В Екатеринбурге участились случаи обмана со стороны пассажиров такси. Молодые люди вызывают машины по дорогим тарифам, а после пишут негативные отзывы, чтобы выбить промокод на скидку у агрегатора. У таксистов настоящий крик души — ведь из-за проделок снижается их рейтинг и доход.
Клиенты «Яндекса» объяснили, почему ставят плохие оценки. Они уверены, что водители виноваты сами, ведь порой не соблюдают даже элементарных правил дорожного движения.
— Негативные отзывы пишу, только когда реально есть прецедент. Бесит, если водитель еще не приехал в точку, а ставит статус «ожидание». То есть заведомо пытается получить с меня большую сумму (в том числе за время ожидания), — поделилась Ксения. — И когда едут непристегнутые, а на просьбу воспользоваться ремнем отвечают: «Неудобно!» В смысле неудобно? Про нарушения правил ПДД тоже всегда сообщаю в поддержку.
«Вопрос не в получении промокода, а в том, чтобы такие водители никого не угробили!»
— У меня была дальняя поездка, цена почти тысяча рублей. Этот «таксист» приезжает, отметит в приложении, что уже начал поездку, и говорит мне, что не станет меня никуда везти. Хотел, чтобы я отменил поездку. Я стал снимать его на видео и вынудил везти меня. Всю дорогу он нарушал как мог — гнал как псих, подрезал, — рассказал Дмитрий. — Оценку, соответственно, получил в виде одной звезды и негативный отзыв. Из поддержки написали, что, мол, водителю неприятно. Я ответил, что у меня есть видео, на котором этот водитель тот еще хам. Тут же заткнулись.
— Таксисты точно так же рейтинг просто так занижают, ради своей выгоды, — считает Лиза. — Я так приехала на такси домой, а мне звонят из поддержки, спрашивают, украла ли я коврик из машины... А потом мой рейтинг упал.
— Каждый день езжу на такси. Надоели водители-отменщики. Считаю, что нужно не рейтинг снижать, а на три рабочих смены отправлять и на 50% снижать маржу. Я заказывала машину и три раза подряд водители соглашались, а через 10–12 минут вдруг отменяли поездку. Ладно бы «неудобное место», но Московская улица! — восклицает Вера.
— Часто езжу на такси. Всегда доброжелательна, дверью не хлопаю, оцениваю каждую поездку. Если всё хорошо прошло, ставлю «пятерки» и все опции помечаю. Если водитель, например, помог с сумками, еще и чаевые могу оставить. Но когда ушлые таксисты за километр ставят пометку, что уже приехали, — делаю скриншот и пишу в поддержку. Не ради промокодов, а чтоб водителям было неповадно так делать в следующий раз! — пишет Татьяна.
«Водители за собой не хотят посмотреть?»
— Новая фишка у них: ожидание посекундное. Деньги начинают капать на счет 1, 2, 3... При этом машина находится еще в пути, а ты стоишь у подъезда, смотришь на капающие пени и на только подъезжающее авто. Также таксисты не доезжают до пункта назначения, прячутся за углом дома, за другими авто или постройками. Их манипуляции настолько убоги, что каждый раз удивляешься новым выдумкам, — рассказала Лидия.
Чтобы поездка прошла комфортно для всех участников, команда сервиса создала подробные рекомендации по комфортному и вежливому общению в поездке. Кроме того, в компании отметили, что по любым вопросам всегда можно обратиться в службу поддержки и команда проверит спорную ситуацию.
Ранее водители рассказывали, как «Яндекс» оставляет их без солидных премий. В январе и феврале 2024 года таксисты в Екатеринбурге жаловались на падение доходов. Один из водителей показывал свой реальный заработок.
Посмотрите, как за год изменилась стоимость поездок. Почитайте также, из чего складывается цена на такси и какие районы Екатеринбурга ненавидят водители.
24 часа в сутки мы сообщаем в нашем телеграм-канале о главных событиях. Кстати, сейчас там разыгрывают iPhone 15 и еще шесть крутых призов. Переходите по ссылке, чтобы принять участие. Условия максимально простые!