабинетов чиновников, которые разрешили деятельность незавершенного объекта?
Гость
26 марта, 19:40
Началась операция по отмазыванию владельцев сгоревшего центра??
2 апреля, 18:31
потому что потому. А ничего что здание не было официально сданным в экмплуатацию?
26 марта, 23:00
а на что-нибудь она вообще рассчитана?
26 марта, 15:06
Не верю ни одному доводу. Владелец обещает построить новое овно? А расплатится с государством и людьми он не хочет? А с него спросят? Ни внешнего наряда полиции, который должен оплачивать владелец, ни пожарных мер не было! Ломали стены, двери..Где обслуга за пультом?
Гость
26 марта, 11:55
Устал читать эту портянку.Суть её сводится к следующему: я лучше всех знаю, как ДОЛЖНО быть, но не МОГУ пока сказать, почему всего этого не было! Да всё всё просто, ведь! Этого ВСЕГО и не было!Зачем тут притягивать за уши мёртвого осла? А потом задаём вопросы, почему у лифт "падает"? Он не падает . конечно,но бардак , как системная составляющая любой работы подрядчика ,есть норма нынешнего времени.А заказчик между молотом и наковальней: и принять работу надо, и заставить Подрядчика все косяки устранить невозможно.Тут их интересы совпадают!
26 марта, 11:54
Полностью? Та этот тц на 10 га
26 марта, 11:06
А вот интересно у каждого дома есть хотя бы один заправленный огнетушитель? А есть другие средства пожаротушения кроме воды в кране? Одеяла там всякие, маски для дыхания, самоспасы?
Гость
26 марта, 14:22
Конечно! Самоспасатель есть!
26 марта, 15:13
В застрахованной квартире должен быть. В 5-ти - нет условий. В новых постройках якобы было. То, что строят теперь, после Лужкова для всех -овно пластиковое.
после "З. ВИШНИ" и как наследие ковидной эпохи.. есть респиратор на каждого члена семьи, а маме купила огнетушитель объяснила как пользоваться...правда сейчас откровенно расслабились, где все это лежит не очень припоминаю.. но после всего произошедшего возникло желание положить все на "видное место" в другое бы время я бы тоже посмеялась ведь это напоминает паранойю местами..но лучше переб*деть чем задохнуться в собственной квартире.
Гость
26 марта, 10:08
Все правильно, на падение метеорита тоже не рассчитано
Гость
26 марта, 17:42
Как только увидел что "эксперт" сказал что "система пожаротушение отработала НОРМАЛЬНО" все стало понятно, что за эксперты работают в этом фонде, хоть бы не позорились. Вообщем и так далее " не рассчитана на теракт" " должна сдерживать распространение"час работать" "резервуар". Хоть на одном видео было видно что работает системы спринклерного пожаротушения" Хоть одного человека мокрого вы видели" Почему ни одно СМИ не поднимает вопрос о работе или наличии систем пожаротушения и дымоудаления? Где директор крокуса, наверное была и какая то служба эксплуатации? Пожарные прибыли через9-11 минут а, террористы смотались через 18, но пожарные не приступали к тушению. Да эксперт, эксперт, а ведь наверное зарплату не дурную получает
Гость
26 марта, 21:05
если признать, что система пожароопвещения не сработала, то надо признать коррупционный след и, соответственно, признать вину ответственных лиц.😎
Гость
29 марта, 00:35
Когда собственник заведения друг Президента, он ни при каких обстоятельствах виновен не будет! Иначе, он первым бы уже сел в тюрьму...
Гость
29 марта, 13:15
Почему никто не спросил с силовиков как они это допустили? Они занимаются только студентами и женщинами с цветами, реальной работы нет.
Из Крокуса успели убежать тысячи человек. Ни одного промокшего от систем пожаротушения.
Гость
26 марта, 11:02
все продано и разворовано результат голосования а точнее подтасовки за кого то все контрольно надзорные органы правосудие медицина образование и тд и тп хайли ......
26 марта, 10:50
Потому что надо было замести следы, чтобы не выйти на себя.
Очередной раз утверждаю, что коррупция и взяточничество есть в любой стране мира. Где-то это ушло с нижних уровней власти, но переместилось на верхние. Вместо взяток на дорогах, берут миллионами в кабинетах. Где-то часть этого процесса вообще легализована лоббированием и на этой теме наживается куча посредников между бизнесом и властями. А эффективность борьбы с коррупцией на верхнем уровне власти везде "не очень", потому что есть опасность выйти "на самих себя". Немецкое качество, умение рационально расходовать ресурсы и средства в случае со строительством международного аэропорта Берлин-Бранденбург им. Вилли Брандта совсем не сработали. Аэропорт строили 14 лет и бюджет строительства вырос за это время с 1,5 до 8 млрд евро. Мало того, что разработкой проекта занимались «специалисты» не в той отрасли, так они еще и умудрились создать фантастические коррупционные схемы и это под носом у чиновников, которые курировали строительство. К запланированной сдаче аэровокзала (8 лет назад!) выяснилось, что объект нужно полностью переделывать. Но как бы там ни было «проклятый» аэропорт открыли, и произошло это на Хэллоуин – 31 октября 2020 г.
Гость
26 марта, 10:27
Зачем ты нам это пишешь ? Если у нас бардак , не надо это оравдывать это тем, что у соседа тоже самое.
Гость
26 марта, 10:27
Зачем ты нам это пишешь ? Если у нас бардак , не надо это оравдывать это тем, что у соседа тоже самое.
Затем, что никто не учится на чужих ошибках. Все ходят по одним и тем же граблям.
Гость
26 марта, 11:27
Гость
26 марта, 10:27
Зачем ты нам это пишешь ? Если у нас бардак , не надо это оравдывать это тем, что у соседа тоже самое.
Гость, С грамотой у вас не ах, но тыкать-то зачем?