Семья мальчика из Екатеринбурга, который заявил об избиениях и сексуальном насилии в детском лагере, отсудила компенсацию. Летом 2023-го семилетний Дима (имя изменено) отдыхал в лагере «Уральские самоцветы» в Сысертском районе. Он вернулся домой в синяках и рассказал маме об издевательствах со стороны сверстников.
— Сын сказал: «В лагере унижали мою честь и достоинство, меня часто били, даже головой об железную трубу», — рассказывала E1.RU мама пострадавшего ребенка. — Обидчиков было четверо, среди них один конкретный зачинщик. Сын рассказал, что он стоял у окна в комнате, когда с него стянули штаны и начали совать пальцы в попу. Его голым выставляли на балкон и заталкивали в комнату к девочкам.
После смены в детском лагере у Димы начался тик и бессонница. Родители подали заявление в Следственный комитет, прокуратуру и направили иск о компенсации морального вреда в связи с причинением вреда жизни и здоровью. Ответчиком по делу был сам лагерь. По решению Кировского районного суда, «Уральские самоцветы» должны будут выплатить семье пострадавшего 400 тысяч рублей. Об этом E1.RU сообщил источник, знакомый с материалами дела.
— Решение было вынесено 14 февраля и еще будет обжаловаться, — сообщил источник. — Обидчикам мальчика не может грозить уголовная ответственность, всем было меньше 14 лет, поэтому максимум — это постановка на профилактический учет и меры воспитательного характера.
В суде подтвердили E1.RU, что иск мамы ребенка был удовлетворен.
Напомним, воспитатель отряда заявляла родителям Димы, что в курсе конфликта между детьми (запись разговора есть в распоряжении редакции).
— Я знаю обо всем этом. Они играли. Мне тоже это всё не очень нравится. Увы, дети слишком много видят по телевизору и слышат во дворе. Этот негатив приходилось глушить прямо на месте. Каждый момент мы обсуждали, мальчики писали обещания, что больше никого не тронут. Контроль был постоянный, — сказала родителям в ответ на претензии педагог Ольга Рублева.
При этом в самом лагере опровергали информацию о насилии над ребенком и говорили, что Дима не жаловался на условия во время смены.